Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



2016-09-17 406 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ

ГЕОГРАФИИ

Класс: 6-9 класс
Учитель Белова Наталья Александровна

 

 

2016-2017 учебный год

 

 

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе ФГОС второго поколения по географии для основной общеобразовательной школы, примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы Домогацких Е.М. «География» для 6 -9 классов.

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

Таким образом, цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач:

Ø Способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

Ø Передать учащимся сумму систематических знаний по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

Ø Формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.

 

Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие её природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимый каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса – раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

 

Количество часов:всего - 70 часов, в неделю - 2 часа;

оценочных практических работ - 9.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

№ п/п Раздел учебного курса Компетенции
1. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ /21 час /   Предметная компетенция: знать/понимать:
  • особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции;
  • значение географической науки в решении проблем человеческого общества;
  • понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
  • представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
  • умение работать с разными источниками географической информации;
  • умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • картографическая грамотность;
  • владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  • умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
  • соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
  уметь:
  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкономической экспертизы;
Личностная компетенция:
  • осознание ценности географического знания как важ­нейшего компонента научной картины мира;
  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
  • осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
  • представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
  • осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества
  Метапредметная компетенция:
  • познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей учащихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ори­ентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по­знавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профес­сиональной траектории в соответствии с собственными инте­ресами и возможностями.
  Коммуникативная компетенция:
  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
  • организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, и т. п.;
 
2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ. /44 часа /   Предметная компетенция:
  • на основе анализа и сопоставления те­матических карт материков устанавли­вать взаимосвязи: между особенностя­ми строения земной коры и рельефом, между климатом и характером при­родной зональности, между природны­ми зонами и зональными природными богатствами, между зональными» при­родными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности.
  • анализиро­вать карты и составлять характеристики природных компонентов материков и природных комплексов: рельефа, полез­ных ископаемых, климата, поверхност­ных вод, природной зональности, сте­пени нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельно­сти.
  • находить информацию и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных из­менений природы, охраны окружающей среды
  Личностная компетенция:
  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их при­менения в различных жизненных ситуациях;
Метапредметная компетенция:
  • познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей учащихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ори­ентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по­знавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профес­сиональной траектории в соответствии с собственными инте­ресами и возможностями.
  Коммуникативная компетенция:
  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, и т. п.;
 
3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА / 3 часа /   Предметная компетенция: знать/понимать:
  • что такое географическая среда;
  • чем занимается геоэкология;
  • учение о центрах происхождения культурных растений Н.И.Вавилова;
уметь:
  • отличать природные условия от природных ресурсов;
  • приводить примеры влияния человека на природу и природных условий на человека и его жизнь.
Личностная компетенция:
  • сформированность устойчивых установок социально-от­ветственного поведения в географической среде — среде оби­тания всего живого, в том числе и человека.
  Метапредметная компетенция:
  • познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей учащихся;
  • гуманистических и демократических ценностных ори­ентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей по­знавательной деятельностью;
  • готовности к осознанному выбору дальнейшей профес­сиональной траектории в соответствии с собственными инте­ресами и возможностями.
  Коммуникативная компетенция:
  • умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения;
 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (15 часов)

Тема 1. Мировая суша(1 час)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.



2016-09-17 406 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)