Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание к лабораторной работе



2016-09-15 519 Обсуждений (0)
Задание к лабораторной работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

1 Лабораторная работа. Использование базовых и дополнительных структур С++ при решении вычислительных задач........................................................... 3

2 Лабораторная работа. Характерные приемы программирования....... 7

3 Лабораторная работа. Массивы и их обработка................................... 9

4 Лабораторная работа. Методы сортировки массивов......................... 13

5 Лабораторная работа. Обработка символьных данных..................... 16

6 Лабораторная работа. Работа со структурами и объединениями...... 18

7 Лабораторная работа. Файлы и работа с ними................................... 21

8 Лабораторная работа. Функции. Рекурсия.......................................... 23

Задание к лабораторной работе

Выбрать вариант по таблице 1.1 и решить задачу, используя базовые и дополнительные структуры. К каждой задаче построить блок-схему. Организовать диалог с пользователем.

Таблица 1.1 – Варианты заданий

Вариант Задание
Вычислить:
Сопротивление проводника, если известны (задаются пользователем): удельное сопротивление ρ, площадь поперечного сечения S, а длина проводника L изменяется от 1 до 20 см.
Все смещения точки при распространении незатухающих колебаний заданной амплитудой А, периодом колебаний Т и скоростью распространения с, отстоящей от источника колебаний на расстоянии L при изменении t от 0 до 10 сек с шагом 0,5 сек.
Высоту поднятия жидкости в капиллярной трубке, если заданы радиус трубки r, плотность жидкости ρ, коэффициент поверхностного натяжения α, а краевой угол θ изменяется от 0 до π.
Наибольший общий делитель двух целых чисел.
Все смещения точки, совершающей гармонические колебания с заданной амплитудой А, периодом колебаний Т и начальной фазой φ, от положения равновесия при изменении t от 0 до 10 сек с шагом 0,5 сек.
Вывести на экран:
Работающие «электронные часы», которые функционируют до нажатия любой клавиши.
Таблицу умножения на число n, задаваемое пользователем.
Таблицу квадратов m первых целых положительных чисел.
Таймер, который по истечении заданного промежутка времени t, величина которого вводится с клавиатуры, выдает звуковой сигнал.
Изображение шахматной доски: черные клетки отображать «звездочкой», белые - пробелом.
Таблицу степеней (от нулевой до k-ой) числа Z; количество степеней k задается пользователем.
Проверить:
Является ли функция периодической, если аргумент х изменяется в интервале [0;5T], а период Т=2π?
Знание пользователем таблицы умножения: вывести k примеров и выставить оценку (90-100% правильных ответов - «отлично», 75-89% - «хорошо», за 55-74% - «удовлетворительно», менее 55% - «плохо»).
Предложить пользователю угадать сгенерированное компьютером целое число в диапазоне от 1 до 10 за 5 попыток.
Являются ли k целых чисел, введенных пользователем, простыми?

 

1.3 Контрольные вопросы

1.3.1 Какие алгоритмические структуры относятся к базовым? Какие к дополнительным? Приведите примеры базовых и дополнительных структур.

1.3.2 Как графически изображаются схемы алгоритмов? Какое преимущество имеют Flow-формы и диаграммы Насси-Шнейдермана? Какие достоинства и недостатки имеют блок-схемы?

1.3.3 В чем отличие между оператором и операцией? Какие виды операций существуют?

1.3.4 Перечислите известные Вам операции присваивания в С++.

1.3.5 Какие операторы С++ реализуют ветвление? В чем их особенности? Приведите примеры использования.

1.3.6 Какую структуру имеет оператор выбора? С какой целью используется оператор break?

1.3.7 В чем заключаются особенности форматного ввода – вывода?

1.3.8 Какие операторы С++ реализуют циклы? В чем их особенности? Приведите примеры использования.

1.3.9 Приведите примеры организации пустого и бесконечного циклов.

1.3.10 Как с помощью цикла while можно сымитировать цикл for?

 

Задание к лабораторной работе

Выбрать вариант по таблице 2.1 и решить задачу, используя известные численные методы и характерные приемы программирования. К каждой задаче построить блок-схему. Организовать диалог с пользователем.

Таблица 2.2 – Варианты заданий

Вариант Задание
Вычислить:
Среднее арифметическое последовательности дробных чисел, вводимой с клавиатуры; количество чисел должно задаваться пользователем.
Момент времени t, в который будет достигнута максимальная скорость точки, если уравнение движения точки дано в виде: .
Число π с заданной пользователем точностью, для чего воспользоваться числовым рядом , значение частичной суммы которого при суммировании достаточно большого количества членов приближается к значению π/4.
Минимальное значение среди сгенерированной последовательности из k случайных чисел в диапазоне от 0 до 100, вывести эти числа на экран.
Факториал числа, введенного с клавиатуры.
Среднее геометрическое среди сгенерированной последовательности из 10 случайных чисел в диапазоне от 1 до 10, вывести эти числа на экран.
Через сколько лет арендатором накопится сумма S, достаточная для покупки собственного помещения, если его стартовый капитал – k тенге, ежемесячный доход – n%, аренда помещения – m тенге.
Максимальное значение среди сгенерированной последовательности из k случайных чисел в диапазоне от 0 до 50, вывести эти числа на экран.
Момент времени t, в который будет достигнуто максимальное ускорение точки, если уравнение движения точки дано в виде: .
Численно убедиться в справедливости равенства, для чего для заданного пользователем значения аргумента х вычислить левую его часть и разложение, стоящее в правой части с заданной погрешностью:

2.3 Контрольные вопросы

2.3.1 Какие вычислительные процессы считаются итерационными?

2.3.2 Какие формулы называются рекуррентными?

2.3.3 Что такое аппроксимация функций?

2.3.4 Каковы преимущества численных методов интегрирования?

2.3.5 В каких случаях целесообразно применение численных методов интегрирования?

2.3.6 Почему при накоплении количества, суммы или произведения начальное значение целесообразно инициализировать до цикла?

2.3.7 Приведите алгоритм поиска максимального значения среди элементов последовательности а1, а2, а3 …а10.

2.3.8Как выбирается предполагаемое значение при поиске минимального значения?

2.3.9 Приведите алгоритм поиска среднего арифметического элементов последовательности а1, а2, а3 …а10.

2.3.10Чем будет отличаться поиск среднего геометрического элементов приведенной в п.2.3.8 последовательности?



2016-09-15 519 Обсуждений (0)
Задание к лабораторной работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание к лабораторной работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)