Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 4. «ЦАРСТВО ГРИБОВ»



2016-09-17 235 Обсуждений (0)
Раздел 4. «ЦАРСТВО ГРИБОВ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Съедобные грибы

Сформировать представление о грибах как части живой природы; показать значение грибов для человека, растений и животных; познакомить с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Грибы - накопители вредных веществ. Дать представление о строении шляпочных, пластинчатых и трубчатых грибов. Познакомить с правилами сбора грибов без нарушения лесной подстилки

Несъедобные грибы.

Обобщить представления о сходстве и различии съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе (мухомор опасен для человека, а для оленя он является лечебным)

Обобщение работы за год. Игра «Мир природы»

Тематическое планирование ( 34ч)

Наименование раздела и тем Всего часов
Введение. Мы жители планеты Земля
« ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»
« НЕЖИВОЕ В ПРИРОДЕ»
«ЖИВОЕ В ПРИРОДЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»
«ЦАРСТВО ГРИБОВ»

Календарно - тематическое планирование

Дата Тема занятий Количество часов Основные виды деятельности учащихся Универсальные учебные действия
теория практика
«ВВЕДЕНИЕ» (2 час)
Вводное занятие. Мы жители планеты Земля   Знакомство детей с целями и задачами кружка и с правилами поведения при проведении наблюдений и практикумов. Создание ситуации понимания единства всех существ на земле. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Мир вокруг. (1 час) Представление об основных понятиях начального природоведения (живая неживая природа), сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком, различия между растениями и животными. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; умение выражать свои мысли.
« ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА» 5 ч.
Экология и мы   --приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
Осенние работы в поле   рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); — сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии: прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  
Практическое занятие «Пришкольный участок».   Применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни;
Место человека в мире природы. Принятие в юные экологи   - приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
  Осень в лесу (экскурсия)   — наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; — рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времён года. Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».     Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Планировать и выполнять простейшие наблюдения за природными явлениям; -составлять описание природных изменений.  
« НЕЖИВОЕ В ПРИРОДЕ»13ч.
  8-9 Неживая природа   - классифицировать объекты природы по существенным признакам; — различать объекты неживой и живой природы; — приводить примеры объектов живой и неживой природы; — работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ,обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; — устанавливать связи между живой и неживой природой; Оценка-выделение и осознание уч-ся того, что усвоено и что еще нужно усвоить.
  Солнце – источник тепла и света   Солнце - источник тепла и света для живых существ. Влияние солнца на жизнь на Земле. Солнце и здоровье. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)..
  Вода, её признаки и свойства   Вода, ее признаки и свойства. Практическая работа по выявлению признаков «Цвет, запах, форма воды».Опыты по выявлению свойств воды: вода - растворитель, текучесть, прозрачность, переходные состояния, круговорот воды Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; структурирование знании.
  12-13 Берегите воду!   - определять цель и этапы работы; — распределять обязанности; — совместно со взрослыми делать фотографии, зарисовки; — находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; — составлять и презентовать «Книгу природы родного края» Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; структурирование знании.
  Почва – святыня наша.     Сотрудничество с учителем и учащимися
  Практическое занятие «Почва – состав и свойства почвы».   практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез; — анализировать схему связей почвы и растения; на основе схемы моделировать связи почвы и растений; — обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве; освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста -выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  16-17 Погода. Климат.   - наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; — характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; — приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.); — работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану;   Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
  Предсказание погоды по народным приметам   — сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой; составить сборник народных примет своего народа (своего региона) о погоде, используя дополнительную литературу . Сотрудничество с учителем и учащимися. Извлечение необходимой информации из услышанного.
  Почему нельзя..?   — обсуждать источники появления загрязнений помещения; — формулировать предложения по защите классной комнаты от загрязнений корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов,  
  Практическое занятие «Диалоги с неживой природой»   — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; Извлечение необходимой информации из услышанного, построение логической цепочки рассуждений.
«ЖИВОЕ В ПРИРОДЕ.. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»11ч.
  21-22 Практикум «Хлебные крошки» наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
  23-24 Кто улетает, а кто остаётся   Актуализировать представления детей о птицах как о группе животных и о перелетных птицах области. Формировать представления детей о приспособлениях птиц в связи с наступлением осени, о перелетах птиц. Анализ фенологических наблюдений за птицами. Работа по определению птиц края. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Извлечение необходимой информации из услышанного, построение логической цепочки рассуждений.
  Экологические связи неживой и живой природы   — классифицировать объекты природы по существенным признакам; — различать объекты неживой и живой природы; — приводить примеры объектов живой и неживой природы; — работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, — устанавливать связи между живой и неживой природой Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. знать простейшую классификацию экологических связей; иметь элементарные представления о пищевой пирамиде; иметь представления о способах общения животных; оформлять выполненные наблюдения в виде сообщения, проекта.  
  Вода и жизнь   Формировать представление о загрязнении воды и её очистке, воспитание ценностного и рачительного отношения к воде. Опыты по очистке воды. Изготовление простых фильтров. освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; -преобразовывать практическую задачу в познавательную.  
  Растения рядом   - наблюдать за комнатными растениями школы и узнавать их по рисункам; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
  Комнатные растения   — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения Построение логической цепочки рассуждения, анализ истинности утверждений. Умение работать в паре.
  Размножение комнатных растений   — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; Умение работать в паре. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели
  Дикорастущие растения луга, водоёма , ласа   — характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений; Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.  
  Практическое занятие «Растения луга и леса»   — обсуждать материалы книги «Великан на поляне» с целью выяснения правил поведения человека в природе; — оформлять памятку (книжку) «Берегите растения» Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
«ЦАРСТВО ГРИБОВ»3ч.
  Съедобные грибы   характеризовать строение шляпочных грибов; — с помощью иллюстраций учебника и атласа-определителя различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;   Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; умение выражать свои мысли.
  Несъедобные грибы.   — обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»; находить в атласе-определителе «От земли до неба» информацию о ядовитых грибах; — обсуждать рассказ «Опасные двойники» из книги «Зелёные страницы»; Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; умение выражать свои мысли.
  Обобщение работы за год. Игра «Мир природы»   оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; знать простейшую классификацию экологических связей; иметь элементарные представления о пищевой пирамиде; иметь представления о способах общения животных; оформлять выполненные наблюдения в виде сообщения, проекта.  
                 


2016-09-17 235 Обсуждений (0)
Раздел 4. «ЦАРСТВО ГРИБОВ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 4. «ЦАРСТВО ГРИБОВ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)