В области коммуникативных УУД. Рабочая программа по внеурочной деятельности
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 3 класса ( О. Холодова «Юным умникам и умницам») Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Целью данного курса является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся. Основные задачи курса: 1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения. 2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания. 3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности. 4. Развитие комплекса свойств личности, которые входят в понятие «творческие способности». 5. Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся. 6. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников. Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются: • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса; • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты; • достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом. Курс «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей 3 класса. На реализацию программы курса «Развитие познавательных способностей» в 3 классе предусмотрено 68 часов (2 ч) Результаты освоения курса внеурочной деятельности Программа обеспечивает продолжение достижения третьеклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты У обучающегося сформируется: · умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков; · сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
· определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). · в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметные результаты В области регулятивных УУД: Обучающийся научится: · определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. · проговаривать последовательность действий . · высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. · работать по предложенному учителем плану. · отличать верно выполненное задание от неверного. · совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Обучающийся получит возможность научиться: · формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; · формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; · осваивать начальные формы рефлексии.
В области познавательных УУД · отличать новое от уже известного с помощью учителя. · делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. · перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры · преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Обучающийся получит возможность научиться: · овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; · соблюдать нормы этики и этикета; · овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи. В области коммуникативных УУД Обучающийся научится: · доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). · слушать и понимать речь других. · читать и пересказывать текст. · совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Обучающийся получит возможность научиться: · выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); · аргументировать, доказывать; · вести дискуссию.
Предметные результаты Обучающийся научится: · описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; · выделять существенные признаки предметов; · сравнивать между собой предметы, явления; · обобщать, делать несложные выводы; · классифицировать явления, предметы; · определять последовательность событий; · судить о противоположных явлениях; · давать определения тем или иным понятиям; · определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; · .выявлять функциональные отношения между понятиями; · выявлять закономерности и проводить аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться: · выделять свойства предметов; · обобщать по некоторому признаку, находить закономерность; · сопоставлять части и целое для предметов и действий; · описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; · приводить примеры истинных и ложных высказываний; · приводить примеры отрицаний; · проводить аналогию между разными предметами; · выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
Содержание курса
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |