Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта



2016-09-17 506 Обсуждений (0)
Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Зміст курсу, введення в легку атлетику

Лекція 1. Легка атлетика в системі фізичного виховання України.

План:

1. Задачи и содержание курса «Легкая атлетика».

2. Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

3. Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта. Организация и проведение соревнований

4. . Возникновение и развитие легкой атлетики в мире и Украине.

Литература

1Бочен М.М. Обучение двигательным действиям. – М. Попов В.Б. Прыжок в длину: многолетняя подготовка. М.: Терра-спорт, 2000.

: Физкультура и спорт, 1985. – 192с

2.Книга тренера по легкой атлетике. Изд.3-е, перер./ Под. ред. Хоменкова Л.С. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 399с.

3.Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - М. : Астрель: АСТ, 2006. - 863с.

4.Михайлов К.В. Методы спортивной подготовки. – К. : Здоров‘я, 1981. – 128с.

5.Правила соревнований по легкой атлетике / Всероссийская федерация легкой атлетики. - М., 1994.

6.Гайс И.А. Учись ходить быстро. – М., 1986.

7.Украинский легкоатлетический портал: http://athletics.in.ua/

 

1. Задачи и содержание курса «Легкая атлетика».

Легкая атлетика как учебная дисциплина занимает одно из ведущих мест в процессе подготовки специалистов физической культуры и спорта. Такое же место она занимает и в системе физического воспитания студентов неспортивных факультетов, помогая повысить уровень физической подготовленности, овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками, снизить негативное влияние недостатка двигательной активности.

Основными задачами курса «Легкая атлетика» являются:

- освоение теоретических знаний студентами факультета физической культуры;

- формирование двигательных умений и навыков в процессе
изучения техники легкоатлетических видов;

- формирование способности к аналитической деятельности,
коррекции ошибок и неточностей в процессе выполнения технических элементов;

- формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий;

- развитие необходимых физических качеств, для эффективного изучения техники движений и достижения высоких спортивных результатов, как в легкой атлетике, так и в других видах спорта;

- формирование умений и навыков тренерской деятельности
в различных видах легкой атлетики;

- выявление и развитие способности к ведению научно-исследовательской деятельности и использование полученных материалов в практической работе.

В содержание курса «Легкая атлетика» входит:

- техника легкоатлетических видов, специальных упражнений, применяемых для обучения и для развития физических качеств.

- Подробно рассматривается методика обучения технике легкоатлетических упражнений.

- Немаловажное значение имеет изучение истории развития видов легкой атлетики и истории формирования техники упражнений.

- Изучение и практическое использование различных тестов, позволяющих оценить все стороны физического развития, физической подготовленности, динамики физических качеств, эффективности различных методик обучения и тренировки.

 

2. Место и значение легкой атлетики в системе физического воспитания.

На базе изучения курса «Легкая атлетика» создаются возможности для формирования гармонично развитой личности, умеющей не только выполнять физические упражнения, но и обладающей педагогическими способностями для того, чтобы привлечь и научить других людей легкоатлетическим видам спорта, тем самым, способствуя оздоровлению и развитию человеческого общества.

Легкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Легкой атлетикой в нашей стране занимается большое количество человек. В настоящее время принимаются меры для вовлечения в занятия легкой атлетикой еще большего числа людей в целях достижения физического совершенства нашего народа, укрепления его здоровья, подготовки к профессиональной деятельности.

Множество людей занимаются легкой атлетикой, которая проникла в самые отдаленные уголки земного шара, став одним из популярных видов спорта в мире. Почти все виды спорта, так или иначе, используют упражнения из легкой атлетики для подготовки спортсменов. Во время тренировок и соревнований проводятся научные исследования, которые в дальнейшем помогают развиваться таким наукам, как физиология, биомеханика, спортивная медицина, теория физической культуры и спорта и др.

Начиная с раннего возраста легкоатлетические упражнения широко используются в детских дошкольных учреждениях, школах, средних и высших учебных заведениях. Разнообразные легкоатлетические упражнения и широкие возможности варьировать нагрузку в ходьбе и беге, прыжках и метаниях позволяют успешно использовать их в занятиях людей разного возраста, пола и разной степени физической подготовленности. Многие из этих упражнений могут выполняться на простейших площадках и на местности.

Легкоатлетические упражнения повышают деятельность всех систем организма, способствуют закаливанию, являются одним из действенных факторов профилактики различных заболеваний. Легко дозируемые упражнения могут использоваться для развития физических качеств, как спортсменов высокого класса, так и для развития подрастающего поколения, для людей с ослабленным здоровьем, пожилого возраста, в период реабилитации после перенесенных травм и просто для поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма. Большая роль отведена видам легкой атлетики в физической подготовке призывников и военнослужащих.

Доступность, относительная простота упражнений, минимум затрат позволяют заниматься различными видами легкой атлетики практически везде, и в сельской местности, и в городской.

Положительное влияние легкоатлетических упражнений предопределило их широкое включение в программы физического воспитания школьников и молодежи, в планы тренировки по различным видам спорта, в занятия фи­зической культурой людей старшего возраста.

Спортивные тренировки в легкой атлетике и соревновательная деятельность дают возможность спортсменам реализовать свои потенциальные способности, проявить себя как личность, сформировать характер и оптимальную психическую сферу.

Легкую атлетику можно характеризовать как:

- вид спорта, где спортсмены показывают результаты на грани
человеческих возможностей;

- средство восстановления и реабилитации организма;

- средство воспитания и развития подрастающего поколения;

- учебную дисциплину, способствующую становлению специалиста в области физической культуры и спорта.

Классифицировать легкоатлетические виды спорта можно по различным параметрам: группы видов легкой атлетики, половой и возрастной признаки, места проведения.

Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают силу, быстроту, выносливость, улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков, способствуют воспитанию волевых качеств. Такая разносторонняя физическая подготовка особенно необходима в юном возрасте. Широкое использование легкоатлетических упражнений в занятиях содействует повышению функциональных возможностей организма, обеспечивает высокую работоспособность.

Основу составляют пять видов легкой атлетики: ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья.

 

 

Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта

- по половому и возрастному признакам: мужские, женские виды; для юношей и девушек различных возрастов;

- по местам проведения тренировок и соревнований: стадионы, шоссей­ные и проселочные дороги, пересеченная местность, спортивные манежи и залы;

- по структуре легкоатлетические виды спорта делят на циклические, ациклические и смешанные;

- а с точки зрения преобладающего проявления какого-либо физического качества: скоростные, силовые, скоростно-силовые, скоростной выносливости, специальной выносливости.



2016-09-17 506 Обсуждений (0)
Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)