тренированного и нетренированного человека
Практическая работа «Сердечно-сосудистая система» Цель. Закрепить знания о строении и функционировании сердечно-сосудистой системы. Ход работы. 1) Повторите статью «Внутренняя среда организма». Какие транспортные системы организма Вы знаете? Как осуществляется взаимодействие кровеносной и лимфатической систем? Воспользуйтесь дополнительной информацией Интернет. Заполните таблицу: Органы сердечно-сосудистой системы
2) Строение кругов кровообращения. Изучите строение кругов кровообращения. Заполните таблицу: Строение кругов кровообращения
Строение кровеносных сосудов.
· Строение кровеносных сосудов
Составьте характеристику различных типов кровеносных сосудов. В чем проявляется связь между строением сосуда и выполняемой функцией? Строение артерий, вен и капилляров
Строение сердца Изучите материалы о строении и работе сердца. Внешнее строение нормального сердца Внутреннее строение сердца
Заполните таблицу: Сердечный цикл
Чем объясняется высокая работоспособность сердца?
Ответьте на вопросы:
1) Что такое пульс? 2) Объясните, чем определяется артериальное давление крови? 3) Перечислите факторы, способствующие движению крови по сосудам большого и малого кругов кровообращения. 4) Что называют систолическим (верхним), а что - диастолическим (нижним) давлением крови?
Гигиена сердечно-сосудистой системы Существуют возрастные особенности реакций сердечно-сосудистой системы школьников на динамическую физическую нагрузку, связанные с ростом и развитием сердечно-сосудистой системы. Так на динамическую физическую нагрузку школьники реагируют повышением частоты сердечных сокращений, максимального артериального давления. Школьники, систематически занимающиеся физической культурой, постоянно выполняющие общественно полезные работы при строгом нормировании физических нагрузок, тренируют сердце, повышают его функциональные возможности. Наступающая тренированность обуславливает предельную экономичность работы сердца, увеличение его резервных возможностей, повышение работоспособности и выносливости. Это четко проявляется в реакциях тренированных школьников по сравнению с нетренированными сверстниками. Так у юных спортсменов (16–18 лет) после дозированной физической нагрузки (20 приседаний за 30 секунд или 60 подскоков) частота сердечных сокращений увеличивается на 60–70%, максимальное артериальное давление повышается на 20–35%, а минимальное снижается на 20–25%; пульс возвращается в исходное состояние через 1,0–1,5 минуты. Такая реакция расценивается как благоприятная. На аналогичную нагрузку нетренированные подростки реагируют повышением частоты сердечных сокращений на 100%, максимального артериального давления на 30–40% и снижением минимального на 10–15 %; пульс возвращается к величинам до нагрузки через 2–3 минуты после ее завершения. Еще более неблагоприятная реакция сердечно-сосудистой системы, когда у школьников падает максимальное артериальное давление, повышается минимальное, резко затягивается восстановительный период, появляется отдышка, головокружение, учащается пульс. Сравнение работы сердца тренированного и нетренированного человека
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |