Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 13. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации



2016-09-17 658 Обсуждений (0)
Тема 13. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Муниципальное право, подобно любой другой отрасли права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг:

а) финансовых отношений;

б) общественных отношений;

в) имущественных отношений;

г) дисциплинарных отношений.

 

2. Муниципальное право, как отрасль права – это:

а) совокупность научных теорий и знаний, обобщающих данную область общественных отношений, практику реализации норм муниципального права;

б) учебная дисциплина;

в) научная дисциплина;

г) совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений, и составляющих одну из отраслей системы права РФ.

 

3. Местное самоуправление является объективной основой формирования:

а) конституционного права;

б) административного права;

в) административного и муниципального права;

г) муниципального права.

 

4. Согласно Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает:

а) самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

б) государственное решение вопросов, политического значения, основываясь на принципах местного самоуправления;

в) финансовое решение вопросов местного значения, основываясь на принципах местного самоуправления;

г) решение вопросов жилищного значения городских и сельских поселений, основываясь на принципах местного самоуправления.

5. Местное самоуправление осуществляется населением путём:

а) выдвижения кандидатуры на пост главы сельского поселения;

б) выборов (референдума);

в) митингов, шествий;

г) обращения в органы местного самоуправления.

6. В соответствии со ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть:

а) через государственные органы (государственная власть);

б) только через органы местного самоуправления;

в) через референдумы, выборы и другие формы прямого волеизъявления граждан;

г) все ответы верны.

7. Органы местного самоуправления согласно ст. 12 Конституции РФ:

а) входят в систему органов государственной власти;

б) не входят в систему органов государственной власти;

в) частично входят в систему органов государственной власти;

г) входят в систему органов государственной власти на 1/3.

8. Местное самоуправление это:

а) первичные уровень власти в государстве наиболее приближенный к населению;

б) вторичный уровень власти;

в) третичный уровень власти;

г) четвертичный уровень власти.

 


9. Вопросы местного значения это:

а) вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения местного самоуправления, решения которых в соответствии с Конституцией и Федеральным законом осуществляется самостоятельно;

б) вопросы обеспечения жизнедеятельности населения местного самоуправления, решение которых осуществляется государством;

в) вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, решение которых осуществляется вечевым советом;

г) вопросы обеспечения жизнедеятельности населения местного самоуправления, решение которых в соответствии; с Конституцией и Федеральным законом осуществляется парламентом.

 

10. Муниципальное право – новая отрасль российского права, находящаяся в процессе своего становления и развития. Её формирование связано с реформированием:

а) исполнительной власти;

б) местной власти;

в) законодательной власти;

г) все ответы верны.

11. Начало реформированию местной власти было положено в:

а) 1887-1889 г.;

б) 1970-1971 г.;

в) 1990-1991 г.;

г) 1993-1995 г.

12. Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» принят:

а) Федеральным Собранием 16 сентября 2003 года;

б) Государственной Думой 16 сентября 2003 года;

в) Президентом РФ 16 сентября 2003 года;

г) Законодательным Собранием Краснодарского края 16 сентября 2003 года.

 

13. Согласно ст. 131 Конституции РФ изменение границ территории, в которых осуществляется местным самоуправлением:

а) не допускается;

б) допускается с учетом мнения населения соответствующей территории;

в) допускается;

г) допускается с разрешения главы администрации местного самоуправления соответствующей территории.

 

14. Местное самоуправление осуществляется:

а) в городских поселениях;

б) в сельских поселениях;

в) в городских, сельских поселениях с учетом исторических и иных местных традиций;

г) в городских, сельских поселениях без учета исторических и иных местных традиций.

15. Органы местного самоуправления:

а) самостоятельно управляют муниципальной собственностью;

б) формируют, утверждают и исполняют местный бюджет

в) устанавливают местные налоги и сборы

г) все ответы верны

 

16. Гарантируется ли в РФ местное самоуправление правом на судебную защиту:

а) нет, не гарантируется;

б) да, гарантируется.

17. Что из нижеперечисленного составляет правовую основу местного самоуправления:

а) Конституция РФ;

б) общепризнанные принципы и нормы международного права;

в) федеральные конституционные законы;

г) все ответы верны.

 

18. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относят:

а) правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ;

б) определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ;

в) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

г) все ответы верны.

 

19. Вправе ли муниципальные образования устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные и иные местные традиции и особенности:

а) да, вправе;

б) нет, не вправе.

 

20. К источникам муниципального права относятся:

а) Конституция РФ.

б) решение главы администрации сельского поселения по вопросу валютного регулирования и валютного контроля;

в) Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах»;

г) Европейская хартия.

21. Избирать в выборные органы местного самоуправления вправе граждане, достигшие:

а) 21 года;

б) 14 лет;

в) 18 лет;

г) 16 лет.

 

22. К участникам муниципально-правовых отношений относятся:

а) предприятия;

б) учреждения;

в) организации;

г) все ответы верны.

23. Относится ли муниципальное право как правовое образование к числу основных правовых отраслей права:

а) да, относится;

б) нет, не относится.

 

24. Местное самоуправление функционирует на уровнях:

а) края;

б) области;

в) города;

г) района;

д) села;

е) поселка.

 

25. Возможно ли преобразовать органы местного самоуправления в государственные органы:

а) возможно, только по истечении полномочий местного самоуправления;

б) да, возможно;

в) с согласия (учета) мнения населения.

 

26. Допускается ли подчиненность одного местного самоуправления другому:

а) да, допускается;

б) нет, не допускается.

 


27. Перечислите основные формы участия населения в осуществлении городского самоуправления:

а) народная правотворческая инициатива;

б) митинги, демонстрации;

в) опросы населения;

г) обращения и петиции граждан;

д) участие и осуществление судебной власти;

е) все ответы верны.

28. С помощью каких правовых приемов (способов) муниципальное право воздействует на общественные отношения:

а) предупреждение;

б) предписание;

в) указ;

г) запрет;

д) дозволение.

 

29. В системе юридических способов регулирования общественных отношений, которые используются в отрасли права, различают два основных метода правового регулирования:

а) дедуктивный;

б) императивный;

в) индуктивный;

г) креативный;

д) диспозитивный.

 

30. В основе диспозитивного регулирования с точки зрения муниципальных отношений лежит:

а) предписание;

б) дозволение;

в) запрет.

 

31. Характер правового регулирования муниципальных отношений обусловлен спецификой предмета муниципального права, который охватывает сферы:

а) муниципального права;

б) гражданского права;

в) публичного права;

г) частного права;

д) и публичного и частного права.

32. Используемые в муниципальном праве запреты, это:

а) способ юридического воздействия на поведение субъектов права, применяемые и при императивном, и при диспозитивном регулировании;

б) способ ограничения деятельности основ муниципальных образований;

в) ограничение прав местного самоуправления.

 

33. Кроме императивного и диспозитивного методов в муниципальном праве используется метод, широко применяемый прежде всего на федеральном уровне правового регулирования местного самоуправления. Это метод:

а) индуктивный;

б) гарантий;

в) запрета;

г) диспозитивный.

34. Правовые нормы, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления, называются:

а) отраслью муниципального права;

б) институтами муниципального права;

в) муниципально-правовыми нормами.


35. Федеральный закон 2003 г. Об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает, что муниципальные правовые акты принимаются:

а) органами местного самоуправления;

б) должностными лицами местного самоуправления;

в) органами и должностными лицами местного самоуправления.

 

36. По объекту правового регулирования, т.е. по кругу регулируемых отношений, муниципально-правовые нормы делятся на закрепляющие:

а) местное самоуправление в системе народовластия (понятие, принципы, функции местного самоуправления);

б) основы деятельности местного самоуправления (территориальная, организационная, экономическая основы);

в) предметы ведения и полномочия местного самоуправления муниципального образования;

г) гарантии местного самоуправления;

д) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

е) все вышеперечисленные ответы верны.

 

37. По источникам, т.е. по характеру актов, в которых содержатся нормы местного самоуправления, выделяют:

а) нормы, устанавливаемые на федеральном уровне;

б) на уровне субъектов федерации;

в) на уровне муниципальных образований;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

38. Правовой институт в муниципальном праве представляет собой:

а) совокупность муниципально-правовых норм регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений, которые образуют в рамках предмета муниципального права самостоятельную обособленную группу;

б) совокупность административно-правовых норм регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений, которые образуют в рамках предмета муниципального права самостоятельную обособленную группу;

в) совокупность конституционных норм регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений, которые образуют в рамках муниципального права самостоятельную обособленную группу.

39. Источники муниципального права, это:

а) исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм конституционного права, придания им общеобязательного характера;

а) исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера;

б) исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм административного права, придания им общеобязательного характера.

40. Европейская хартия была ратифицирована Россией в:

а) 2000 году;

б) 1999 году;

в) 1998 году.

 

41. Муниципально-правовые отношения с учетом их содержания можно разделить на отношения:

а) связанные с организацией местного самоуправления;

б) в которых находит своё воплощение деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

в) характеризующие муниципальную деятельность по непосредственному жизнеобеспечению населения муниципального образования;

г) связанные с организацией политической власти;

д) связанные с организацией традиций населения.


42. Муниципально-правовые отношения можно классифицировать в зависимости от субъектов на три группы. Это отношения в которых:

а) одной из сторон выступает местное самоуправление;

б) одной из сторон выступает Президент РФ;

в) одним из субъектов выступает население муниципального образования;

г) одной из сторон является орган или должностное лицо местного самоуправления;

д) одной из сторон является Правительство РФ.

 

43. Субъектами муниципально-правовых отношений являются:

а) муниципальное образование;

б) население муниципального образования;

в) сход граждан;

г) собрание или конференция граждан;

д) органы местного самоуправления;

е) депутаты органов местного самоуправления;

ж) все вышеперечисленные ответы верны.

44. В законодательстве о местном самоуправлении некоторых субъектов Федерации населения муниципального образования именуется:

а) местным обществом;

б) местным сообществом;

в) местным органом;

г) местным образованием.

 

45. Сход граждан используется как форма непосредственной демократии в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом не более:

а) 50 человек для решения вопросов местного значения;

б) 100 человек для решения вопросов местного значения;

в) 200 человек для решения вопросов местного значения.

46. Собрание (конференция) граждан представляет собой:

а) совещательную (консультативную) форму непосредственной демократии;

б) избирательную форму непосредственной демократии;

в) организационную форму непосредственной демократии;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

47. Субъектами муниципально-правовых отношений, наделенными полномочиями на решение вопросов местного значения, являются:

а) органы местного самоуправления;

б) должностные лица местного самоуправления;

в) органы и должностные лица местного самоуправления;

г) Правительство РФ.

 

48. Субъектами муниципально-правовых отношений, наделенными полномочиями на решение вопросов местного значения являются:

а) глава местного самоуправления;

б) представительные органы местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решение;

в) местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

49. ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наряду с понятием «орган местного самоуправления» использует понятие:

а) законодательный орган;

б) муниципальный орган;

в) исполнительный орган;

г) судебный орган.

 


50. Право на осуществление местного самоуправления принадлежит также:

а) лицам без гражданства;

б) гражданам РФ;

в) гражданам зарубежных государств;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

51. В соответствии с ФЗ 2003 г. Об общих принципах организации местного самоуправления, участникам территориального общественного самоуправления являются граждане, достигшие:

а) 15 лет;

б) 14 лет;

в) 16 лет;

г) 18 лет.

 

52. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, вправе ли участвовать в осуществлении местного самоуправления:

а) да, вправе;

б) нет, не вправе.

 

53. Под системой муниципального права понимается:

а) объединение муниципально-правовых норм в муниципально-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от их значений и роли в регулировании муниципальных отношений;

б) объединение административно-правовых норм в общественно-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от их значения и роли в регулировании муниципальных отношений;

в) объединение нормативно-правовых актов в общественно-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости и роли в регулировании муниципальных отношений.

54. Первым элементом системы муниципального права являются:

а) нормативно-правовые институты;

б) муниципально-правовые нормы;

в) административно-правовые нормы;

г) уголовно-правовые нормы.

55. Вторым элементом системы муниципального права являются:

а) нормы, закрепляющие основы деятельности местного самоуправления: территориальные, организационные, финансово-экономические;

б) нормативно-правовые институты;

в) общественные объединения.

 

56. Третьим элементом системы муниципального права выступает:

а) нормативно-правовые институты;

б) общественные объединения;

в) группа норм, закрепляющих предметы ведения и полномочия местного самоуправления.

 

57. Четвертым элементом системы муниципального права является:

а) группа норм, устанавливающих гарантии местного самоуправления;

б) нормативно-правовые институты;

в) общественные объединения.

 

58. Пятый элемент системы муниципального права составляют:

а) общественные объединения;

б) нормативно-правовые акты;

в) нормы, устанавливающие ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.


59. Система муниципального права включает следующие структурные части:

а) основы местного самоуправления: территориальная, организационная и экономическая;

б) местное самоуправление в системе народовластия;

в) гарантии местного самоуправления;

г) предметы ведения и полномочия местного самоуправления;

д) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью;

е) все вышеперечисленные ответы верны.

60. Муниципальное право как образование относится ли к числу основных отраслей права:

а) муниципальное право не относится к числу основных отраслей права;

б) муниципальное право относится к числу основных отраслей права.

61. Место муниципального права в правовой системе РФ определяется тем, что:

а) это первичное производное образование, возникшее на базе основных отраслей права в результате развития местного самоуправления, его обособления в системе управления обществом и государством развития специального законодательства о местном самоуправлении;

б) это вторичное производное образование, возникшее на базе основных отраслей права в результате развития местного самоуправления, его обособления в системе управления обществом и государством развития специального законодательства о местном самоуправлении;

в) это третичное производное образование, возникшее на базе основных отраслей права в результате развития местного самоуправления, его обособления в системе управления обществом и государством развития специального законодательства о местном самоуправлении.

 

62. Муниципальное право является ли комплексной отраслью права:

а) да, муниципальное право является комплексной отраслью права;

б) нет, муниципальное право не является комплексной отраслью права.

63. Взаимодействует ли муниципальное право с другими отраслями права:

а) да, муниципальное право взаимодействует с другими отраслями права;

б) нет, муниципальное право не взаимодействует с другими отраслями права.

64. Муниципальное право взаимодействует с правом, которое является ведущей отраслью российского права, определяющим основные начала, принципы организации местного самоуправления, гарантии и формы осуществления местного самоуправления его место в системе народовластия. Назовите (данную) описанную отрасль права:

а) административное право;

б) трудовое право;

в) конституционное право;

г) гражданское право;

д) муниципальное право.

 

65. С какими отраслями права взаимодействует местное самоуправление в РФ:

а) конституционное право;

б) трудовое право;

в) гражданское право;

г) финансовое право;

д) земельное право;

е) экологическое право;

ж) хозяйственное право;

з) все вышеперечисленные ответы верны.

66. Задачей муниципального права как научной дисциплины является:

а) раскрытие сущности местного самоуправления, его своеобразия как формы организации государственной власти;

б) раскрытие сущности местного самоуправления, его своеобразия как формы организации власти народа содержания муниципальных отношений;

в) раскрытие сущности местного самоуправления, его своеобразия как формы организации парламентской власти.

67. С точки зрения науки муниципальное право рассматривает местное самоуправление как форму гражданской самостоятельности и осуществления:

а) публичной власти;

б) государственной власти;

в) президентской власти;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

68. Одна из важнейших проблем организации и деятельности местного самоуправления касается соотношение власти местного самоуправления и:

а) президентской власти;

б) государственной власти;

в) публичной власти.

 

69. Взаимодействуют ли между собой местное самоуправление и государственная власть:

а) нет;

б) да, взаимодействуют – у них единый источник: власть народа;

в) да, взаимодействуют – у них единый источник: государственная власть.

70. Какие научные методы использует дисциплина муниципального права изучая нормы муниципального права и регулируемые ими общественные отношения:

а) исторический;

б) сравнительно-правовой;

в) статистический;

г) конкретно-социологический;

д) все вышеперечисленные ответы верны.

 

71. Входит ли Россия в Совет Европы:

а) да;

б) нет;

в) частично.

72. Европейская хартия отражает:

а) западный опыт правового регулирования местного самоуправления;

б) современные опыт правового регулирования местного самоуправления;

в) многовековой опыт правового регулирования местного самоуправления;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

73. Научная дисциплина муниципальное право – это:

а) совокупность знаний, идей, теорий конституционного права, о формах и практике осуществления и правового регулирования власти народа;

б) совокупность знаний, идей, теорий административного права, о формах и практике осуществления и правового регулирования власти народа;

в) совокупность знаний, идей, теорий о местном самоуправлении, о формах и практике его осуществления и правового регулирования.

 

74. Система местного самоуправления – это:

а) совокупность звеньев научной дисциплины муниципального права;

б) логически обоснованное расположение в определенной последовательности теоретических положений, знаний, составляющих её содержание;

в) научная дисциплина муниципального права.

 

75. Перечислите основные разделы системы научной дисциплины муниципального права:

а) введение в местное самоуправление;

б) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

в) предметы ведения и полномочия местного самоуправления;

г) основы местного самоуправления;

д) местное самоуправление в системе народовластия;

е) гарантии местного самоуправления;

ж) все вышеперечисленные ответы верны.

76. Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность перед:

а) населением местного самоуправления;

б) государством;

в) физическими лицами;

г) юридическими лицами;

д) все вышеперечисленные ответы верны.

 

77. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения возможно при наличии определенных условий. Такими условиями реализации местного самоуправления выступают основы деятельности местного самоуправления:

а) правовая;

б) экологическая;

в) административная;

г) территориальная;

д) организационная;

е) плановая;

ж) все вышеперечисленные ответы верны.

 

78. К числу источников научной дисциплины муниципального права относят:

а) правовые акты;

б) Конституция РФ;

в) фундаментальные труды ученых;

г) практика муниципальной деятельности;

д) все вышеперечисленные ответы верны.

79. В каком году начался процесс реформирования власти на местах на основе принципов самоуправления:

а) 1989 год;

б) 1990-1999 гг.;

в) 1993 год;

г) 1995-1996 гг.

80. Большой вклад в разработку вопросов организации и деятельности органов советской власти внесли такие ученые как:

а) И.А. Азовкин, С.А. Авакьян, Г.В. Барабашев;

б) Маркс, Энгельс;

в) Франкенштейн, Геродот;

г) Эйнштейн, Кутафин.

 

81. Первоочередной задачей научной дисциплины муниципального права являются:

а) определение и раскрытие сущности муниципального права;

б) определение основных концепций власти народа;

в) научная разработка проблем теоретического и практического характера, которые встают в ходе осуществления радикальной перестройки организационно-правового механизма формирования и осуществления местного самоуправления, как первичного уровня власти в государств, и выработка научно обоснованных рекомендаций по их решению.

 

82. ФЗ № 131 от 2003 года Об общих принципах организации местного самоуправления по-новому решает вопросы:

а) предметов ведения местного самоуправления;

б) экономических основ местного самоуправления;

в) закладывает основы для развития нового муниципального института;

г) все вышеперечисленные ответы верны.


83. Развитие муниципального права, его институтов неразрывно связано с:

а) возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления разработкой теоретических концепций местного самоуправления формированием законодательства регулирующего муниципальную деятельность;

б) потребностью населения в защите своих прав;

в) потребностью населения в деятельности муниципального права.

84. Основы правовых муниципальных систем большинства европейских стран, а также США, Японии и ряда других государств были заложены в ходе муниципальных реформ в:

а) XX в.;

б) XIX в.;

в) XVIII в.;

г) XXI в.

85. Появление термина «муниципалитет» относится к республиканской эпохе истории Древнего Рима:

а) так назывались города пользовавшиеся правами самоуправления;

б) так назывались республики Древнего Рима;

в) так назывались улицы в Древнем Риме.

86. Первоначально теорию свободной общины выдвинули:

а) немецкие ученые;

б) российские ученые;

в) бразильские ученые;

г) итальянские ученые.

 

87. В начале XIX в. общинными делами, общинным имуществом заведовали:

а) муниципалитеты;

б) государственные объединения;

в) помещики;

г) казенные, государственные чиновники.

88. Теория свободной общины доказывала, что:

а) муниципальное право является неотъемлемой частью составляющих его норм права;

б) муниципальное право является частью государственного объединения;

в) право общины заведовать своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый характер, как и права и свободы человека ибо община исторически возникает раньше государства, которое должны уважать свободу общинного управления.

 

89. Для теории свободной общины характерны:

а) избираемость органов местного самоуправления членами общины;

б) разделение дел, которыми ведает община, на собственные дела, и дела, перепорученные ей государством;

в) местное самоуправление – это управление собственными делами общин, отличными по своей природе от дел государственных;

г) все вышеперечисленные ответы верны.

 

90. Теория свободной общины оказала определенное влияние на развитие законодательства первой половины:

а) XIX в.;

б) XX в.;

в) XXI в.;

г) XVIII в.

91. На смену теории свободной общины пришла:

а) теория свободной общины;

б) теория народничества;

в) общественная теория самоуправления (общественно-хозяйственная теория самоуправления).

 


92. Самоуправление согласно общественной теории:

а) это заведование делами местного хозяйства;

б) это заведование делами народного хозяйства;

в) это заведование делами общественного хозяйства.

93. Государственная теория самоуправления была разработана:

а) российским ученым XX в. Кутафиным;

б) немецкими учеными XIX в. Л. Штейном, Р. Гнейстом;

в) английскими учеными XVIII в. Шайреном.

 

94. Согласно государственной теории самоуправления – самоуправление:

а) это одна из форм организации местного государственного управления;

б) это одна из форм организации конституционных норм права;

в) это одна из форм организации административных норм права.

 

95. Л. Штейн и Р. Гнейст в определении отличительных признаков местного самоуправления расходились, что послужило:

а) основанием для формирования двух основных направлений в рамках общей государственной теории самоуправления – политического (Гнейст) и юридического (Штейн);

б) основанием для формирования трёх основных направлений в рамках теории общественного хозяйства самоуправления – конституционного (Гнейст), трудовой (Тимченко) и административного (Штейн);

в) основанием для формирования трёх основных теорий народного хозяйства (Гнейста).

 

96. Р. Гнейст полагал, что:

а) одна лишь выборность органов и должностных лиц местного самоуправления ещё не гарантирует реальность местного самоуправления, его самостоятельность;

б) выборность органов и должностных лиц местного самоуправления гарантирует реальность местного самоуправления, его самостоятельность;

в) выборность органов и должностных лиц местного самоуправления частично гарантирует реальность местного самоуправления, его самостоятельность.

97. Большинство ученых поддерживали позицию Л. Штейна, который видел основания самостоятельности органов местного самоуправления в том, что:

а) они являются непосредственными органами местного сообщества, на которое государство возлагает осуществление функций местного самоуправления;

б) они являются непосредственными органами местного сообщества, на которое государство возлагает осуществление задач правительства РФ;

в) они являются не непосредственными органами местного сообщества, на которое государство возлагает осуществление определенных задач государственного управления.

98. Государственная теория самоуправления получила развитие в разработках таких видных дореволюционных юристов, как:

а) А.Д. Градовский;

б) А.Д. Градовский, В.П. Безобразов, Н.И. Лазаревский;

в) Н.И. Лазаревский.

 

99. Н.И. Лазаревский определял местное самоуправление как:

а) систему децентрализованного государственного управления, где действительность децентрализации обеспечена самостоятельность органов местного самоуправления;

б) систему децентрализованного государственного управления;

в) систему децентрализованного государственного управления, где действительность децентрализации обеспечена самостоятельность правительства РФ.

 

100. Двойственный характер муниципальной деятельности находит отражение в:

а) теории дуализма муниципального управления;

б) теории муниципального права;

в) теории практического метода.


101. В теории социального обслуживания делается упор на:

а) общественные муниципалитеты;

б) общественные муниципалитеты одной из основных задач: предложение услуг жителям организованного обслуживания населения;

в) субъекты муниципального права.

102. Какая страна является родиной классических муниципальных форм:

а) Германия;

б) Франция;

в) Великобритания.

103. Характерной чертой англосаксонской модели местного самоуправления является:

а) присутствие на местах полномочий представителей правительства опекающих местные выборные органы;

б) отсутствие на местах полномочий представителей правительства опекающих местные выборные органы;

в) присутствие на местах полномочий представителей правительства опекающих административные выборные органы.

 

104. Другой характерной чертой англосаксонской модели местного самоуправления является:

а) утвердившийся в XIX веке в Великобритании принцип, согласно которому муниципальные органы могут делить лишь то, что им прямо разрешено законом;

б) принцип равноправия субъектов муниципального права;

в) оба ответа верны.

 

105. Для Франции всегда была характерна:

а) высокая степень централизации местного управления и самоуправления;

б) высокая степень самостоятельности субъектов муниципального права;

в) высокая степень развитости субъектов муниципального права.

106. Ключевую роль в системе местного управления Франции играл:

а) степень независимости субъектов муниципального права;

б) степень самостоятельности субъектов муниципального права;

в) префект, являвшийся представителем правительственной власти и определявший все направления местной деятельности.

 

107. Децентрализация 1982 года:

а) расширила полномочия территории коллективов;

б) обеспечила им большую самостоятельность в решении своих дел сохранив вместе с тем за центральной властью достаточно сильные позиции на местах;

в) обеспечила значительное отставание от стран Запада.

108. Для Французской модели местного самоуправления характерно:

а) наличие контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны представителей местного самоуправления;

б) наличие контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны представителей центральной государственной администрации;

в) наличие контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны представителей центральной муниципальной администрации.

 

109. В основе правового регулирования компетенции органов местного самоуправления Франции лежит:

а) принцип, согласно которому муниципальным органам не разрешены все действия, которые запрещены законом и не относятся к компетенции других органов;

б) принцип, согласно которому муниципальным органам разрешены все действия, которые прямо не запрещены законом и н<



2016-09-17 658 Обсуждений (0)
Тема 13. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 13. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)