Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Наглядно-действенное мышление



2016-09-17 587 Обсуждений (0)
А) Наглядно-действенное мышление 0.00 из 5.00 0 оценок




— вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.

простейший вид. Появляется раньше всех у ребенка и представляет собой решение стоящей перед человеком задачи в практическом плане методом проб и ошибок.

Б) наглядно-образный

Превалирует у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию. Очень важная особенность образного мышления — становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. В отличие от наглядно-действенного мышления при наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется лишь в плане образа. Человек сначала мысленно продумывает наилучший путь совершения действия, а потом уже безошибочно выполняет это. Кратковременная память и наглядный предмет.

Теоретическое мышление

А) образное мышление- мысленное оперирование образами, извлекаемыми из долговременной памяти или созданными воссоздающим или творческим воображением. Манипуляция образами без какой бы то ни было опоры на реальные предметы.

Б) понятийное мышление-мыслительные операции, оперируя знаниями из долговременной памяти в форме понятий, суждений, умозаключений. Нет необходимости пользоваться информацией непосредственно прямым соприкосновнением с обьектами материального мира, с помошью органов чувств.

Мыслительные процессы

Анализ-вычленение признаков, свойств целого путем разделения целого на части

Синтез-соединение отдельных признаков, свойств в единое целое

Обощение-обьединение ряда предметов илил явлений в один класс предметов на основе общих признаков

Абстрагирование-выделение в предмете или явлении существенных, определяющих признаков и отвлечение от несущестенных

Классификация-распределение предметов по группам на основе признаков

Систематизация -иерархическое распределение групп предметов

Свойства

· направленность. у него всегда есть некая конечная цель, мысли отвечают на поставленный вопрос (не всегда важный или значимый, иногда и произвольный).

· может быть позитивным или негативным. К каждой ситуации человек может отнестись по-разному, исходя из того, как именно он привык думать.

 Мышление может быть направленным в прошлое или в будущее. В первом случае человек склонен рассуждать на тему того, что произошло, как произошло, как следовало бы поступить и так далее. Если размышления направлены в будущее, то человек будет склонен рассуждать о том, как можно выйти из ситуации.

 Мышление обязательно формирует понятия. Ситуацию, явление, предмет оно стремится характеризовать, упорядочить, сравнить, найти отличия от подобных и так далее.

 Мышление не может быть объективным, оно всегда субъективно. Так или иначе в него всегда вмешиваются личные мысли, чувства, эмоции. Благодаря этому свойству, творческое мышление заставляет человека заниматься самовыражением посредством создания чего-либо, передающее его образы и идеи.

 Мышление логично. Логика может быть не всегда верно построенной. Но присутствует она обязательно.

 Мышление может быть развитым или не развитым.

4.Развивать можно с помощью чтения

Логическое мышление развивается благодаря постоянному решению задач на логику ( убрать лишнее слово, собрать слово из букв, судоку и др)

Творческое мышление развивается путем резкой смены деятельности, стирания границ между сознательным и бессознательным, освоением новым видом искусства

Аналитическое мышление развивается путем продумывания стратегии, выполнения ее и анализ результата

5. Изменчивость клинической картины заболеваний делает процесс мышления врача творческим. В связи с этим мышление врача должно обладать гибкостью, т.е. способностью к быстрой мобилизации и перемене хода рассуждений, когда это диктуется изменением в течении болезни. Мышление вместе с тем должно быть целенаправленным, что подразумевает умение врача рассуждать, придерживаясь определенного направления мысли

Для постановки правильного диагноза (вследствие с схожими симптомами разных заболеваний), назначения лечения и профилактики.

1.Воображение – это психический процесс создания нового в ферме образа, представления или идеи.

 

2.Виды:

Активное творческое-обязательный участник творчества. Целенаправленное продуцирование новых образов с целью создания на их основе реального ценного продукта

Активное воссоздающее участвует в целенаправленном воссоздании образа по его описанию в том виде, в каком он существовал в реальности (чтение худ лит-ры)

Пассивное преднамеренное –грезы-фантазии, не связанные с волей, направленной на реализацию

Пассивное непреднамеренное- появляется помимо воли человека в моменты ослабления деятельности его сознания: полудремота, сон, в состоянии аффекта, галлюцинации.

 



2016-09-17 587 Обсуждений (0)
А) Наглядно-действенное мышление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Наглядно-действенное мышление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (587)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)