Тема 13. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
1. Муниципальное право, подобно любой другой отрасли права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, закрепляющих и регулирующих особый круг: а) финансовых отношений; б) общественных отношений; в) имущественных отношений; г) дисциплинарных отношений.
2. Муниципальное право, как отрасль права – это: а) совокупность научных теорий и знаний, обобщающих данную область общественных отношений, практику реализации норм муниципального права; б) учебная дисциплина; в) научная дисциплина; г) совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений, и составляющих одну из отраслей системы права РФ.
3. Местное самоуправление является объективной основой формирования: а) конституционного права; б) административного права; в) административного и муниципального права; г) муниципального права.
4. Согласно Конституции РФ местное самоуправление обеспечивает: а) самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; б) государственное решение вопросов, политического значения, основываясь на принципах местного самоуправления; в) финансовое решение вопросов местного значения, основываясь на принципах местного самоуправления; г) решение вопросов жилищного значения городских и сельских поселений, основываясь на принципах местного самоуправления. 5. Местное самоуправление осуществляется населением путём: а) выдвижения кандидатуры на пост главы сельского поселения; б) выборов (референдума); в) митингов, шествий; г) обращения в органы местного самоуправления. 6. В соответствии со ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть: а) через государственные органы (государственная власть); б) только через органы местного самоуправления; в) через референдумы, выборы и другие формы прямого волеизъявления граждан; г) все ответы верны. 7. Органы местного самоуправления согласно ст. 12 Конституции РФ: а) входят в систему органов государственной власти; б) не входят в систему органов государственной власти; в) частично входят в систему органов государственной власти; г) входят в систему органов государственной власти на 1/3. 8. Местное самоуправление это: а) первичные уровень власти в государстве наиболее приближенный к населению; б) вторичный уровень власти; в) третичный уровень власти; г) четвертичный уровень власти.
9. Вопросы местного значения это: а) вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения местного самоуправления, решения которых в соответствии с Конституцией и Федеральным законом осуществляется самостоятельно; б) вопросы обеспечения жизнедеятельности населения местного самоуправления, решение которых осуществляется государством; в) вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, решение которых осуществляется вечевым советом; г) вопросы обеспечения жизнедеятельности населения местного самоуправления, решение которых в соответствии; с Конституцией и Федеральным законом осуществляется парламентом.
10. Муниципальное право – новая отрасль российского права, находящаяся в процессе своего становления и развития. Её формирование связано с реформированием: а) исполнительной власти; б) местной власти; в) законодательной власти; г) все ответы верны. 11. Начало реформированию местной власти было положено в: а) 1887-1889 г.; б) 1970-1971 г.; в) 1990-1991 г.; г) 1993-1995 г. 12. Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» принят: а) Федеральным Собранием 16 сентября 2003 года; б) Государственной Думой 16 сентября 2003 года; в) Президентом РФ 16 сентября 2003 года; г) Законодательным Собранием Краснодарского края 16 сентября 2003 года.
13. Согласно ст. 131 Конституции РФ изменение границ территории, в которых осуществляется местным самоуправлением: а) не допускается; б) допускается с учетом мнения населения соответствующей территории; в) допускается; г) допускается с разрешения главы администрации местного самоуправления соответствующей территории.
14. Местное самоуправление осуществляется: а) в городских поселениях; б) в сельских поселениях; в) в городских, сельских поселениях с учетом исторических и иных местных традиций; г) в городских, сельских поселениях без учета исторических и иных местных традиций. 15. Органы местного самоуправления: а) самостоятельно управляют муниципальной собственностью; б) формируют, утверждают и исполняют местный бюджет в) устанавливают местные налоги и сборы г) все ответы верны
16. Гарантируется ли в РФ местное самоуправление правом на судебную защиту: а) нет, не гарантируется; б) да, гарантируется. 17. Что из нижеперечисленного составляет правовую основу местного самоуправления: а) Конституция РФ; б) общепризнанные принципы и нормы международного права; в) федеральные конституционные законы; г) все ответы верны.
18. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относят: а) правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ; б) определение общих принципов организации местного самоуправления в РФ; в) правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности граждан, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения; г) все ответы верны.
19. Вправе ли муниципальные образования устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные и иные местные традиции и особенности: а) да, вправе; б) нет, не вправе.
20. К источникам муниципального права относятся: а) Конституция РФ. б) решение главы администрации сельского поселения по вопросу валютного регулирования и валютного контроля; в) Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах»; г) Европейская хартия. 21. Избирать в выборные органы местного самоуправления вправе граждане, достигшие: а) 21 года; б) 14 лет; в) 18 лет; г) 16 лет.
22. К участникам муниципально-правовых отношений относятся: а) предприятия; б) учреждения; в) организации; г) все ответы верны. 23. Относится ли муниципальное право как правовое образование к числу основных правовых отраслей права: а) да, относится; б) нет, не относится.
24. Местное самоуправление функционирует на уровнях: а) края; б) области; в) города; г) района; д) села; е) поселка.
25. Возможно ли преобразовать органы местного самоуправления в государственные органы: а) возможно, только по истечении полномочий местного самоуправления; б) да, возможно; в) с согласия (учета) мнения населения.
26. Допускается ли подчиненность одного местного самоуправления другому: а) да, допускается; б) нет, не допускается.
27. Перечислите основные формы участия населения в осуществлении городского самоуправления: а) народная правотворческая инициатива; б) митинги, демонстрации; в) опросы населения; г) обращения и петиции граждан; д) участие и осуществление судебной власти; е) все ответы верны. 28. С помощью каких правовых приемов (способов) муниципальное право воздействует на общественные отношения: а) предупреждение; б) предписание; в) указ; г) запрет; д) дозволение.
29. В системе юридических способов регулирования общественных отношений, которые используются в отрасли права, различают два основных метода правового регулирования: а) дедуктивный; б) императивный; в) индуктивный; г) креативный; д) диспозитивный.
30. В основе диспозитивного регулирования с точки зрения муниципальных отношений лежит: а) предписание; б) дозволение; в) запрет.
31. Характер правового регулирования муниципальных отношений обусловлен спецификой предмета муниципального права, который охватывает сферы: а) муниципального права; б) гражданского права; в) публичного права; г) частного права; д) и публичного и частного права. 32. Используемые в муниципальном праве запреты, это: а) способ юридического воздействия на поведение субъектов права, применяемые и при императивном, и при диспозитивном регулировании; б) способ ограничения деятельности основ муниципальных образований; в) ограничение прав местного самоуправления.
33. Кроме императивного и диспозитивного методов в муниципальном праве используется метод, широко применяемый прежде всего на федеральном уровне правового регулирования местного самоуправления. Это метод: а) индуктивный; б) гарантий; в) запрета; г) диспозитивный. 34. Правовые нормы, закрепляющие и регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления, называются: а) отраслью муниципального права; б) институтами муниципального права; в) муниципально-правовыми нормами. 35. Федеральный закон 2003 г. Об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает, что муниципальные правовые акты принимаются: а) органами местного самоуправления; б) должностными лицами местного самоуправления; в) органами и должностными лицами местного самоуправления.
36. По объекту правового регулирования, т.е. по кругу регулируемых отношений, муниципально-правовые нормы делятся на закрепляющие: а) местное самоуправление в системе народовластия (понятие, принципы, функции местного самоуправления); б) основы деятельности местного самоуправления (территориальная, организационная, экономическая основы); в) предметы ведения и полномочия местного самоуправления муниципального образования; г) гарантии местного самоуправления; д) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; е) все вышеперечисленные ответы верны.
37. По источникам, т.е. по характеру актов, в которых содержатся нормы местного самоуправления, выделяют: а) нормы, устанавливаемые на федеральном уровне; б) на уровне субъектов федерации; в) на уровне муниципальных образований; г) все вышеперечисленные ответы верны.
38. Правовой институт в муниципальном праве представляет собой: а) совокупность муниципально-правовых норм регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений, которые образуют в рамках предмета муниципального права самостоятельную обособленную группу; б) совокупность административно-правовых норм регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений, которые образуют в рамках предмета муниципального права самостоятельную обособленную группу; в) совокупность конституционных норм регулирующих определенный круг взаимосвязанных общественных отношений, которые образуют в рамках муниципального права самостоятельную обособленную группу. 39. Источники муниципального права, это: а) исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм конституционного права, придания им общеобязательного характера; а) исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм муниципального права, придания им общеобязательного характера; б) исходящие от государства или официально признаваемые им формы выражения и закрепления норм административного права, придания им общеобязательного характера. 40. Европейская хартия была ратифицирована Россией в: а) 2000 году; б) 1999 году; в) 1998 году.
41. Муниципально-правовые отношения с учетом их содержания можно разделить на отношения: а) связанные с организацией местного самоуправления; б) в которых находит своё воплощение деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий; в) характеризующие муниципальную деятельность по непосредственному жизнеобеспечению населения муниципального образования; г) связанные с организацией политической власти; д) связанные с организацией традиций населения. 42. Муниципально-правовые отношения можно классифицировать в зависимости от субъектов на три группы. Это отношения в которых: а) одной из сторон выступает местное самоуправление; б) одной из сторон выступает Президент РФ; в) одним из субъектов выступает население муниципального образования; г) одной из сторон является орган или должностное лицо местного самоуправления; д) одной из сторон является Правительство РФ.
43. Субъектами муниципально-правовых отношений являются: а) муниципальное образование; б) население муниципального образования; в) сход граждан; г) собрание или конференция граждан; д) органы местного самоуправления; е) депутаты органов местного самоуправления; ж) все вышеперечисленные ответы верны. 44. В законодательстве о местном самоуправлении некоторых субъектов Федерации населения муниципального образования именуется: а) местным обществом; б) местным сообществом; в) местным органом; г) местным образованием.
45. Сход граждан используется как форма непосредственной демократии в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом не более: а) 50 человек для решения вопросов местного значения; б) 100 человек для решения вопросов местного значения; в) 200 человек для решения вопросов местного значения. 46. Собрание (конференция) граждан представляет собой: а) совещательную (консультативную) форму непосредственной демократии; б) избирательную форму непосредственной демократии; в) организационную форму непосредственной демократии; г) все вышеперечисленные ответы верны. 47. Субъектами муниципально-правовых отношений, наделенными полномочиями на решение вопросов местного значения, являются: а) органы местного самоуправления; б) должностные лица местного самоуправления; в) органы и должностные лица местного самоуправления; г) Правительство РФ.
48. Субъектами муниципально-правовых отношений, наделенными полномочиями на решение вопросов местного значения являются: а) глава местного самоуправления; б) представительные органы местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решение; в) местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования; г) все вышеперечисленные ответы верны. 49. ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наряду с понятием «орган местного самоуправления» использует понятие: а) законодательный орган; б) муниципальный орган; в) исполнительный орган; г) судебный орган.
50. Право на осуществление местного самоуправления принадлежит также: а) лицам без гражданства; б) гражданам РФ; в) гражданам зарубежных государств; г) все вышеперечисленные ответы верны. 51. В соответствии с ФЗ 2003 г. Об общих принципах организации местного самоуправления, участникам территориального общественного самоуправления являются граждане, достигшие: а) 15 лет; б) 14 лет; в) 16 лет; г) 18 лет.
52. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, вправе ли участвовать в осуществлении местного самоуправления: а) да, вправе; б) нет, не вправе.
53. Под системой муниципального права понимается: а) объединение муниципально-правовых норм в муниципально-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от их значений и роли в регулировании муниципальных отношений; б) объединение административно-правовых норм в общественно-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от их значения и роли в регулировании муниципальных отношений; в) объединение нормативно-правовых актов в общественно-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости и роли в регулировании муниципальных отношений. 54. Первым элементом системы муниципального права являются: а) нормативно-правовые институты; б) муниципально-правовые нормы; в) административно-правовые нормы; г) уголовно-правовые нормы. 55. Вторым элементом системы муниципального права являются: а) нормы, закрепляющие основы деятельности местного самоуправления: территориальные, организационные, финансово-экономические; б) нормативно-правовые институты; в) общественные объединения.
56. Третьим элементом системы муниципального права выступает: а) нормативно-правовые институты; б) общественные объединения; в) группа норм, закрепляющих предметы ведения и полномочия местного самоуправления.
57. Четвертым элементом системы муниципального права является: а) группа норм, устанавливающих гарантии местного самоуправления; б) нормативно-правовые институты; в) общественные объединения.
58. Пятый элемент системы муниципального права составляют: а) общественные объединения; б) нормативно-правовые акты; в) нормы, устанавливающие ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 59. Система муниципального права включает следующие структурные части: а) основы местного самоуправления: территориальная, организационная и экономическая; б) местное самоуправление в системе народовластия; в) гарантии местного самоуправления; г) предметы ведения и полномочия местного самоуправления; д) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью; е) все вышеперечисленные ответы верны. 60. Муниципальное право как образование относится ли к числу основных отраслей права: а) муниципальное право не относится к числу основных отраслей права; б) муниципальное право относится к числу основных отраслей права. 61. Место муниципального права в правовой системе РФ определяется тем, что: а) это первичное производное образование, возникшее на базе основных отраслей права в результате развития местного самоуправления, его обособления в системе управления обществом и государством развития специального законодательства о местном самоуправлении; б) это вторичное производное образование, возникшее на базе основных отраслей права в результате развития местного самоуправления, его обособления в системе управления обществом и государством развития специального законодательства о местном самоуправлении; в) это третичное производное образование, возникшее на базе основных отраслей права в результате развития местного самоуправления, его обособления в системе управления обществом и государством развития специального законодательства о местном самоуправлении.
62. Муниципальное право является ли комплексной отраслью права: а) да, муниципальное право является комплексной отраслью права; б) нет, муниципальное право не является комплексной отраслью права. 63. Взаимодействует ли муниципальное право с другими отраслями права: а) да, муниципальное право взаимодействует с другими отраслями права; б) нет, муниципальное право не взаимодействует с другими отраслями права. 64. Муниципальное право взаимодействует с правом, которое является ведущей отраслью российского права, определяющим основные начала, принципы организации местного самоуправления, гарантии и формы осуществления местного самоуправления его место в системе народовластия. Назовите (данную) описанную отрасль права: а) административное право; б) трудовое право; в) конституционное право; г) гражданское право; д) муниципальное право.
65. С какими отраслями права взаимодействует местное самоуправление в РФ: а) конституционное право; б) трудовое право; в) гражданское право; г) финансовое право; д) земельное право; е) экологическое право; ж) хозяйственное право; з) все вышеперечисленные ответы верны. 66. Задачей муниципального права как научной дисциплины является: а) раскрытие сущности местного самоуправления, его своеобразия как формы организации государственной власти; б) раскрытие сущности местного самоуправления, его своеобразия как формы организации власти народа содержания муниципальных отношений; в) раскрытие сущности местного самоуправления, его своеобразия как формы организации парламентской власти. 67. С точки зрения науки муниципальное право рассматривает местное самоуправление как форму гражданской самостоятельности и осуществления: а) публичной власти; б) государственной власти; в) президентской власти; г) все вышеперечисленные ответы верны. 68. Одна из важнейших проблем организации и деятельности местного самоуправления касается соотношение власти местного самоуправления и: а) президентской власти; б) государственной власти; в) публичной власти.
69. Взаимодействуют ли между собой местное самоуправление и государственная власть: а) нет; б) да, взаимодействуют – у них единый источник: власть народа; в) да, взаимодействуют – у них единый источник: государственная власть. 70. Какие научные методы использует дисциплина муниципального права изучая нормы муниципального права и регулируемые ими общественные отношения: а) исторический; б) сравнительно-правовой; в) статистический; г) конкретно-социологический; д) все вышеперечисленные ответы верны.
71. Входит ли Россия в Совет Европы: а) да; б) нет; в) частично. 72. Европейская хартия отражает: а) западный опыт правового регулирования местного самоуправления; б) современные опыт правового регулирования местного самоуправления; в) многовековой опыт правового регулирования местного самоуправления; г) все вышеперечисленные ответы верны. 73. Научная дисциплина муниципальное право – это: а) совокупность знаний, идей, теорий конституционного права, о формах и практике осуществления и правового регулирования власти народа; б) совокупность знаний, идей, теорий административного права, о формах и практике осуществления и правового регулирования власти народа; в) совокупность знаний, идей, теорий о местном самоуправлении, о формах и практике его осуществления и правового регулирования.
74. Система местного самоуправления – это: а) совокупность звеньев научной дисциплины муниципального права; б) логически обоснованное расположение в определенной последовательности теоретических положений, знаний, составляющих её содержание; в) научная дисциплина муниципального права.
75. Перечислите основные разделы системы научной дисциплины муниципального права: а) введение в местное самоуправление; б) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; в) предметы ведения и полномочия местного самоуправления; г) основы местного самоуправления; д) местное самоуправление в системе народовластия; е) гарантии местного самоуправления; ж) все вышеперечисленные ответы верны. 76. Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность перед: а) населением местного самоуправления; б) государством; в) физическими лицами; г) юридическими лицами; д) все вышеперечисленные ответы верны.
