Предложения для разбора
1.Цвет небосклона, легкий, бледно–лиловый, не изменяется во весь день. 2. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. 3. То он собирался поступить в Зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло к пожарному делу. Схема синтаксического разбора простого предложения 1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. 2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. 3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное. 4. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 5. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 6. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 7. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 8. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Схема синтаксического разбора простого предложения 1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. 2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. 3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное. 4. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. Критерии оценок: «Отлично»– синтаксический разбор всех предложений сделан без ошибок или есть одна негрубая ошибка. «Хорошо»– предложения разобраны, но допущено 3-4 ошибки. «Удовлетворительно»–предложения разобраны, но допущено 5-6 ошибок. 17. Создание текста по заданному началу. Цель: Написать сочинение по заданному началу. Инструкция: Прочитайте предложенные вам варианты начала сочинения. Выберите один из вариантов, подумайте, о чем говорят предложенные фразы. На черновике составьте план сочинения, напишите черновой вариант, отредактируйте его. Ваше сочинение должно содержать не менее трех абзацев. Объем работы не менее 90 слов. Перепишите работу в тетрадь и сдайте в указанный срок. Варианты начала сочинений. Вариант 1. По узенькой тропинке шли два путника. Они искали красоту. Вариант 2. По ночам Ленинград продувает весна. Вариант 3. Что лучше: истина или сострадание? Вариант 4.Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие.
«Отлично»– в работе выдержан указанный объем, нет орфографических и пунктуационных ошибок или допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка. В работе не нарушены логические и стилистические нормы. «Хорошо» – в работе выдержан указанный объем, допущены одна – две орфографических или две пунктуационных ошибки.В работе не нарушены логические и стилистические нормы или в работе допущена одна логическая или стилистическая ошибка. «Удовлетворительно»–в работе не выдержан указанный объем, допущены две – три орфографических или три – четыре пунктуационных ошибки. В работе не нарушены логические и стилистические нормы или в работе допущены одна –две логических или стилистических ошибки. 18. Доклад «Условия логичности речи». Цель: Подобрать материал по теме и подготовить доклад. Инструкция: Изучите один, два из предложенных источников. Ознакомьтесь с требованиями к работе над докладом в приложении А.Напишите текст доклада, объем работы не менее одной страницы рукописного текста. Перечислите условия логичности речи и приведите примеры к каждому условию. Оформите работу в печатном виде или в тетради письменно. Подготовьте пересказ по вашим записям. В конце работы укажите источник, по которому вы работали. Критерии оценок: «Отлично»–в работе выдержан указанный объем, нет орфографических и пунктуационных ошибок или допущена одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка. Заявленная тема полностью раскрыта. Студент отлично владеет материалом, свободно излагает его. «Хорошо» – в работе выдержан указанный объем, допущены одна – две орфографических или две пунктуационных ошибки. В работе не нарушены логические и стилистические нормы или в работе допущена одна логическая или стилистическая ошибка. Заявленная тема полностью раскрыта. Студент владеет материалом, но излагает его с опорой на подготовленный текст. «Удовлетворительно»–в работе не выдержан указанный объем, допущены орфографические и пунктуационные ошибки. В работе не нарушены логические и стилистические нормы или в работе допущены одна – две логических или стилистических ошибки. Студент слабо владеем материалом, излагает его с опорой на подготовленный текст.
19. Создание текстов в жанрах научного и официально – делового стилей. Цель: научиться создавать тексты разных стилей. Инструкция: Повторите материал, пройденный на уроке. Напишите по одному тексту в жанре научного и официально – делового стилей. Укажите жанр написанных вами текстов. Оформите работу в тетради и сдайте в указанный срок. Критерии оценок: «Отлично»–оба текста написаны без ошибок или допущена одна орфографическая или пунктуационная ошибка, жанры написанных текстов определены правильно. «Хорошо» – оба текста написаны без ошибок или допущены одна – две орфографических или одна – две пунктуационных ошибки, жанры написанных текстов определены правильно. «Удовлетворительно»–оба текста написаны с ошибками, жанр одного из написанных текстов определен неправильно. 20. Анализ текстов разных стилей. Цель: научиться анализировать тексты разных стилей, сравнивать тексты. Инструкция: Повторите материал, изученный на уроке. Прочитайте предложенные тексты. Укажите, к какому функциональному стилю относится каждый текст, объясните, почему вы так думаете. Под цифрой 2 сравните между собой 2 текста и выполните задания к ним, данные ниже. 1) Москва, 107045….(адрес фирмы) Фирма «Салютис» 3 марта 2015 г. Уважаемые Господа! Просим известить нас, сможете ли Вы поставить мебель для офиса нашей фирмы. Поставку необходимо осуществить в течение двух месяцев после размещения заказа. При условии конкурентоспособных цен и гарантии быстрой доставки мы хотели бы разместить заказ в Вашей компании. Ждем скорейшего ответа. Надеемся на положительный ответ и на то, что наши будущие деловые связи окажутся взаимовыгодными. Заместитель директора по маркетингу / подпись/. 2) Сравните два отрывка, описывающих одни и те же события русской истории, принадлежащие перу С. Ф. Платонова и В.О. Ключевского. Чем отличаются эти тексты? Какова допустимая мера индивидуализации речи в научном стиле? С.Ф. Платонов: …Анна окружила себя своими курляндскими друзьями. Первое место среди них занимал курляндский ее камергер фон-Бирон, а затем братья Левеновольд. Они поставили во главе управления тех немцев, каких уже застали в России… Время власти Бирона русским людям казалось ужасным. Бирон и его приспешники вовсе не думали о народном благе, а сама императрица Анна была предана лишь удовольствиям. Поэтому все старания придворных направлялись к тому, чтобы собрать как можно больше денег для двора. В.О. Ключевский: Не доверяя русским Анна поставила на страже своей безопасности кучу иноземцев, навезенных из Митавы и из разных углов. Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. При разгульном дворе, то и дело увеселяемом блестящими празднествами, какие мастерил Левенвольд, обер-гофмаршал, вся эта стая кормилась досыта и веселилась до упаду на доимочные деньги, выколачиваемые из народа. Критерии оценок: «Отлично»–все тексты проанализированы, на все вопросы даны развернутые, аргументированные ответы, ошибок в работах нет. «Хорошо» – все тексты проанализированы, но не на все вопросы даны развернутые, аргументированные ответы, в работе допущены одна – две орфографических или две – три пунктуационных ошибки. «Удовлетворительно»–задание выполнено не в полном объеме, либо в работе допущено много ошибок.
Список использованной литературы Основная литература 1. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2012. 2. Введенская Л.А. Культура речи. Для студентов колледжей. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014. 3. Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи. Среднее специальное образование. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014. 4. Вербицкая Л.А. Давайте говорить правильно: Науч.-поп. – М., 2014. 5. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учеб. Для вузов. – М., 2014. 6. Русский язык и культура речи: Учебник.- 2-е изд., перераб. доп., Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. М. : ИНФРА- М, 2014. Дополнительная литература 1. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М., 2008. 2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. - М., 2008. 3. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., «Русский язык», 2009. 4. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник по русскому языку. М., «Русский язык», 2008 5. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. М., «Столетие», 2006. 6. Русский язык в таблицах. Наглядный теоретический материал. М., «Издат-Школа», 2009. 7. Словарь синонимов (под редакцией Евгеньева А.П.) Ленинград, «Наука», 2009. 8. Фразеологический словарь (под редакцией Молоткова А.И.) М., «Русский язык», 2010.
Интернет-ресурсы:
1. http://school-collection.edu.ru:склонение существительных во множественном числе. Склонение существительных в родительном падеже во множественном числе. Орфография. Культура речи 2. http://window.edu.ru: упражнения по стилистике. 3. http://www.edu.ru/ упражнения по пунктуации
Приложение А
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |