Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Человек и природа (52ч)



2016-09-17 405 Обсуждений (0)
Человек и природа (52ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

 

МОУ Ольявидовская основная

общеобразовательная школа

 

Название учебного предмета: окружающий мир

 

Класс: ___________3___________

 

Рабочая программа составлена:

Стоякиной Ларисой Владимировной

Ф.И.О. учителя (полностью)

 

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказа Минобразования России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

· Авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г.Кудрова – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2012г. – Ч.2: 337с);

· Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.

 

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, сделавшего упор на формирование универсальных учебных действий (УУД), на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни и концепцией УКМ «Перспективная начальная школа».

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, в ней учитываются межпредметные и внутрипредметные связи, логика учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся третьего класса МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.

МОУ Ольявидовская основная общеобразовательная школа расположена в одном из

самых экологически чистых и отдаленных уголков севера Дмитровского района Московской области. Здесь проходит граница с Сергиево-Посадским и Талдомским районами. В шаговой доступности от школы находятся: лесной массив, поля, луга, искусственные и естественные водоемы, 5 родников, два из которых освещены и один имеет купель, четыре храма (Покровский храм в с.Ильино, Покровский храм в с.Кикино, Троицкий храм в с.Ольявидово, храм Александра Свирского в Междуречье), что позволяет многие уроки проводить непосредственно в естественных условиях.

Национальный состав разнообразен. Это русские, мордва, чуваши, украинцы, татары, армяне, азербайджанцы. При изучении некоторых тем (Наша Родина – Россия, Живая природа Земли, с/х, дикие и домашние животные, охрана животного мира, Животные Красной книги России, Закон страны – Конституция Российской Федерации, Права и обязанности гражданина, Россия – многонациональное государство и др.) появляется возможность более интересно и живо раскрыть темы с привлечением коренных жителей конкретных районов, автономных областей и государств.

 

Цели и задачи

Целиизучения курса «Окружающий мир»:

· формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной

среды и его места в этой среде как личности;

· формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе

единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.

Задачиреализации содержания, в соответствии со Стандартом:

· формирование предметных и универсальных способов действий,

обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

· развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения

учебных задач;

· создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в

основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.

 

На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).

Количество проверочных работ -1, экскурсий – 3.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» (68 часов)

Человек и природа (52ч)

Общие представления о форме и размерах Земли. Глобус_ модель земного шара. Параллели и меридианы. Нулевой меридиан. Экватор. Географическая карта и план местности. Условные обозначения плана. Карта полушарий (Южное и Северное, Западное и Восточное). Физическая карта России. Контурная карта. Материки и океан на глобусе и на карте полушарий. Реки и озера.

Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общие представления, условные обозначения равнин и гор на карте). Образование оврагов. Меры предупреждения и борьбы с оврагами. Самые крупные равнины и на территории России (Юго-Восточная и Западно -Сибирская). Особенности поверхности и родного края (краткая характеристика на основе наблюдений и собеседования со взрослыми).

Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас.

Вещества, тела, частицы. Вещество- это то, из чего состоят все природные объекты (то, что нас окружает, но не создано человеком) и предметы (это то, что создано человеком). Природные тела (тела живой природы) - человек, животные, грибы, растения, микробы. Небесные или космические тела (звезды, планеты, метеориты и др.) искусственные тела- предметы. Молекулы и атомы- мельчайшие частицы, из которых состоят вещества.

Разнообразие веществ. Примеры веществ: вода, сахар, соль. Природный газ и др. твердые вещества, жидкости и газы. Три состояния воды- твердое, жидкое, газообразное. Свойства воды в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода- растворитель. Растворы в природе. Почему воду надо беречь.

Термометр и его устройство. Измерение температуры воды с помощью термометра.

Круговорот воды в природе.

Воздух - это смесь газов (азот, кислород, углекислый газ и другие газы). Свойства воздуха. Значение воздуха для человека, животных, растений.

Погода и ее составляющие: движение воздуха- ветер, температура воздуха, туман, облака (форма облаков и их высота над поверхностью Земли), осадки, роса, иней. Измерение температуры воздуха. Приборы, определение направление ветра (флюгер) и силу ветра (анемометр). Приметы, позволяющие приблизительно определить силу ветра (слабый, умеренный, сильный, ураган). Наблюдения за погодой своего края. Дневник наблюдений за погодой. Условные знаки для ведения «Дневника наблюдений за погодой».

Горные породы: магматические, осадочные. Разрушение горных пород. Полезные ископаемые (твердые, жидкие, газообразные). Условные обозначения полезных ископаемых на карте. Искусственные материалы из каменного угля и нефти. Свойства полезных ископаемых (известняк, мрамор, глина, песок). Бережное отношение людей к расходованию полезных ископаемых.

Почва. Образование почвы и ее состав. Значение почвы для живых организмов. Цепи питания. Значение почвы в хозяйственной жизни человека.

Природные сообщества. Лес, луг, водоем, болото- единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Человек и природные сообщества. Значение лесов. Безопасное поведение в лесу.

Луг и человек. Надо ли охранять болото? Дары рек и озер. Безопасное поведение у водоема. Человек- защитник природы. Природа будет жить (размножение животных). Взаимосвязь в природном сообществе (например, клевер- шмели- мыши-кошки). Природные сообщества родного края (два- три примера). Посильное участие в охране природы родного края.



2016-09-17 405 Обсуждений (0)
Человек и природа (52ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Человек и природа (52ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)