Числа и величины (10ч.)
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
МОУ Ольявидовская основная общеобразовательная школа
Название учебного предмета: математика
Класс: ___________3___________
Рабочая программа составлена: Стоякиной Ларисой Владимировной Ф.И.О. учителя (полностью)
2015г. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. · Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; · Приказа Минобразования России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; · Авторской программы по математике А.Л.Чекина, Р.Т.Чураковой – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2012г. – Ч.1: 240с); · Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.
Программа разработана на основе стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся третьего класса МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.
Цели и задачи
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели: · Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий. · Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. · Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. · Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни; · Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Задачи: · - математически развивать младшего школьника : · - использовать математические представления для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; · - формировать способность к продолжительной умственной деятельности; · - формировать основы логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации; · - формировать способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы; · - развивать у обучающихся познавательных действий: · - логические и алгоритмические, включая знако-символические и аксиоматические представления; · - формировать элементы системного мышления, планировать, систематизировать и структурировать знания, моделировать; · - способствовать освоению обучающимися начальных математических знаний: · - формировать умение решать учебные и практические задачи математическими средствами – вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); · - осваивать значение величин и способов их измерения; · - работать с алгоритмами выполнения арифметических действий; · - решать задачи; · - проводить простейшие построения; · - проявлять математическую готовность к продолжению образования; · - воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности. На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели). Количество контрольных работ – 12.
Содержание учебного предмета «Математика» (136 часов) Числа и величины (10ч.) Нумерация и сравнение многозначных чисел. Получение новой разрядной единицы - тысяча. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Натуральный ряд и другие числовые последовательности. Величины и их измерение. Единицы массы - грамм. Тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1кг=1000г), между тонной и килограммом (1т=1000кг), между тонной и центнером (1т=10ц).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |