Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимо-действия
| Универсальные учебные действия
| Виды контроля
|
I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
| Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
| Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
| Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу.
Выполнить команды.
Пройти дистанцию ступающим и скользящим шагом
| Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу.
Формулирует задание: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!» Формулирует задание: 1-й круг пройти ступающим шагом, прокладывая лыжню; 2-й круг пройти скользящим шагом. Обеспечивает мотивацию выполнения и осуществляет контроль
| Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды.
Выполняют задание самостоятельно
| Фронтальная.
Фронтальная
| Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы
| Выполнение действий
по инструкции
|
III. Изучение нового материала
| Выполнить построение в шеренгу.
Выучить технику подъёма ступающим шагом с палками на лыжах.
Выполнить подъём с палками на лыжах
| Даёт команду: «В шеренгу становись!».
Показывает технику подъёма ступающим шагом с палками на лыжах.
Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением.
Формулирует задание: проехать скользящим шагом с палками на лыжах и выполнить подъём ступающим шагом (не менее 4 раз) на ровной поверхности или горке
| Строятся в шеренгу с интервалом не менее 2 м.
Повторяют движения за учителем по очереди.
Выполняют задание самостоятельно
| Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная
| Познавательные:
общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действие партнера
| Выполнение действий
по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Проехать дистанцию 1 км скользящим шагом
| Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль
| Выполняют задание самостоятельно
| Фронтальная
| Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя
| Выполнение действий
по инструкции
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщить полученные на уроке сведения
| Проводит беседу по вопросам:
— Какие задания на уроке удалось выполнить лучше всего?
— Как правильно выполнять обгон во время движения?
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
| Оценивание учащихся за работу на уроке
|
Цели деятельности учителя
| Формировать умение двигаться на лыжах «змейкой»; закрепить навык передвигаться на лыжах разными способами
|
Тип урока
| Решение частных задач
|
Планируемые
образовательные
результаты
| Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику движения «змейкой» на лыжах с палками; анализировать и находит], ошибки;
получат возможность научиться: выполнять передвижение на лыжах разными способами, соблюдая правила безопасности.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;
коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
|
Методы и формы обучения
| Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
|
Образовательные ресурсы
| Лыжи, лыжные палки; мишень
|