Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение начального курса географии



2016-09-17 429 Обсуждений (0)
Построение начального курса географии 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 56 г.Хабаровска

«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № __ от «__» _________ 20__г.   Руководитель ШМО ____________ «Согласовано» Зам. директора школы по УВР   ____________ Чернова Л.Т   «__» __________ 20__г. Утверждена приказом директора школы № ___ от «__»__________ 20__г.   ______________ Кулаков П.М. на основании решения пед. совета от «__» _________ 20__г.   Протокол №___  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета

«География»

Класс

По УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.

Базовый уровень

Учителя Белова Наталья Александровна

II квалификационная категория

Учебный год

 

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии (профильный уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05.03. 2004 года № 1089;
  • авторской программы по физической географии под редакцией Е.М. Домогацких, М. «Русское слово» 2008 , созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г.
  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 9 декабря 2008 г. № 379, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 

Пояснительная записка

Статус документа

Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии в 6 классе.

Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Начальный курс опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Природоведение», «Окружающий мир», «Естествознание» начальной и основной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

Ø - познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

Ø - начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку;

Ø - начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты;

Ø - сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

Ø - начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Построение начального курса географии.

Материал курса сгруппирован в 7 разделов. Краткое введение знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о некоторых выдающихся путешественниках прошлого. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор истории географических открытий. Целью введения является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении «Введения» реализуются межпредметные связи с историей.

Материал первого раздела «Земля как планета» не только сообщает учащимся основные сведения о Солнечной системе и природе небесных тел, входящих в ее состав, но и, что особенно важно, показывает как свойства нашей планеты (размеры, форма, движение) влияют на ее природу. Материал данного раздела носит пропедевтический характер по отношению к курсам физики и астрономии.

Второй раздел «Способы изображения земной поверхности» знакомит с принципами построения географических карт, учит навыкам ориентирования на местности. При изучении первых двух разделов реализуются межпредметные связи с математикой. В частности это происходит при изучении географических координат и масштаба.

Все последующие разделы учебника знакомят учащихся с компонентами географической оболочки нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Большой объем новой информации, множество терминов и закономерностей делают эти разделы исключительно насыщенными. Большое внимание в них уделяется рассказу о месте человека в природе, о влиянии природных условий на его жизнь, а также о воздействии хозяйственной деятельности человека на природную оболочку планеты. При изучении данных разделов реализуются межпредметные связи с биологией. Одновременно содержание курса является, в некоторой степени, пропедевтическим для курсов физики, химии и зоологии, которые изучаются в последующих классах.

Последний раздел «Почва и географическая оболочка» призван обобщить сведения, изложенные в предыдущих разделах, сформировать из них единое представление о природе Земли. Здесь демонстрируется как из отдельных компонентов литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы составляются разнообразные и неповторимые природные комплексы. Особую роль весь начальный курс географии играет в межпредметных связях с курсом основ безопасности жизнедеятельности. Здесь рассмотрен весь круг вопросов: от правил поведения в природе при вынужденном автономном существовании, до безопасного поведения при возникновении опасных явлений природного характера (извержений вулканов, землетрясений, наводнений и т.п.), а также до глобальной безопасности жизнедеятельности человека на планете Земля в связи с изменениями среды обитания в результате его же деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта на изучение географии в 6 классе отводиться 34 часа. Однако, еще 1 час перенесен в региональный компонент. Его рекомендуется использовать для преподавания краеведческой составляющей предмета: для проведения практических работ с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности. Итого: 68 учебных часов, 2 часа в неделю. Практических работ по программе – 20, оценочных (с выставлением обязательной отметки в журнале) – 10. Экскурсий природу – 2. Контрольных работ -3.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы.Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Оценочных практических работ: 10.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно – исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: картографический, репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический. Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

2.Учебно- тематический план, 70 часов, 6 класс.

  Наименование разделов Всего часов Часы по федеральному плану Часы по региональному плану Практичес-кие работы Экскурсии
Введение.  
Земля как планета.    
Географическая карта.  
Литосфера.  
Атмосфера.  
Гидросфера.  
Биосфера.  
Почва и геосфера.    
Земля – планета людей      
Обобщение знаний    
  Резервное время    
  итого 20 (из них 10 - оценочных)

Содержание программы

Введение(2 часа)

География как наука.Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдаю­щиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

Основные понятия:география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии:Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.



2016-09-17 429 Обсуждений (0)
Построение начального курса географии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение начального курса географии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)