Способы совершенствования памяти
Память. 1. Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. 2. Видыпамяти: · Генетическая память- память на анатомическое,физиологическое строение организма и инстинкты. Эта информация хранится в молекулах ДНК в каждой клетке организма. Это самая прочная память. При сбоях в работе генетической памяти наблюдаются мутации. · Прижизненная память- память на всю ту информацию,которую человек получает из окружающего мира посредством использования познавательных психических процессов с момента жизни до смерти. · Импринтинг(запечатление)- память, присущая птенцам,детенышам млекопитающих и человеческим детям. Эта память даётся им на короткий промежуток времени: птенцам-на несколько часов после рождения; млекопитающим- на несколько недель; человеку- на срок до полугода года. Импринтинг можно назвать промежуточной формой промежуточной формой памяти, так как по прочности запечатление импринтинг похож на генетическую, а по форму функционирования- на прижизненную. · Моторная,или двигательная- это память на положения тела в пространстве. Она лежит на основе двигательных навыков,к которым,в частности,относятся трудовые навыки,спортивные умения и т.д. · Аффективная, или эмоциональная память- память на переживания.Она очень прочная и непроизвольная. Чаще всего воспроизведение пережитых эмоций происходит про повторении ситуации,при которой они впервые возникли. Под действие сильных эмоций запечатлеваемая информации искажается. · Образная память- память на образы различной модальности. Подразделяется на зрительную,слуховую,вкусовую,осязательную,обонятельную. v Зрительная память запечатлевает,хранит и воспроизводит зрительные образы. Преобладает над остальными видами образной памяти почти у 60% людей. Зрительный образ хорошо хранится и воспроизводится,однако,при хранении он претерпевает некоторые изменения. v Слуховая память- память на образы слуховой модальности:мелодии,звуки,крики и т.д. v Обонятельная,вкусовая и осязательная видны памяти играют важную роль в удовлетворении биологических потребностей,связанных с безопасностью и самосохранениям. · Логическая память- память на слова,мысли,логические построения. Это самый продуктивный,прочный,точный и зависящий от волевых усилий вид памяти. Достигает своего пика формирования у индивида примерно к 12 годам.
Также память классифицируют: · по включённости волевых процессоров в процесс запечатления: непроизвольная(без стремления запомнить) и произвольная(запоминание с участием волевого акта) · по способам запоминания и уровнять обработки информации: непосредственная(материал просто заучивается, иногда с помощью повторений) и опосредованная(материал анализируется, сравнивается, опосредуется с рисунком, предметом) · По продолжительности хранения: кратковременная(хранит информацию в течение сколько секунд),долговременная(может храниться в течение всей жизни человека) и оперативная(Хранит текущую информацию, необходимую для выполнения того или иного действия,и время хранения этой информации определяется только временем данного действия) 3. Свойства: o Объем памяти – количественный показатель продуктивности мнемических процессов (количество материала, которое может быть воспроизведено непосредственно после однократного его восприятия). o Точность запоминания и воспроизведения – способность без искажения воспроизвести информацию, характеризующаяся степенью соответствия между воспринятым и воспроизведенным материалом. o Прочность запоминания – максимальная длительность сохранения запоминаемого материала. o Скорость запоминания – время, необходимое для полного запоминания материала. o Мобилизационная готовность памяти – умение легко и быстро извлекать из памяти то, что необходимо. 4. Значение в медицине: *работая с пациентом, врач должен постоянно учитывать активный характер процессов хранения и переработки информации; * необходимо учитывать законы памяти при сборе анамнеза; * учитывать законы психологии при закреплении в памяти клиентов врачебных рекомендаций и предписаний; * большое значение исследования памяти имеют при многих соматических заболеваниях, особенно с длительным хроническим течением, сопровождающимся астенией. Способы совершенствования памяти. · Тренировка воспроизведения материала при его заучивании. · Осмысление при кодировании. Чем больше установление связей между запоминаемыми элементами, тем легче эти менты будут воспроизводить впоследствии. · Использование контекста. Для того чтобы вспомнить что-то, нужно вернуться в то место, где происходило запечатление · Метод ПВЧУК. П-предосмотр. ;В-вопрос;Ч-чтение,У-устное воспроизведение; К- контроль. · Сортировка по категориям · Укрупнение единицы запоминание. Группировка, как при запоминании телефонных номеров. · Конструирование повествования. Заключается в создании рассказа связующего пункты запоминаемого списка.
1.Речь -это одно из главных приобретений человечества, познавательный психический процесс,оказавший самое существенное влияние на развитие мышления человека и,таким образом,на становление самого человека.Она служит основным средством передачи мыслей от человека к человеку.Речь осуществляется посредством языка. Речь и язык –неразрыно связанные понятия.Язык-пассивный запас,речь-активная сила. 2.ВИДЫ: 1.Внутренняя речь-речь не направленная на коммуникацию,она включает в себя мысленное проговаривание. 2.Внешняя речь- речь направленная вовне, она подразделяется на устную и письменную. 3.Устная речь- внешняя речь ,которая может быть воспринята на слух. 4.Письменная речь- внешняя речь,для осуществления которой словесное высказвание кодируется с помощью спец. Графических символов. 5.Диалогическая речь- речь,состоящая из отдельных фраз и реплик, используемых в ответ на речь собеседника. 6.Монологическая речь- речь, представляющая собой последовательное длительное связное изложение своих мыслей, знаний. 7.активная речь-говорение самим человеком. Активная письменная речь –письмо. 8.Пассивная (рецептивная) речь -слушание, чтение. 3.СВОЙСТВА: Различают содержательность, понятность, выразительность и воздейственность речи, как основные ее свойства. Содержательность речи определяется количеством выраженных в ней мыслей, чувств и стремлений, их значительностью и соответствием действительности. Понятность речи обусловлена в основном совокупностью знаний слушателя в той области, к которой по своему содержанию относится речь собеседника. Выразительность речи связана с ее эмоциональной насыщенностью. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной или, наоборот, вялой, бледной.. Действенность- определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учетом индивидуальных особенностей слушателей. номинативная-функция обозначения вещей и явлений действительности, коммуникативную-функцию общения выполняют предложения, экспрессивная-выр-ся эмоциональное состояние говорящего 4.ЗНАЧЕНИЕ В МЕДИЦИНЕ: Речьпомогает мед.работникам общаться с пациентами, поддерживать их, передавать мысли,спрашивать и обьяснять. Эффективное общение требует тщательной подготовки, внимательного отношения к собеседнику, взаимной готовности к общению. Часто люди, имеющие схожие нарушения зрения, слуха, физической активности и др., имеют различные проблемы. Уникальность каждого человека выявляется через общение. 5.СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ: Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач. Словесные методыэто чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности. Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно. 1.Мышление- познавательный психический процесс, позволяющий индивиду понимать окружающий мир, самого себя, связи между событиями и явлениями и выстраивать на этой основе свое поведение. Лишь по мере развития практической деятельности выделяется как относительно самостоятельная теоретическая мыслительная деятельность. 2.Виды: Практическое мышление
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (952)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |