Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сроки выполнения задания и оценки знаний: 15 неделя



2016-09-17 329 Обсуждений (0)
Сроки выполнения задания и оценки знаний: 15 неделя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

 

Система контроля и оценки знаний магистрантов

по дисциплине «Психолингвистика»

 

Семей – 2014

 

 

Вопросы первого рубежного контроля:

1) Каковы цель, объект и задачи данного курса? 2) Каково место данной дисциплины в профессиональной подготовке магистранта? 3) Чем обусловлено изучение курса? 4) Каковы особенности развития современной лингвистики? 5) Каковы перспективы развития проблем и вопросов психолингвистики? 6) Каковы истоки и причины развития психолингвистики? Каковы позиции Ф. Соссюра, Л.В. Щербы, Гумбольдта и др. Какая позиция вам представляется наиболее близкой? Почему? 7) Какие этапы развития психолингвистики выделяют исследователи? 8) С какими смежными науками связана психолингвистика? (Покажите эту связь). 9) Как система языка связана с психолингвистикой? 10) Почему текст имеет психолингвистическую основу? 11) Как связаны мышление и речь? Как эта проблема связана с психолингвистикой? 12) Что относится к невербальным средствам общения? 13) Почему психолингвистику относят к междисциплинарным наукам? 14) Как овладевает речью ребенок? 15) Почему рекламу относят к видам манипулятивной коммуникации?

 

Вопросы второго рубежного контроля:

1) Что такое коммуникативная компетенция? Как соотносятся язык и дискурс в становлении языковой личности? 2) Каковы особенности дискурсивного мышления языковой личности ребенка? 3)Каковы особенности дискурсивного мышления языковой личности подростка? 4) Какая личность называется языковой? Любого ли человека можно назвать языковой личностью? (Ответ объясните). 5) Каковы черты языковой личности? 6) Как соотносятся понятия языковая личность и языковое сознание? 7) Что такое толерантность? 8) Какие существуют стили общения? Как проявляется речевая агрессия? 9) Как проявляется вербальная агрессия в средствах массовой коммуникации? С помощью каких методов агрессии осуществляется изучение речевой агрессии? 10) Почему говорят о многоплановой природе языка? Что такое языковая относительность? 11) Что такое искусственный интеллект? Почему вопрос об искусственном интеллекте – актуальная проблема на современном этапе? 12) Как связаны искусственный интеллект и ассоциативное мышление? 13) Каково соотношение понятий: искусственный интеллект и биология. 14) Существуют ли языки животных? Как они овладевают ими? 15) Как связаны элементы в системе речь – язык – мышление – язык. Все ли компоненты здесь обязательны? Ответ обоснуйте.

Вопросы итогового контроля:

1. Психолингвистика как наука. Предмет и объект. Задачи курса. Значение курса в профессиональной подготовке магистранта.

2. Основные направления исследований в современной психолингвистике, их динамика.

3. Психолингвистика и смежные с ней области знания: нейролингвистика, психология речи, когнитивная психология и др.

4. История возникновения психолингвистики. Три периода в ее развитии, их особенности.

5. Онтогенез речи. Об автономном происхождении и развитии интеллектуальной и речевой способности.

6. Этапы освоения речи ребенком. Доречевой этап.

7. Овладение морфологией и синтаксисом.

8. Овладение значением слова. Детское словотворчество.

9. Сравнительная психолингвистика. Языки животных.

10. Язык и дискурс в становлении языковой личности. Психолингвистический аспект изучения структуры дискурса.

11. Языковая личность в ракурсе речевой биографии.

12. Конфликтность и толерантность в разных формах общения. Толерантность в преодолении коммуникативных барьеров.

13. Речевая агрессия в детской среде, речевая агрессия педагогов.

14. Невербальные компоненты в агрессивных высказываниях.

15. Языковое варьирование как важнейший источник имплицитного воздействия языка на сознание.

16. Когнитивные, коммуникативные, предпосылки языкового варьирования.

17. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности: лингвистические и семиотические предпосылки языкового варьирования.

18. Реклама как вид манипулятивной коммуникации: использование архетипов в рекламе.

19. Язык рекламных текстов как средство манипулятивной коммуникации.

20. Реклама как фактор семиотизации социокультурного пространства.

21. Национально-культурные аспекты вербального мышления: когнитивная и языковая картины мира.

22. Специфика языковой картины мира, её отличительные особенности.

23. Национально-культурные аспекты эмоционального мышления. Специфика культур и межполушарная асимметрия мозга.

24. Соотношение вербального и невербального в коммуникативной деятельности. Невербальный компонент как универсалия речевого акта.

25. Психолингвистика и криминалистика: речь как источник информации.

26. Измененные состояния сознания. Язык и речь при суггестогенных измененных функциональных состояниях.

27. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности в нейролингвистическом программировании.

28. Речемыслительная деятельность и проблемы искусственного интеллекта.

29. Вербальная агрессия в средствах массовой коммуникации.

30. Нейротипология культуры: аспекты изучения.

31. Язык и речь при экзогенных измененных функциональных состояниях сознания.

32. Язык и мышление: история вопроса.

33. Когнитивная и языковая «картины мира». Биологическое и психологическое начало в языке.

34. Языковая относительность и ее принципы. Многоплановая природа языка как основа его тождественности и многообразия.

35. Культуроспецифические аспекты вербального мышления: семантическая маркированность слов, стилистические, коннотативные различия в национальных языках.

36. Наличие переходного этапа между первой и второй сигнальными системами. Биологические предпосылки высшей когнитивной функции человека.

37. Манипулятивный характер рекламных сообщений, применяющих методику разрыва (разрушающих общепринятое).

38. Экспериментальное исследование в психолингвистике: материал и методы исследования.

39. Методы и методики психолингвистических исследований.

40. Электронная коммуникация. Психолингвистический аспект электронной коммуникации.

41. Перспективы развития электронной коммуникации.

42. Речевой этикет как средство предотвращения речевой агрессии.

43. Писхолингвистика и система языка: общее и различия.

44. Язык и мышление. Связь с психолингвистикой.

45. Язык и речь. Связь с психолингвистикой.

 



2016-09-17 329 Обсуждений (0)
Сроки выполнения задания и оценки знаний: 15 неделя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сроки выполнения задания и оценки знаний: 15 неделя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)