Переменные и выражения в Visual Basic
Во всех языках высокого уровня программный код состоит из: · переменных; · операторов; · функций; · выражений; · управляющих структур; · классов и объектов. В Visual Basic переменные хранят информацию (значения). При их использовании Visual Basic резервирует область в памяти компьютера для хранения данной информации. Каждая переменная имеет своё имя, которое может состоять не более чем из 255 символов. В имени переменной могут использоваться только латинские буквы, цифры и знак подчёркивания. Имя следует начинать с буквы. Регистр символов значения не имеет. Приведём несколько примеров имён переменных: · numOfLetters – подходит; · 2Bottle - неверно, т.к. начинается не с буквы; · цName – не подходит, так как первый символ – буква русского алфавита; · sng.Cos - не подходит, т.к. используется точка. Каждая переменная имеет определённый тип. Кроме того, программист может определить и свой тип. Основные типы переменных VB: Byte - предназначен для хранения целых чисел от 0 до 255. Если переменной такого типа присвоить значение, выходящее за эти пределы, то Visual Basic сгенерирует ошибку. Integer - предназначен для хранения целых чисел в диапазоне -32768 до +32767, т.е. размер памяти, выделяемой под такую переменную составляет 2 байта. Long- предназначен для хранения целых чисел в диапазоне -2147483648 до +2147483647, т.е. размер памяти, выделяемой под такую переменную составляет 4 байта. String- предназначен для хранения строковой (символьной) информации, т.е. текста (текст записывается в кавычках: «»). Может содержать до 256 символов текста. Double- предназначен для хранения дробных чисел, с точностью до 16 цифр. Диапазон отрицательных значений от -1.79769313486232Е308 до -4.94065645841247Е-324. Диапазон положительных значений от 4.94065645841247Е-324 до 1.79769313486232Е308. Длина числа может достигать 300 знаков. Занимает 8 байтов памяти. Вычисления с данными переменными будут приблизительными и менее быстрыми, чем с переменными целого типа. Используется для научных расчётов. Date- этот тип данных позволяет хранить значения времени и даты в промежутке от полуночи 1 января 100 года до полуночи 31 декабря 9999 года. Если переменной присваивается только значение даты, то время равняется 00:00. Boolean- очень важный и распространённый тип данных. Позволяет хранить так называемые булевы значения, т.е. только два значения – True(Истина) и False (Ложь). Используется тогда, когда вам нужно хранить только значение Да или Нет. Variant- переменная типа Variant может содержать данные любого типа. Использование такого типа данных замедляет работу программы, т.е. требуется время и ресурсы для преобразования типов. Поэтому следует воздерживаться от применения этого типа данных, за исключением специфических случаев, например, возвращение функцией массива возможно только при использовании типа Variant. В Visual Basic переменные объявляются в любом месте программы с помощью следующего оператора: Dim <Имя_переменной> As <Тип_переменной>. Если не указывать тип, то переменная будет объявлена как Variant. Примеры объявления переменных: Dim a As Long– объявляется переменная с именем а целого типа, диапазон изменения от -2147483648 до +2147483647. Dim b As Byte– объявляется переменная с именем b целого типа, диапазон изменения от 0 до 255. Dim myStr As String– объявляется строковая переменная с именем myStr. После объявления переменной ей присваивается значение по умолчанию. Для строки это – “” (пустая строка), для чисел – 0, для булевой переменной – False. Переменные можно объявлять и в одной строчке, разделяя объявления запятой: Dim a As Long, Dim b As Integer Значение переменной задается с помощью оператора присваивания – знак “=”. Например: a = 1234567 myString = “Visual Basic” В данном примере переменным присваивались константы. Но часто бывает необходимо присвоить одной переменной значение другой. Это делается следующим образом: a = b'переменная а примет значение 234, т.к. переменная b “умещается” в тип Long (234<4294967296) a = b + c'переменная а станет равна сумме (b+c), т.е. а=234, т. к. с=0 по умолчанию В Visual Basic можно объявлять не только переменные, но и константы. Константа, как и переменная, тоже хранит некоторое значение, но в отличие от переменной хранимое значение не может изменяться. В Visual Basic константы объявляются в любом месте программы с помощью следующего оператора: Const <Имя_переменной> = <Значение_переменной>. Пример. Const PI = 3.1415'объявлена константа c именем PI и значением 3.1415. Рекомендации: Перед использованием переменной, её желательно объявить. Это избавит вас от лишних ошибок. Переменным нужно давать осмысленные имена. Т.е. старайтесь не использовать такие имена, как a1,a2,a3,ab,ccc и т.п. Выражения в VB являются основными кирпичиками, из которых строится программа. Согласно самому точному определению, “выражение” - это “что-то, что содержит значение”. Выражение (кроме логического выражения) записывается после оператора присваивания и представляет собой конструкцию, в которую могут входить переменные, константы, операторы и функции. Пример. b = 234' 234 - это выражение содержащее константу. c = b' выражение состоит из переменной b, имеет значение 234 c = а + 5 * 2' а + 5 * 2это выражение, состоящее из переменной а, операторов + и *, констант 5 и 2. c = sin(а)'sin(а)выражение состоит из функции sin() и переменной а Рассмотрим другие, очень распространённые выражения – логические выражения (выражения сравнения). Такие выражения возвращают True или False, в зависимости от получившегося значения выражения. Операторы В Visual Basic операторы бывают следующих типов: 1. Арифметические операторы: · ^ – оператор возведения в степень; · * – оператор умножения; · / – оператор деления; · \ – оператор целочисленного деления; · mod – оператор вычисления остатка от деления; · + – оператор сложения; · – – оператор вычитания. 2. Операторы сравнения: · < – меньше; · > – больше; · <= – не больше; · >= – не меньше; · = – равно; · < > – не равно. 3. Конкатенации (слияния): · + или &. 4. Логические операторы: · And – оператор логического умножения; · Eqv – оператор логической эквивалентности; · Imp – оператор логической импликации; · Not – оператор логического отрицания; · Or – оператор логического сложения; · Xor – оператор логического исключающего сложения. Так же, как и в алгебре, здесь действует принцип приоритетов. Он заключается в том, что каждый оператор имеет свой приоритет. Например, умножение имеет больший приоритет, чем сложение. Приоритет можно указать явно, поставив в нужной части выражения круглые скобки: c = (5 + 5) * 2'сначала выполнится оператор сложения, а затем умножение. Таблица 2. Приоритеты операторов
В этой таблице сверху вниз показан порядок следования приоритетов операторов Visual Basic. Сверху вниз приоритет убывает. Операторы, имеющие одинаковый приоритет в выражении вычисляются слева направо. Если в выражении встречаются операторы из разных категорий, то вычисляются они в порядке столбцов слева направо, т.е. сначала арифметические, затем операторы сравнения и лишь затем логические операторы. Управляющие структуры Во всех языках программирования есть такие классические структуры, как условные операторы и операторы цикла. Примечание: Здесь бы хотелось заметить, что управляющие структуры мы тоже будем называть операторами. В этом разделе мы познакомимся с операторами ветвления If…End If и цикла For…Next.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |