Дополнительные указания. Выбор оптимального варианта переработки заданного вида груза осуществляется с
Выбор оптимального варианта переработки заданного вида груза осуществляется с учётом главных логистических принципов: 1. Минимальные затраты. 2. Точно в срок. 3. Безусловная сохранность груза.
Требования к оформлению отчёта
Отчёт студенты оформляют в следующей последовательности: 1. Цель работы. 2. Описание метода тактического планирования с изображением цепочки. 3. Описание технологии переработки груза с подробным описанием прибывающего вида транспорта и типа ПС, поступление в склад (с указанием его типа и чем его доставляют) или выгрузка по прямому варианту, сочетающую и погрузку в судно. Технология должна иметь вид текста, а не набор наименований с их величинами. При непрямом варианте предоставляют технологию переработки заданного груза через склад.
12.6 Контрольные вопросы
1.Для чего строится цепочка тактического планирования? 2.Какие логистические критерии вы знаете?
Лабораторная работа № 13.
Цель:решение транспортной задачи с использованием стандартной компьютерной программы EXСEL.
Теоретические положения Классическая транспортная задача заключается в оптимальном закреплении поставщиков груза за потребителями. Необходимо так закрепить потребителей груза за грузоотправителями, чтобы общая транспортная работа была минимальной. Ввиду особенностей математической формы и постановки транспортной задачи линейного программирования для решения её разработаны специальные методы, позволяющие из бесчисленного множества возможных решений найти оптимальное. Одним из них является распределительный, имеющий несколько разновидностей, которые отличаются в основном способом выявления оптимального решения. Самым простым способом решения транспортной задачи является способ северо-западного угла. Пример решения подробно рассмотрен в п.13.3. Другие способы весьма трудоёмки для ручного расчёта и в данной лабораторной работе не рассматриваются. Математическая модель этой задачи такова:
CIJ ХIJ ® min; ХIJ ai , i = 1,2, …, m; (13.1) ХIJ bj , j = 1,2, …, n; ХIJ 0, i = 1,2, …, m; j = 1,2, …, n,
где i – количество поставщиков; j – количество потребителей; ai – ограничение по предложению; bj – ограничение по спросу; CIJ – стоимость перевозки единицы продукции от i–го поставщика к j–му потребителю; ХIJ – объём корреспонденции между i-й и j-й точками. Критерием оптимальности в транспортной задаче может быть затраты времени, стоимость, расстояние перевозки или др.
Задание на работу Требуется установить такие объёмы перевозок ХIJ от каждого поставщика к каждому потребителю, чтобы суммарные затраты на перевозки были минимальными и потребности всех потребителей были удовлетворены. Задачу решить с помощью ПЭВМ двумя способами: 1.Методом северо-западного угла. 2.В стандартной программе EXСEL. Исходные данные по варианту приведены в табл. 13.1.
Таблица 13.1.
Стоимость перевозки от i–го поставщика к j–му потребителю приведена в табл. 13.2.
Таблица 13.2.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |