Компоновка интерфейса прикладной программы
Цель работы: Получить навыки по разработке интерфейсных форм прикладных программ для многооконного приложения в среде визуального программирования. Общие сведения При разработке интерфейса формулируются определенные правила ведения диалога. Диалог строится из сообщений. Типы сообщений следующие: - при вводе: а) входные данные, б) управляющие сообщения (команды, директивы и др.); - при выводе: а) сообщения об ошибках (при вводе данных и в ходе решения), б) выходные данные, в) сообщения о состоянии системы (что произошло или происходит в системе), г) справка (если пользователь не может ответить на запрос системы), д) подсказка (способ подтвердить готовность принять сообщение). По способу ведения диалога в интерфейсе, диалоговые процессы делятся на: - диалоги, управляемые системой: а) меню (в виде списка, строки, блока, пиктограмм), б) готовая форма, в) вопросы и ответы; - диалоги управляемые пользователем на базе команд (системы запросов на ввод). При форматировании экрана в состав полей меню обычно включают: - заголовок меню (объект необязательный), - основной текст меню (список объектов выбора), - заключительный текст (объект необязательный). Форматирование экрана при диалоге включает этапы: - решить, какая информация должна появляться на экране, - определить основной формат этой информации, - решить, где она должна появляться на экране (т.е. определить область вывода каждого поля), - решить, какие средства выделения требуются для каждого поля (т.е. атрибуты полей), - разработать проект размещения данных на экране, - оценить эффективность этого размещения, - принять меры (обновляемое сообщение, обновление строки состояний и др.), если время реакции системы (задержки) превысят приемлемое. В последнее время традиционная структура интерфейса стала заменяться на многооконный интерфейс (всплывающее или вытягиваемое меню), где каждому источнику информации соответствуют различные окна. В процессе выполнения студент должен разработать внешний вид форм для отображения входных и выходных данных, а также необходимой справочной информации. Обязательно использование всплывающих подсказок. При необходимости кроме основной формы допускается использование вспомогательных форм, а также гипертекстовых ссылок в пояснениях к работе с программой. Пример выполнения данной работы в среде визуального программирования C++ Builder 6, применительно к заданию из Приложения А, приведен в Приложении Б, в среде Delphi, применительно к заданию из Приложения Г – в Приложении Д.
Содержание отчета 1. Окно основной формы интерфейса. 2. Окно информации о программе. 3. Окно пояснения по работе с программой. Лабораторная работа №4 Разработка сценариев и реакций на события по сценарию
Цель работы: Получить навыки по формированию сценариев возможных действий пользователя при работе с прикладной программой и разработке реакций программы на эти события.
Общие сведения Динамика диалога (его сценарий) может быть описана сетью (графом) переходов, представленной на рисунке 2. Каждая вершина графа – состояние, в котором диалог выводит сообщение или ждёт сообщение от пользователя. Дуги графа – возможные переходы из одного состояния в другое. В соответствии с рисунком 2, если диалог находится в состоянии N1 и условие А выполняется (истинно), то диалог переходит в состояниеN2. Аналогично выполняются и другие переходы. Рисунок 2
В процессе выполнения студенту необходимо учесть все возможные действия пользователя и предусмотреть для них соответствующую реакцию программы, для чего следует: - разработать графы возможных сценариев работы программы; - разработать процедуры обработки событий; - произвести тестирование программы. Пример выполнения данной работы в среде визуального программирования C++ Builder 6, применительно к заданию из Приложения А и с использованием экранных форм из Приложения Б, приведен в Приложении В, в среде Delphi, применительно к заданию из Приложения Г и с использованием экранных форм из Приложения Д – в Приложении Е.
Содержание отчета 1. Графы возможных сценариев работы программы. 2. Тексты процедур обработки событий. 3. Примеры экранных форм, полученных в результате различных сценариев работы программы. 4. Результаты тестирования.
Рекомендуемая литература 1. Коутс Р, Влейминк И. Интерфейс «человек-компьютер». – М.: Мир, 1990. – 501с. 2. Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Delphi – среда визуального программирования. – СПб.: BHV, 1996. – 352с. 3. Холзнер С. Visual C++. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2006. – 570с. 4. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы: построение и анализ. – М.: МЦНМО, 2004. – 856с. Приложение А
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |