Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физическая география. 6 класс



2016-09-17 750 Обсуждений (0)
Физическая география. 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема урока Кол -во ча- сов Тип урока Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Дополни- тельный материал Формы контроля Практические работы Дом.за-да-ние Дата про- веде- ния
Введение ( 2 часа)
Введение. Что такое география Урок изуче- ния нового материала Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического про-странства. Знать: основные географические понятия и термины   Вводная беседа Экскурсия «Осенние изменения в природе» Пр.р. №1 «Организация и обучение приемам работы: наблюдение за погодой (календарь погоды)» §1р/тс.6  
Из истории географических открытий Урок актуа-лизации знаний и умений Представле-ние о мире в древности Работа с картой, фронтальный опрос   §2   р/т с.8  
Земля как планета (5 часов)
Планеты Солнечной системы Изучения нового материала Солнце — источник жизни на Земле. Земля — одна из девяти планет Солнечной системы; ее ближайшие соседи. Знать:основные географические понятия и термины. Уметь: сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, выявлятьвзаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географиче- ских следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Вводная беседа Пр.р. №2 «Составление и объяснение схемы: положение Земли в Солнечной системе» §3 р/т с.10  
Форма, размеры и движение Земли. Урок актуа-лизации знаний и умений Луна — спутник Земли, их взаимодействие. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.   Индивиду-альный, фронталь-ный опрос Пр. р. №3 «Составление и объ-яснение схемы: движение Земли вокруг Солнца» §4 р/т с.13  
Система географических координат Практикум Широта, долгота. Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос Пр.р.№4 «Определение географических координат» §5 р/т с.14  
Времена года Урок актуа-лизации знаний и умений Смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца   §6 р/т с.17  
Пояса ос-вещености Практикум     §7 р/т с.19  
Способы изображения земной поверхности (13 часов)
Масштаб карты Практикум Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. Географическая карта. Масштаб. Знать: основные географические понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос Пр.р. №5 «Определение направлений и рассто-яний по карте.» §8 р/т с.22  
Способы определения рассто-яний на местности, их изображение на плане и карте Хабаровска и Хабаровского края Практикум Способы определения расстояний      
Вычисление расстояний на плане с помощью масштаба Практикум План местности. Градусная сеть на плане и карте. Решение географических задач      
Виды условных знаков Практикум Условные знаки на плане и карте Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос Пр.р.№6 «Топографический диктант» §9 р/т с.24  
Чтение условных знаков на плане местности и картах Хабаровска и Хабаровского края Практикум Чтение и использование карт.      
Стороны горизонта Практикум Основные и промежуточные стороны горизонта Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос Пр.р. №7 « Определение направлений по компасу, азимуту.» §10 р/т с.27  
Определение направлений по плану местности Хабаровска и Хабаровского края Практикум Азимут.      
Изображение рельефа на карте. Практикум Способы картографи­ческого изображения. Классификация карт. Работа с картой, ин-дивидуаль-ный, фрон-тальный оп-рос Пр.р.№8 «Решение практических задач по плану: описание маршрута, составление простейшего плана местности» §11 р/т с.29  
Абсолютные и относительные высоты Хабаровска и Хабаровского края Практикум     Работа с картами      
Основные виды и способы съемки местности (на примере своей местности) Практикум Виды съемки местности. Ориентирование на местности. Составление плана местности.   Съемка местности Пр.р.№9 «Глазомерная съемка»    
Камеральная обработка планов местности Практикум     Построение плана      
Составление плана класса (школьного двора) Практикум     Построение плана Пр.р.№10 «Ориентирование на местности»    
Значение и разнообразие планов и карт Хабаровска и Хабаровского края. Обобщение и контроль знаний по теме «Способы изображения земной поверхности»(с включением краеведческих вопросов) Обобщение Значение планов и карт.   Тестирование      
Литосфера (9 часов)
Строение земного шара. Урок актуа-лизации знаний и умений Литосфера: строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли Знать: основные географические понятия и термины географические явления и процессы в литосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека Возникновение и геоло-гическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ис-копаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте Индивиду-альный, фронталь-ный опрос   §12 р/т с.31  
Виды горных пород. Практикум Группы горных пород по происхождению   §13 р/т с.33  
Полезные ископаемые Урок актуа-лизации знаний и умений   Индивиду-альный, фронталь-ный опрос   §14 р/т с.35  
Движения земной коры Урок актуа-лизации знаний и умений Разнообразие форм рельефа Движения земной коры   Пр.р.№11 «Составление таблицы «Взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов» §15 р/т с.37  
Выветривание горных пород Урок актуа-лизации знаний и умений Виды выветривания Индивиду-альный, фронталь-ный опрос   §16 р/т с.40  
Рельеф суши и дна океана Практикум Главные формы рельефа Рельеф дна океанов Человек и земная кора Индивиду-альный, фронталь-ный опрос Пр.р.№12 «Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа в зависимости от стро-ения земной коры» §17 р/т с.43  
Восточно-Европейская равнина. Характеристика равнины по плану Практикум План описания равнин     Пр.р.№13 « Нанесение объектов литосферы на контурную карту»    
Рельеф Хабаровска и Хабаровского края, основные формы. Полезные ископаемые Практикум Основные формы рельефа и полезные ископаемые Хабаровска и Хабаровского края.     Пр.р.№14 «Определение минералов и горных пород Хабаровского края по их мор-фологическим признакам»    
Повторительно-обобщающий урок по теме «Литосфера» (с включением краеведческих вопросов) Обобщение     Тестирование      
Атмосфера (13 часов)
Строение атмосферы Урок актуа-лизации знаний Атмосфера: значение, строение, изучение Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность Индивиду-альный, фронталь-ный опрос   §18 р/т с.46  
Температура воздуха Практикум Зависимость температуры от широты, рельефа, воздушных масс Пр.р.№15 «Построение графика хода tо» §19 р/т с.47  
Температура воздуха. Годовой ход tо на территории Хабаровска и Хабаровского края Практикум График годового хода температур и его анализ. Чтение графиков. Построение графиков      
Атмосферное давление Урок актуа-лизации знаний и умений Зависимость давления от высоты над уровнем моря Индивиду-альный, фронталь-ный опрос Пр.р.№16 "Решение задач на определение tо и давления» §20 р/т с.50  
Движение воздуха Практикум Образование ветра и его зави­симость от атмосферного давления Индивиду-альный, фронталь-ный опрос Пр.р.№17 «Построение розы ветров» §21 р/т с.52  
Типы ветров Хабаровска и Хабаровского края Практикум        
Вода в атмосфере Урок актуа-лизации знаний и умений Влажность воздуха: абсолютная и относительная Индивиду-альный, фронталь-ный опрос Пр.р.№18 «Построение графика облачности» §22 р/т с.55  
Водяной пар и облака. Облака, наблюдаемые в Хабаровска и Хабаровского края Практикум Водяной пар и облака. Виды облаков, их характеристики      
Характеристика видов осадков по сезонам года в Хабаровска и Хабаровского края Практикум          
Погода Практикум Типы погоды Фронталь-ный опрос   §23 р/т с.58  
Наблюдение за погодой Практикум Дневник наблюдений за погодой. Обработка данных Пр.р.№19 «Обработка данных метеонаблюдений своей местности»    
Климат Практикум Распределения тепла и влаги на поверхно­сти Земли   §24 р/т с.61  
Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» (с включением краеведческих вопросов) Обобщение     Тестирование      
Гидросфера (8 часов)
Единство гидросферы Урок актуа-лизации знаний и умений Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой кругово­рот воды, движение вод в океанах. Знать:основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в гидросфере, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспечен-ности водными ресурсами разных ре-гионов Зем-ли. Природные памят-ники гидросферы Вводная беседа   §25 р/т с.63  
Мировой океан Урок актуа-лизации знаний и умений Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Зем­ли. Индивиду-альный, фронталь-ный опрос   §26 р/т с.66  
Воды суши: реки и озера Практикум Типы озерных котловин, особенности стока. Крупнейшие реки и озера мира Индивиду-альный, фронталь-ный опрос   §27 р/т с.68  
Реки Хабаровска и Хабаровского края: режим, характер течения, тип питания, значение Практикум Описание крупных рек по плану   Работа с картами МО и Дмитровского района Записи в тетр  
Озера, искусственные водоемы Хабаровска и Хабаровского края Практикум Крупные озера МО и Дмитровского района. Канал им. Москвы. Водохранилища.   Работа с картами МО и Дмитровского района    
Описание водных объектов Хабаровска и Хабаровского края Практикум   Сообщения по теме Работа с картами МО и Дмитровского района    
Воды суши: подземные воды и природные льды Урок актуа-лизации знаний и умений Льды покровные и горные Индивиду-альный, фронталь-ный опрос Пр.р.№20 «Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры» §28 р/т с.71  
Повторительно-обобщающий урок по теме «Гидросфера» (с включением краеведческих вопросов) Обобщение     Тестирование      
Биосфера (5 часов)
Царства живой природы Урок актуа-лизации знаний и умений Биосфера: распро-странение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Знать: географические явления и процессы в биосфере, изменение в результате деятельности человека; геогра-фическую зональность и поясность Наблюдения за раститель-ным и животным миром для определе-ния качества окружающей среды. Описание расти-тельного и животного мира на мест-ности и по карте. Индивиду-альный, фронталь-ный опрос   §29 р/т с.73  
Биосфера и охрана природы Урок актуа-лизации знаний и умений §30 р/т с.76  
Флора и фауна Хабаровска и Хабаровского края Практикум Основные виды растений и животных МО и Дмитровского района   Сообщения по теме.      
Природные комплексы Хабаровска и Хабаровского края Практикум Природные и антропогенные комплексы. Особо охраняемые территории.          
Описание природного комплекса своей местности Экскурсия Описание природного комплекса по плану     Экскурсия «Взаимосвязи компонентов природы».    
Почва и геосфера (6 часов)
Почва Урок актуа-лизации знаний и умений Почва как особое природное образование и условия формирования почв различного типа. Природный комплекс (ландшафт), природная зона, широтная и высотная зональность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение при­родных комплексов в результате хозяйственной деятель­ности человека Знать: основные географические понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность. Наблюдение за изменени-ем почвенно-го покрова Индивиду-альный, фронталь-ный опрос   §31 р/т с.78  
Почвы Хабаровска и Хабаровского края Практикум   Работа с картами МО и Дмитровского района    
Хозяйственное использование почв Хабаровска и Хабаровского края Практикум        
Природный комплекс Урок актуа-лизации знаний и умений Индивиду-альный, фронталь-ный опрос   §32 р/т с.81  
Природные зоны Практикум   §33 р/т с.83  
Повторительно-обобщающий урок по теме «Почва и геосфера» (с включением краеведческих вопросов) Обобщение     Тестирование      
Земля – планета людей (5 часов)
Географическое положение Хабаровска и Хабаровского края Урок изучения нового План описания географического положения объекта.       Записи в тетр  
Типы населенных пунктов Хабаровска и Хабаровского края Урок изучения нового Городские и сельские населенные пункты   Индивиду-альный, фронталь-ный опрос      
Население Хабаровска и Хабаровского края: численность, плотность, этнический состав Урок изучения нового Основные характеристики населения: численность, плотность, поло-возрастной и этнический состав, размещение.     Работа с картами МО и Дмитровского района Записи в тетр  
Город Хабаровск, его современные функции Урок актуа-лизации знаний и умений            
Обобщение по теме «Население своей местности» Обобщение     Тестирование      
Обобщающее повторение (2 часа)
Обобщение знаний по темам курса, контроль Урок повторения и обобщения     Тестирова-ние      
Обобщение знаний о природе и населению своей местности, контроль Урок повторения и обобщения     Тестирова-ние      
  Резервное время              
  Всего              



2016-09-17 750 Обсуждений (0)
Физическая география. 6 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Физическая география. 6 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)