77. Самостоятельное решение населением вопросов местного значения возможно при наличии определенных условий. Такими условиями реализации местного самоуправления выступают основы деятельности местного самоуправления: а) правовая; б) экологическая; в) административная; г) территориальная; д) организационная; е) плановая; ж) все вышеперечисленные ответы верны.
78. К числу источников научной дисциплины муниципального права относят: а) правовые акты; б) Конституция РФ; в) фундаментальные труды ученых; г) практика муниципальной деятельности; д) все вышеперечисленные ответы верны. 79. В каком году начался процесс реформирования власти на местах на основе принципов самоуправления: а) 1989 год; б) 1990-1999 гг.; в) 1993 год; г) 1995-1996 гг. 80. Большой вклад в разработку вопросов организации и деятельности органов советской власти внесли такие ученые как: а) И.А. Азовкин, С.А. Авакьян, Г.В. Барабашев; б) Маркс, Энгельс; в) Франкенштейн, Геродот; г) Эйнштейн, Кутафин.
81. Первоочередной задачей научной дисциплины муниципального права являются: а) определение и раскрытие сущности муниципального права; б) определение основных концепций власти народа; в) научная разработка проблем теоретического и практического характера, которые встают в ходе осуществления радикальной перестройки организационно-правового механизма формирования и осуществления местного самоуправления, как первичного уровня власти в государств, и выработка научно обоснованных рекомендаций по их решению.
82. ФЗ № 131 от 2003 года Об общих принципах организации местного самоуправления по-новому решает вопросы: а) предметов ведения местного самоуправления; б) экономических основ местного самоуправления; в) закладывает основы для развития нового муниципального института; г) все вышеперечисленные ответы верны. 83. Развитие муниципального права, его институтов неразрывно связано с: а) возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления разработкой теоретических концепций местного самоуправления формированием законодательства регулирующего муниципальную деятельность; б) потребностью населения в защите своих прав; в) потребностью населения в деятельности муниципального права. 84. Основы правовых муниципальных систем большинства европейских стран, а также США, Японии и ряда других государств были заложены в ходе муниципальных реформ в: а) XX в.; б) XIX в.; в) XVIII в.; г) XXI в. 85. Появление термина «муниципалитет» относится к республиканской эпохе истории Древнего Рима: а) так назывались города пользовавшиеся правами самоуправления; б) так назывались республики Древнего Рима; в) так назывались улицы в Древнем Риме. 86. Первоначально теорию свободной общины выдвинули: а) немецкие ученые; б) российские ученые; в) бразильские ученые; г) итальянские ученые.
87. В начале XIX в. общинными делами, общинным имуществом заведовали: а) муниципалитеты; б) государственные объединения; в) помещики; г) казенные, государственные чиновники. 88. Теория свободной общины доказывала, что: а) муниципальное право является неотъемлемой частью составляющих его норм права; б) муниципальное право является частью государственного объединения; в) право общины заведовать своими делами имеет такой же естественный и неотчуждаемый характер, как и права и свободы человека ибо община исторически возникает раньше государства, которое должны уважать свободу общинного управления.
89. Для теории свободной общины характерны: а) избираемость органов местного самоуправления членами общины; б) разделение дел, которыми ведает община, на собственные дела, и дела, перепорученные ей государством; в) местное самоуправление – это управление собственными делами общин, отличными по своей природе от дел государственных; г) все вышеперечисленные ответы верны.
90. Теория свободной общины оказала определенное влияние на развитие законодательства первой половины: а) XIX в.; б) XX в.; в) XXI в.; г) XVIII в. 91. На смену теории свободной общины пришла: а) теория свободной общины; б) теория народничества; в) общественная теория самоуправления (общественно-хозяйственная теория самоуправления).
92. Самоуправление согласно общественной теории: а) это заведование делами местного хозяйства; б) это заведование делами народного хозяйства; в) это заведование делами общественного хозяйства. 93. Государственная теория самоуправления была разработана: а) российским ученым XX в. Кутафиным; б) немецкими учеными XIX в. Л. Штейном, Р. Гнейстом; в) английскими учеными XVIII в. Шайреном.
94. Согласно государственной теории самоуправления – самоуправление: а) это одна из форм организации местного государственного управления; б) это одна из форм организации конституционных норм права; в) это одна из форм организации административных норм права.
95. Л. Штейн и Р. Гнейст в определении отличительных признаков местного самоуправления расходились, что послужило: а) основанием для формирования двух основных направлений в рамках общей государственной теории самоуправления – политического (Гнейст) и юридического (Штейн); б) основанием для формирования трёх основных направлений в рамках теории общественного хозяйства самоуправления – конституционного (Гнейст), трудовой (Тимченко) и административного (Штейн); в) основанием для формирования трёх основных теорий народного хозяйства (Гнейста).
96. Р. Гнейст полагал, что: а) одна лишь выборность органов и должностных лиц местного самоуправления ещё не гарантирует реальность местного самоуправления, его самостоятельность; б) выборность органов и должностных лиц местного самоуправления гарантирует реальность местного самоуправления, его самостоятельность; в) выборность органов и должностных лиц местного самоуправления частично гарантирует реальность местного самоуправления, его самостоятельность. 97. Большинство ученых поддерживали позицию Л. Штейна, который видел основания самостоятельности органов местного самоуправления в том, что: а) они являются непосредственными органами местного сообщества, на которое государство возлагает осуществление функций местного самоуправления; б) они являются непосредственными органами местного сообщества, на которое государство возлагает осуществление задач правительства РФ; в) они являются не непосредственными органами местного сообщества, на которое государство возлагает осуществление определенных задач государственного управления. 98. Государственная теория самоуправления получила развитие в разработках таких видных дореволюционных юристов, как: а) А.Д. Градовский; б) А.Д. Градовский, В.П. Безобразов, Н.И. Лазаревский; в) Н.И. Лазаревский.
99. Н.И. Лазаревский определял местное самоуправление как: а) систему децентрализованного государственного управления, где действительность децентрализации обеспечена самостоятельность органов местного самоуправления; б) систему децентрализованного государственного управления; в) систему децентрализованного государственного управления, где действительность децентрализации обеспечена самостоятельность правительства РФ.
100. Двойственный характер муниципальной деятельности находит отражение в: а) теории дуализма муниципального управления; б) теории муниципального права; в) теории практического метода. 101. В теории социального обслуживания делается упор на: а) общественные муниципалитеты; б) общественные муниципалитеты одной из основных задач: предложение услуг жителям организованного обслуживания населения; в) субъекты муниципального права. 102. Какая страна является родиной классических муниципальных форм: а) Германия; б) Франция; в) Великобритания. 103. Характерной чертой англосаксонской модели местного самоуправления является: а) присутствие на местах полномочий представителей правительства опекающих местные выборные органы; б) отсутствие на местах полномочий представителей правительства опекающих местные выборные органы; в) присутствие на местах полномочий представителей правительства опекающих административные выборные органы.
104. Другой характерной чертой англосаксонской модели местного самоуправления является: а) утвердившийся в XIX веке в Великобритании принцип, согласно которому муниципальные органы могут делить лишь то, что им прямо разрешено законом; б) принцип равноправия субъектов муниципального права; в) оба ответа верны.
105. Для Франции всегда была характерна: а) высокая степень централизации местного управления и самоуправления; б) высокая степень самостоятельности субъектов муниципального права; в) высокая степень развитости субъектов муниципального права. 106. Ключевую роль в системе местного управления Франции играл: а) степень независимости субъектов муниципального права; б) степень самостоятельности субъектов муниципального права; в) префект, являвшийся представителем правительственной власти и определявший все направления местной деятельности.
107. Децентрализация 1982 года: а) расширила полномочия территории коллективов; б) обеспечила им большую самостоятельность в решении своих дел сохранив вместе с тем за центральной властью достаточно сильные позиции на местах; в) обеспечила значительное отставание от стран Запада. 108. Для Французской модели местного самоуправления характерно: а) наличие контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны представителей местного самоуправления; б) наличие контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны представителей центральной государственной администрации; в) наличие контроля за деятельностью органов местного самоуправления со стороны представителей центральной муниципальной администрации.
109. В основе правового регулирования компетенции органов местного самоуправления Франции лежит: а) принцип, согласно которому муниципальным органам не разрешены все действия, которые запрещены законом и не относятся к компетенции других органов; б) принцип, согласно которому муниципальным органам разрешены все действия, которые прямо не запрещены законом и н<
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |