Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Цель самоподготовки. Усвоить классификацию ран, фазы течения раневого процесса



2016-09-17 904 Обсуждений (0)
II. Цель самоподготовки. Усвоить классификацию ран, фазы течения раневого процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Усвоить классификацию ран, фазы течения раневого процесса, основные принципы лечения ран, виды заживления ран. Овладеть техникой выполнения первичной хирургической обработки раны.Изучить этиологию и патогенез сепсиса, классификацию сепсиса, симптомы острого и хронического сепсиса, принципы диагностики и лечения. Научить студентов диагностике, комплексному лечению и профилактике анаэробной инфекции (газовой гангрены и гнилостной инфекции).

III. Учебно-целевые задачи.

После самостоятельного изучения материала данной темы студент должен:

Знать:

Ø определение понятия раны;

Ø классификацию ран;

Ø вопросы патогенеза различных видов ран;

Ø зоны раневого канала;

Ø осложнения ран;

Ø показания и противопоказания для первичной и вторичной хирургической обработки;

Ø показания и противопоказания для различных видов швов раны;

Ø основные принципы лечения гнойных ран.

Ø основные принципы профилактики сепсиса;

Ø клинические проявления сепсиса;

Ø основы диагностики сепсиса;

Ø показания и способы хирургического лечения.

Ø роль анаэробов в нормальной микрофлоре человека;

Ø факторы патогенности анаэробов;

Ø классификацию анаэробной клостридиальной инфекции;

Ø диагностику и клинические проявления клостридиальной анаэробной инфекции;

Ø принципы профилактики и лечения острой клостридиальной анаэробной инфекции;

Ø классификацию анаэробной неклостридиальной инфекции;

Ø диагностику и клинические проявления неклостридиальной анаэробной инфекции;

Ø принципы профилактики и лечения острой неклостридиальной анаэробной инфекции.

Уметь:

Ø классифицировать вид раны;

Ø описать рану;

Ø определить вид заживления раны, фазу раневого процесса;

Ø наложить повязку на рану;

Ø произвести первичную и вторичную хирургическую обработку ран;

Ø произвести туалет раны;

Ø снять швы.

Ø дать характеристику сепсиса как тяжелого инфекционного заболевания;

Ø классифицировать сепсис в зависимости от возбудителя, от источника локализации первичного очага, клинической картины и клинико-анатомических признаков, времени развития и характера реакции организма больного;

Ø обосновать лечение сепсиса с учетом общих и местных изменений в организме;

Ø дать характеристику осложнений сепсиса.

Ø составить план обследования больного с газовой гангреной;

Ø оценить состояние раны при анаэробной клостридиальной инфекции;

Ø оценить результаты лабораторной диагностики острой газовой гангрены;

Ø провести профилактику анаэробной гангрены;

Ø составить план обследования больного с гнилостной инфекцией;

Ø оценить результаты лабораторной диагностики при гнилостной инфекции;

Ø провести профилактику гнилостной инфекции.

Владеть:

Ø алгоритмом определения вида ран, стадии течения раневого процесса, осложнения ран сепсисом, анаэробной инфекцией и навыками оказания первой медицинской помощи больным взрослым и подросткам хирургического профиля.

IV. Исходный уровень знаний.

Для усвоения материала по данной теме необходимо повторить из курсов топографической анатомии, фармакологии особенности течения ран тех или иных областей, применение наиболее эффективных лекарственных препаратов.

 

V. План изучения темы.

1. Классификация ран.

2. Патогенез и фазы раневого процесса.

3. Клинические особенности различных видов ран.

4. Виды заживления ран.

5. Принципы оказания первой медицинской помощи при ранениях.

6. Первичная хирургическая обработка ран, ее виды.

7. Вторичная хирургическая обработка.

8. Закрытие раны.

9. Инфекционные осложнения ран.

10. Общие и местные признаки нагноения раны.

11. Современные принципы лечения гнойной раны в зависимости от фазы течения раневого процесса.

12. Профилактика нагноений послеоперационных ран.

13. Определение патологических септических состояний.

14. Патогенез сепсиса.

15. Классификация сепсиса.

16. Клинические проявления сепсиса.

17. Методы инструментальной диагностики.

18. Методы патогенетического лечения сепсиса.

19. Способы профилактики сепсиса.

20. Роль анаэробов в нормальной микрофлоре человека.

21. Факторы патогенности анаэробов.

22. Классификация анаэробной клостридиальной инфекции.

23. Клиническая картина анаэробной газовой гангрены в зависимости от возбудителя.

24. Диагностика и профилактика острой анаэробной газовой инфекции.

25. Лечение острой анаэробной газовой гангрены.

26. Гнилостная анаэробная инфекция.

27. Возбудители гнилостной инфекции.

28. Патогенез гнилостной инфекции.

29. Клиническая картина гнилостной инфекции.

30. Диагностика и профилактика гнилостной инфекции.

31. Современные принципы консервативной терапии и оперативного лечения гнилостной инфекции.

 

VI. Рекомендуемая литература.

Основная литература

1. Гостищев В.К. Общая хирургия: Учебник для студентов медицинских вузов / В.К. Гостищев. – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 822 с.: ил.

2. Петров С.В. Общая хирургия: Учебник / С.В. петров. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007. – 766 с.: ил.

Дополнительная литература

1. Общая хирургия: Учеб. пособие для студентов мед. вузов / Под ред. С.И. Емельянова, М.Д. Дибирова, А.В. Федорова. – М.: МИА, 2003. – 388 с.

2. Избранный курс лекций по гнойной хирургии: Учеб. пособие для врачей / Под ред. В.Д. Федорова, А.М. Светухина – М.: Миклош, 2007. – 384 с.

3. Ковалев, А.И. Общая хирургия (курс лекций): учеб. пособие для студентов мед. вузов/А.И. Ковалев.-М.:МИА, 2009 .-646 с.:ил. Гриф УМО

4. Практические навыки и умения по курсу "Общая хирургия": учеб. пособие для студентов всех факультетов/под ред. Б.С.Суковатых; ГОУ ВПО "Курск. гос. мед. ун-та", каф. общей хирургии.-Курск:Изд-во КГМУ,2009.-175 с.:ил

 



2016-09-17 904 Обсуждений (0)
II. Цель самоподготовки. Усвоить классификацию ран, фазы течения раневого процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Цель самоподготовки. Усвоить классификацию ран, фазы течения раневого процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (904)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)