Задание 4 Прочитайте отрывок из текста и определите подстиль научного стиля речи (собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный)
Практическое занятие 2 Научный функциональный стиль 1. Научный стиль, его место в функционально-стилистической системе языка. 2. Подстили и жанры научного стиля. 3. Языковое оформление научных текстов Научный стиль является одним из ведущих стилей русского литературного языка. В современном мире усилилась роль научного знания, которое служит развитию общества. Поэтому изучение закономерностей научного стиля сегодня является обязательным. Владение литературным языком, умение переключать стилистические коды в зависимости от условий и задач общения свидетельствуют об уровне образования человека, о его творческом потенциале. Функциональный стиль – это употребление литературного языка в определенной сфере человеческой деятельности. Каждый функциональный стиль отбирает и организует языковые средства (слова, морфологические формы, синтаксические конструкции) в зависимости от условий и задач общения. Функциональный стиль обладает особой, поуровневой организацией языковых средств. Стили различаются и на основании реализуемой ими функции языка (информативная, коммуникативная и воздействующая). Основная функция публицистического стиля – воздействующая, научного и официально-делового – информативная, разговорный стиль реализует функцию общения, то есть коммуникативную функцию языка, а литературно-художественный – особую, эстетическую функцию языка. Основные особенности научного стиля Научный стиль принадлежит к числу книжных стилей литературного языка, для которых характерны: · предварительное обдумывание высказывания · монологический характер речи · строгий отбор языковых средств · тяготение к строго нормированной речи Основная функция данного стиля – сообщение, сфера существования – научная. Здесь различаются подстили: · собственно-научный · научно-учебный · научно-популярный А основные жанровые разновидности – это научные труды, доклады, лекции, учебники, справочные пособия, научно-популярные беседы и т.п. Для научного стиля характерны следующие стилеобразующие черты: · монологичность · обобщенно-отвлеченный характер изложения · подчеркнутая логичность · строгая последовательность изложения · смысловая точность · информативная насыщенность · объективность изложения · безобразность Задание 1. Прочитайте отрывок из текста и определите подстиль научного стиля речи (собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный) Среди феноменологических моделей наибольшее распространение получили модели основанные на лучевых представлениях полей рассеяния и модели базирующиеся на принципе Гюйгенса-Френеля, согласно которому каждая точка волнового фронта рассеянного поля рассматривается как источник вторичных волн. К этому типу моделей относится модель локальных источников рассеяния. Несмотря на то, что все эти модели имеют одни и те же методологические основы, они имеют особенности, которые проявляются при дополнительных упрощениях и допущениях математического и физического характера. Аналоговой моделью принято называть стохастическую модель «блестящих» точек, получившую широкое распространение при анализе рассеянных полей от объектов, которые представлены в виде совокупности локальных отражателей. Задание 2. Проанализируйте главные стилевые черты вышеприведенного отрывка, исходя из плана: 1) Употребление терминов и их последующая интерпретация, 2) безликость авторского «я», 3) монологичность, 4) однозначность слов, 5) доказательное изложение, 6) наличие важной информации, 7) официальность, 8) точность, 9) стандартизованность, 10) четкость изложения.
Задание 3 Проанализируйте дополнительные черты научного стиля: 1) терминологичность 2) количественное преобладание существительных и прилагательных в тексте над глаголами 3) выбор отглагольных оборотов и слов 4) широкое применение предложений большой длины, и при этом следует отметить их безличный характер в совокупности с пассивными конструкциями и необычным расположением членов предложений
Задание 4 Прочитайте отрывок из текста и определите подстиль научного стиля речи (собственно-научный, научно-учебный, научно-популярный) Мировая экономика, пишет автор, рано или поздно будет вынуждена использовать материальные и энергетические ресурсы Солнечной системы хотя бы лишь по одной причине – истощения сырьевых ресурсов Земли. Но существует один психологический аспект, который следует из положения, высказанного Б. Расселом в 1952 г. Б. Рассел считал, что если когда-нибудь на Земле наступит всеобщий мир, люди будут удовлетворять свое стремление к приключениям, в исследованиях, а не в разрушениях. А познание Солнечной системы и звезд может стать таким приключением, вытесняющим энергию разрушения, что, вероятно, позволит решить серьезную психологическую проблему. Кроме того, такие мощные культурные и интеллектуальные стимулы могут помочь человечеству избежать стагнации, предсказанной современным философом Ф. Фукуямой. Задание 5 Проанализируйте лексику приведенного отрывка:
Задание 6. Проанализируйте морфологию приведенного отрывка:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1829)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |