Метапредметные результаты. Пояснительная записка
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего об-разования . Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников. Цель курса «Земля – наш дом»: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Содержание курса «Земля – наш дом» выстроено в рамках единой логики: 1-й год обучения - «Знакомые незнакомцы» 2-й год обучения – «Экология моего дома» Й год обучения – «Неживое в природе. Жизнь растений и грибов» 4-й год обучения - «Познавательная экология»
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: У обучающего будут сформированы: •Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной деятельности и принятия образца «хорошего ученика»; •Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; •Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; •ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; •способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; •основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации; •целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; •уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. •самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; •эстетические потребности, ценности и чувства; •установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; •понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к окружающей среде; представления об общечеловеческих ценностях какими являются: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Обучающийся получит возможность для формирования: •внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного успешной учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; •выраженной устойчивой учебно - познавательной мотивации учения; •устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; •адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; •положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; •установка на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; •осознанных эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; •эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направлениях на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |