История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Тема 2. Австралия(5 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Тема 3. Антарктида(2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Тема 4. Южная Америка(9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.
Тема 5. Северная Америка(9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Тема 6. Евразия(11 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Географическая номенклатура
Тема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийскийзаливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американскиеозера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидскийзаливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки:Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
3. Учебно-тематическое планирование
по географии_____________
предмет
Класс 7
Учитель Белова Наталья Александровна
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых зачетов __ , тестов _1_ ч; оценочных практических работ __;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
2. Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Учебник
_География. Материки и океаны. 7 класс: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.-«Русское слово»,2009.__
название, автор, издательство, год издания
Уч год
Средства контроля
Контрольные параметры оценки достижения ГОС по ___географии__,
класс _7
Четверть
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| За год
|
Формы контроля
|
Проверочный тест
|
|
|
|
|
|
Зачетная работа
|
|
|
|
|
|
Практическая работа
|
|
|
|
|
|
5. УЧЕБО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
Основные:
1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Планета, на которой мы живем. 7 класс. - М.: Русское слово, 2008.
Дополнительная литература:
1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006.
2. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2009.
3. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2008.
4. Сайты , Интернет-сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты:
- ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) http://school-collection.edu.ru/
- сетевые ресурсы (Гугл):
- карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru
- Google планета Земля http://earth.google.com/
- блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com
- ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/
- сервис You Tube (видеоролики для уроков)
- среда http://wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней
- представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.
- газета «География» http://geo. 1 september.ru/
- конкурс «Учитель года России» http://2006.teacher.org.ru/
- ООПТ Челябинской области. Памятники природы, заказники http://www.greenbook.ru/
- Gismeteo.ruhttp://www.gismeteo.ru/maps.htm
- Географическое общество России http://rgo.org.ru/'
- клуб журнала «GEO» http: //www.geo.ru/
- журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/
- жрнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/
- великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/
- Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
| Дата
по плану
| Дата по факту
| Тема урока
| Содержание урока (основные понятия)
| Компетенции учащихся (предметные)
| Виды контроля
|
Раздел 1. Планета, на которой мы живем(15 часов)
|
Тема 1. Мировая суша(1 час)
|
1.
| | | Введение. Суша в океане
| | | Беседа
|
Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)
|
2.
| | | Геологическое время
| Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане
| Называть:отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать:крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять;существенные признаки понятий платформа», «рельеф»; образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать:изменение очертаний суши в результате движения ли-тосферных плит
| Беседа
|
3.
| | | Литосфера – подвижная твердь
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
4.
| | | Строение земной коры
| Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.
|
5.
| | | Литосферные плиты и современный рельеф
| Индивидуальная работа с контурной картой
|
6.
| | | Платформы и равнины
| Индивидуальная работа с контурной картой
|
7.
| | | Складчатые пояса и горы
| |
8.
| | | Пр.р 1 Литосфера – подвижная твердь
| | | |
Тема 3. Атмосфера (4 часа)
|
9.
| | | Пояса планеты
|
Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам.
Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы
| Называть и показывать;климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы
воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять: понятия «воздушная масса», «пассаты»; влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле
| Беседа
|
10.
| | | Воздушные массы и климатические пояса
| Индивидуальная работа с контурной картой
|
11.
| | | Климатообразующие факторы
Пр.р №2 Атмосфера – воздушный океан.
| Работа в группах
|
| | |
|
12.
| | | |
Тема 4. Мировой океан(4 часа)
|
13.
| | | Мировой океан и его части
| Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана
| называть и показывать
океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примерыантропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана
| Индивидуальная работа с контурной картой
|
14.
| | | Движение вод Мирового океана
| Индивидуальная работа с контурной картой
|
15.
| | | Органический мир океана
| Беседа
|
16.
| | | Особенности отдельных океанов
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
Тема 5. Геосфера (2 часа)
|
17.
| | | Географическая оболочка
|
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания
| Называтьграницы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснятьвлияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать:изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
18.
| | | Зональность географической оболочки
| Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами.
|
Тема 6. Человек (4 часа)
|
19.
| | | Освоение Земли человеком
| Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности
| Называть и показывать
предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы
| Беседа
|
20.
| | | Охрана природы
| Беседа
|
21.
| | | Население Земли
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
| | | Страны мира
| |
Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов)
|
Тема 1. Африка (10 часов)
|
23.
| | | Географическое положение и история исследования Африки
| Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности
| Называтьимена исследователей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определятьгеографическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснятьсущественные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать(оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка, называть и показыватькрупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного тира основных природных зон Африки; определять географическое положение природных объектов,
температуру и количество осадков по климатической карте;
описывать«образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснятьпричины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых,
влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов
материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека
| Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.
|
24.
| | | Геологическое строение и рельеф Африки
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
25.
| | | Климат Африки
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
26.
| | | Гидрография Африки
| Индивидуальная работа с контурной картой
|
27.
| | | Разнообразие природы Африки
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
28.
| | | Население Африки
| Беседа
|
29.
| | | Регионы Африки: Северная и Западная Африка
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
30.
| | | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка
| | Индивидуальный фронтальный контроль
|
| | |
| |
| | | |
Тема 2. Австралия(5 часов)
|
31.
| | | Географическое положение. История открытия и исследования Австралии
| Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы
| Называть и показывать
климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определятьклиматические показатели по карте; объяснятьвлияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозироватьтенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности
| Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.
|
32.
| | | Компоненты природы Австралии
| Беседа
|
33.
| | | Особенности природы Австралии
| Индивидуальная работа с контурной картой
|
34.
| | | Австралийский Союз
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
35.
| | | Океания
| Индивидуальный фронтальный тест-контроль
|
Тема 3. Антарктида(2 часа)
|
36.
| | | Географическое положение и история исследования Антарктиды
| Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории
| Называть и показывать
имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций; климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описыватьособенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснятьособенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозироватьтенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики
| Беседа
|
37.
| | | Особенности природы Антарктиды. Животный мир Антрактики
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
Тема 4. Южная Америка(9 часов)
|
38.
| | | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования
| Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Осо-
бенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культур
ные регионы. Численность и раз
мещение населения. Историко-
географические этапы заселения
Южной Америки. Определение гео-
графических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.
Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры
человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде.
География основных типов хозяйственной деятельности
| Называть и показывать
климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определятьклиматические показатели по карте; объяснятьвлияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозироватьтенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности
| Индивидуальная работа с контурной картой
|
39.
| | | Геологическое строение и рельеф Южной Америки
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
40.
| | | Климат Южной Америки
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
41.
| | | Гидрография Южной Америки
| Индивидуальная работа с контурной картой
|
42.
| | | Разнообразие природы Южной Америки
| Беседа
|
43.
| | | Население Южной Америки
| Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.
|
44.
| | | Регионы Южной Америки
| Индивидуальный фронтальный контроль
|
45.
| | | Южная Америка. Урок повторения и обобщения
| Беседа
|
46.
| | | Защита творческих проектов
| |
|
47.
| | | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
|
Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и
сторико-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.
Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества
| Называть и показывать
климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определятьклиматические показатели по карте; объяснятьвлияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозироватьтенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности
| |
48.
| | | Геологическое строение и рельеф Северной Америки
| |
49.
| | | Климат Северной Америки
| Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.
|
51.
| | | Гидрография Северной Америки
| |
52.
| | | Разнообразие природы Северной Америки
| |
53.
| | | Население Северной Америки
| |
54.
| | | Регионы Северной Америки
| |
54.
| | | Северная Америка. Урок повторения и обобщения
| |
56.
| | | Защита творческих проектов
| |
Тема 6. Евразия(11 часов)
|
57.
| | | Географическое положение. История исследования Евразии
|
Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности
| Называть и показывать
климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определятьклиматические показатели по карте; объяснятьвлияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозироватьтенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности
| |
58.
| | | Геологическое строение и рельеф Евразии
| |
59.
| | | Климат Евразии
| Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.
Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам.
|
60.
| | | Гидрография Евразии
| |
61.
| | | Разнообразие
природы
Евразии
| |
62.
| | | Население Евразии
| |
63.
| | | Регионы Европы
| Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.
|
64.
| | | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия
|
65.
| | | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия
|
66.
| | | Обобщающее повторение темы «Евразия»
| |
67.
| | | Защита творческих проектов
| |
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека(2 часа)
|
68.
| | | Взаимодействие природы и общества
| Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами
| Называтьсостав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснятьпричины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозироватьтенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности
| Тест 2.
|
69.
| | | Земля - наш дом
| |
70.
| | | Резервный урок
| | |
| | | | | | | | |