Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Что можно и чего нельзя в Интернете (рекомендации)



2016-09-16 1028 Обсуждений (0)
Что можно и чего нельзя в Интернете (рекомендации) 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведение урока «Безопасность в сети Интернет»

Аудитория: учащиеся 6, 7 и 8 классов.

Место проведения: актовый зал школы

Урок проводил учитель информатики и ИКТ Игнатьев А.Г.

ГБОУ СОШ с. Екатериновка муниципального района Приволжский Самарской области

Цель:обеспечение информационной безопасности школьников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

– с вредоносными программами;

– со способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

 

– как сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию и т.д.

Вступительное слово.

 

Современный мир, в котором мы живем - мир информационных технологий. Информация нас окружает повсеместно, где бы мы не находились. Она нас преследует в любое время суток. И зачастую, навязывается нам без нашего желания и готовности ее принимать.

Доступ к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться, а также узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах и принимать участие в них.

Но использование Интернета даже в образовательной деятельности таит в себе много опасностей.

Сеть Интернет, которой пользуется сегодня 80% всех людей, от мала до велика, является той информационной средой, где человеку требуется особая осторожность и внимательность, чтобы, в прямом смысле слова, не попасть в сети негативной информации, направленной на разрушение человеческой психики и разума, на уничтожение человека, как личности.

Поэтому, ваша задача, ребята, научиться правильно воспринимать и оценивать поступающую информацию, подходить к ней критически, т.е. с некоторым сомнением, научиться анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников.

Для того чтобы преодолеть негативное воздействие Интернета, необходимо знать, какие опасности могут подстерегать в сети и как их избежать».

 

Презентация «Безопасный Интернет»

http://www.slideshare.net/LabraryNMO/ss-22186067?next_slideshow=1

 

Значение Интернет

 

Возможности Интернета безграничны. Уже никто не сомневается, что здесь можно найти практически все на любую тему. В Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Принципы поисковых запросов: корректность формулировок, конкретность, отсутствие лишних символов и другие всегда помогут получить кладезь полезной информации на заданную тему, успех зависит от настойчивости и целеустремленности пользователя.

 

4. Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

 

1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

 

2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

 

4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

5. Неконтролируемые покупки.

Что можно и чего нельзя в Интернете (рекомендации).

 

1. Посещайте Интернет вместе с родителями, или делитесь с ними успехами и неудачами в деле освоения Интернет;

2. Если в Интернет вас что-либо беспокоит, то вам следует не скрывать этого, а поделиться своим беспокойством со взрослыми;

3. При общении в чатах, использовании программ типа ICQ, использовании on-line игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Выберите регистрационное имя (псевдоним), не содержащее никакой личной информации;

 

4. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

5. Уважайте собеседников в Интернет. Правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

6. Никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

 

7. Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда. Спрашивайте у взрослых о том, в чем вы не уверены;

 

 

Никогда Всегда
Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть
Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате
Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями
Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера   Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори  
Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман
  Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет  

6. Вопросы для самопроверки:

 

 Чем опасны сайты подделки?

 Как распознать подделку?

 Что такое Спам? Как бороться со Спамом?

 Какие существуют методы блокировки Спам рекламы?

 Что относится к персональным данным, а что к личной (конфиденциальной) информации?

 Какую информацию можно публиковать в сети?

 

· Почему не стоит публиковать свои полные данные?

 Анонимность в сети: правда или вымысел?

 Какие правила поведения в сети нужно соблюдать?

 Какие опасности подстерегают нас в открытых сетях?

 Как не стать жертвой преступника при использовании открытых сетей?

 Какие правила пользования чужой техникой нужно помнить?

 Лицензионное соглашение/правила пользования: читать или нет?

 Почему важно знать правила использования программного продукта/интернет-ресурса?

 Виды Интернет-мошенничества (объекты мошенничества)?

 

· Какие виды преступлений распространены в Интернете?

 Как не стать жертвой киберпреступника?

 

7. Итог урока:

При подведении итогов урока еще раз обратить внимание учащихся на то, что при нахождении в сети Интернет необходимо:

 

- критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

- избегать информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации учащихся;

 

8. Анкета «Осторожно, вирус!»

 

1. Что является основным каналом распространения компьютерных вирусов?

 

Веб-страницы

 

Электронная почта

 

Флеш-накопители (флешки)

 

2. Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:

 

Не пользоваться Интернетом

 

Устанавливать и обновлять антивирусные средства

 

Не чихать и не кашлять рядом с компьютером

 

3. Если вирус обнаружен, следует:

 

Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение

 

Установить какую разновидность имеет вирус

 

Выяснить, как он попал на компьютер

 

4. Что не дает хакерам проникать в компьютер и просматривать файлы и документы:

Применение брандмауэра

 

Обновления операционной системы

 

Антивирусная программа

 

5. Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному Кодексу

РФ?

 

Уничтожение компьютерных вирусов

 

Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ

 

Установка программного обеспечения для защиты компьютера.

 

 

Приложение



2016-09-16 1028 Обсуждений (0)
Что можно и чего нельзя в Интернете (рекомендации) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Что можно и чего нельзя в Интернете (рекомендации)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1028)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)