Что можно и чего нельзя в Интернете (рекомендации)
Проведение урока «Безопасность в сети Интернет» Аудитория: учащиеся 6, 7 и 8 классов. Место проведения: актовый зал школы Урок проводил учитель информатики и ИКТ Игнатьев А.Г. ГБОУ СОШ с. Екатериновка муниципального района Приволжский Самарской области Цель:обеспечение информационной безопасности школьников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи: ознакомить учащихся: – с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде; – с вредоносными программами; – со способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
– как сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию и т.д. Вступительное слово.
Современный мир, в котором мы живем - мир информационных технологий. Информация нас окружает повсеместно, где бы мы не находились. Она нас преследует в любое время суток. И зачастую, навязывается нам без нашего желания и готовности ее принимать. Доступ к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться, а также узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах и принимать участие в них. Но использование Интернета даже в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Сеть Интернет, которой пользуется сегодня 80% всех людей, от мала до велика, является той информационной средой, где человеку требуется особая осторожность и внимательность, чтобы, в прямом смысле слова, не попасть в сети негативной информации, направленной на разрушение человеческой психики и разума, на уничтожение человека, как личности. Поэтому, ваша задача, ребята, научиться правильно воспринимать и оценивать поступающую информацию, подходить к ней критически, т.е. с некоторым сомнением, научиться анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников. Для того чтобы преодолеть негативное воздействие Интернета, необходимо знать, какие опасности могут подстерегать в сети и как их избежать».
Презентация «Безопасный Интернет» http://www.slideshare.net/LabraryNMO/ss-22186067?next_slideshow=1
Значение Интернет
Возможности Интернета безграничны. Уже никто не сомневается, что здесь можно найти практически все на любую тему. В Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Принципы поисковых запросов: корректность формулировок, конкретность, отсутствие лишних символов и другие всегда помогут получить кладезь полезной информации на заданную тему, успех зависит от настойчивости и целеустремленности пользователя.
4. Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:
1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;
2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию; 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег. 5. Неконтролируемые покупки. Что можно и чего нельзя в Интернете (рекомендации).
1. Посещайте Интернет вместе с родителями, или делитесь с ними успехами и неудачами в деле освоения Интернет; 2. Если в Интернет вас что-либо беспокоит, то вам следует не скрывать этого, а поделиться своим беспокойством со взрослыми; 3. При общении в чатах, использовании программ типа ICQ, использовании on-line игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Выберите регистрационное имя (псевдоним), не содержащее никакой личной информации;
4. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.; 5. Уважайте собеседников в Интернет. Правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни; 6. Никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;
7. Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда. Спрашивайте у взрослых о том, в чем вы не уверены;
6. Вопросы для самопроверки:
Чем опасны сайты подделки? Как распознать подделку? Что такое Спам? Как бороться со Спамом? Какие существуют методы блокировки Спам рекламы? Что относится к персональным данным, а что к личной (конфиденциальной) информации? Какую информацию можно публиковать в сети?
· Почему не стоит публиковать свои полные данные? Анонимность в сети: правда или вымысел? Какие правила поведения в сети нужно соблюдать? Какие опасности подстерегают нас в открытых сетях? Как не стать жертвой преступника при использовании открытых сетей? Какие правила пользования чужой техникой нужно помнить? Лицензионное соглашение/правила пользования: читать или нет? Почему важно знать правила использования программного продукта/интернет-ресурса? Виды Интернет-мошенничества (объекты мошенничества)?
· Какие виды преступлений распространены в Интернете? Как не стать жертвой киберпреступника?
7. Итог урока: При подведении итогов урока еще раз обратить внимание учащихся на то, что при нахождении в сети Интернет необходимо:
- критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; - отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; - избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;
8. Анкета «Осторожно, вирус!»
1. Что является основным каналом распространения компьютерных вирусов?
Веб-страницы
Электронная почта
Флеш-накопители (флешки)
2. Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:
Не пользоваться Интернетом
Устанавливать и обновлять антивирусные средства
Не чихать и не кашлять рядом с компьютером
3. Если вирус обнаружен, следует:
Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение
Установить какую разновидность имеет вирус
Выяснить, как он попал на компьютер
4. Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать файлы и документы: Применение брандмауэра
Обновления операционной системы
Антивирусная программа
5. Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному Кодексу РФ?
Уничтожение компьютерных вирусов
Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ
Установка программного обеспечения для защиты компьютера.
Приложение
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1028)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |