Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания по перекладыванию спичек. Ребусы



2016-09-17 447 Обсуждений (0)
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы 0.00 из 5.00 0 оценок




В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

 

Тематическое планирование (68ч)

№ п/п Тема Количество часов  
 
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Диагностика
Развитие концентрации внимания.
Тренировка внимания.
Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие быстроты реакции
Совершенствование воображения.
Конкурсы  
Итого

 


Календарно - тематическое планирование.

№ п/п Тема урока Виды деятельности/ Элементы содержания Планируемые результаты Дата по плану Дата по факту
предметные метапредметные личностные
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Диагностика Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы Уметь различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.   Осмысление основных критериев оценивания своей деятельности
  Волшебные нити. Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.   Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь Уметь демонстрировать способность распределять внимание Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Формирование учебных мотивов.
Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Проводить анализ и синтез предложенных задач, выбирать удобный способ решения Уметь демонстрировать способность распределять внимание Стимулировать учащихся к выражению собственного мнения Объективная оценка результатов деятельности
Не верь глазам своим. Тренировка внимания. Логически-поисковые задания Проводить аналогию между разными предметами; выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей Уметь выделять закономерности, проводить аналогии между предметами Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности Формирование ответственности за свою деятельность
Тренировка внимания. Логически-поисковые задания Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь Уметь концентрировать внимание, выделять закономерности, завершать схемы. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности Интерес к способу решения и общему способу действия
  Палиндромы. Тренировка слуховой памяти. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Знать понятие палиндром. Уметь узнавать предметы по их признакам. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний
Тренировка слуховой памяти. Учись решать, стараясь рассуждать Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.   Уметь узнавать предметы по их признакам, объяснять закономерности. Построение логической цепочки рассуждений. Доказательство. Интерес к общему способу действия.
Сравнение предметов по признакам. Тренировка зрительной памяти.   Находить и выделять общие и отличительные признаки разных предметов.   Уметь сравнивать предметы, выделяя общие и отличительные признаки Анализ объектов с целью выделения общих признаков. Объективная оценка результатов деятельности
Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей Анализировать ситуацию, устанавливать причинно - следственные связи. Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи. Выбор оснований и критериев для классификации объектов. Формирование учебных мотивов.
  Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Творчески использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Соблюдение правил поведения при сотрудничестве
Изографы. Совершенствование воображения. Дорисовывание несложных композиций из геометрических линий до какого-либо целого изображения. Составлять и преобразовывать фигуры. Уметь составлять и преобразовывать фигуры, дорисовывать несложные композиции Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Логически–поисковые задачи. Задания по перекладыванию спичек. Выделять свойства предметов; обобщать по некоторому признаку, находить закономерности   Уметь выделять свойства предметов, проводить обобщение Создание условий для проявления способностей учащихся Эмоционально-положительное восприятие учения
Игра «Шифровальщик». Развитие быстроты реакции. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Уметь излагать свои мысли ясно и последовательно.   Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта Формирование ответственности за свою деятельность
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Выделять свойства предметов; обобщать по некоторому признаку, находить закономерности   Уметь выделять свойства предметов, проводить обобщение, находить закономерности Выбор оснований и критериев для классификации объектов. Интерес к способу решения и общему способу действия.
Волшебные нити. Развитие концентрации внимания.   Демонстрировать способность переключать и распределять внимание, вести поиск нужного пути Уметь демонстрировать способность переключать, распределять внимание Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Рефлексия как адекватное осознанное представление о качествах ученика.
Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников Эмоционально-положительное восприятие учения
  Следопыты. Тренировка внимания. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Составлять и преобразовывать фигуры. Уметь переключать, распределять внимание. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
  Тренируем внимание. Синонимы Узнавать предметы по их признакам и давать их описание. Объяснятьзначение слов и выражений. Уметь описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Развитие доверия, доброжелательности к людям
«Кодированное слово». Развиваем слуховую память. Логически-поисковые задания Формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями. Выделять черты сходства и различия Уметь выделять черты сходства и различия, составлять алгоритм и работать по нему Анализ объектов с целью выделения признаков сходства и отличия Широкая мотивационная основа учебной деятельности
«Шифровальщик». Развитие зрительной памяти, логически-поисковые задания Осмысление и сохранение в памяти различных учебных терминов и определений. Уметь сохранять в памяти различные учебные задания Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности
  Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Осмысливать и сохранять в памяти различные учебные термины и определения.Описывать признаки геометрических фигур. Уметь сохранять в памяти различные учебные задания и описывать признаки фигур Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности Интерес к способу решения и общему способу действия.
Царство дядюшки Закона.Поиск закономерностей Определять главное и существенное на основе развивающих заданий, путем решения логических задач и дидактических игр. Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.
  Изографы.Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек Узнавать предметы по их признакам. Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур Уметь узнавать предметы по их признакам, составлять из спичек заданные фигуры Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации Формирование доброжелатель- ного отношения к товарищам
Что сначала, что потом? Развитие быстроты реакции Различать предметы по цвету, форме, размеру. Составлять и преобразовывать фигуры. Уметь переключать, распределять внимание. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Осознание своих возможностей в учении
  Не верь глазам своим. Развиваем внимание. Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь Уметь демонстрировать способность переключать, распределять внимание Планироватьпоследовательность практических действий для реализации замысла Осмысление основных критериев оценивания своей деятельности
Развитие внимания. Логически-поисковые задания Различать предметы по цвету, форме, размеру. Составлять и преобразовывать фигуры. Уметь переключать, распределять внимание. Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности Интерес к способу решения и общему способу действия.  
Зоркий глаз. Тренируем внимание Формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями Уметь составлять и работать по алгоритму Выбор оснований и критериев для сравнения. Формирование познавательных мотивов – интерес к новому.
Тренируем внимание. Учись решать, стараясь рассуждать Формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями Уметь составлять пошаговый алгоритм и работать по нему Контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания Контроль процесса и результатов деятельности
  «Зашифрованные имена». Развиваем слуховую память Развивать и совершенствовать слуховую память. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств Уметь узнавать и описывать предметы по их признакам. Использовать приобретенные знания и умения в своей деятельности. Соблюдение правил поведения при сотрудничестве
Мозговой штурм. Тренируем зрительную память. Находить и выделять признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета.   Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта Формирование адекватной оценки своих достижений.
Фразеологизмы. Логически – поисковые задания Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь сравнивать различные объекты, анализировать ситуацию Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Интерес к способу решения и способу действия.
Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей Выполнять простые виды анализа и синтеза, классифицировать и обобщать понятия, устанавливать связи Уметь анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.   Производить контроль и оценку результатов работы.
Конкурс эрудитов Сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Производить контроль и оценку результатов работы
Волшебные нити. Совершенствование воображения, логически-поисковые задания Узнавать предметы по их признакам. Составлять и преобразовывать фигуры. Уметь узнавать предметы по их признакам; составлять и преобразовывать фигуры Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Рефлексия как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
  Эстафета. Развитие быстроты реакции Узнавать предметы по их признакам, составлять логические цепочки в соответствии с их признаками Уметь ориентироваться в пространстве листа, быстро строить логические цепочки Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».
  Волшебные нити. Развиваем внимание Узнавать предметы по их признакам. Составлять и преобразовывать фигуры. Уметь узнавать предметы по их признакам Планировать работу, обсуждать её с товарищем. Формирование основ самоорга-низации учебной деятельности
Не верь глазам своим. Развиваем внимание Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь Уметь концентрировать внимание, выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.   Формирование познавательных потребностей и учебных мотивов
Зоркий глаз. Тренируем внимание Формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями Уметь составлять пошаговый алгоритм и работать по нему, объяснять каждый этап работы Выбор оснований и критериев для сравнения. Формирование познавательных мотивов – интерес к новому.
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Давать несложные определения понятиям. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Уметь анализировать ситуацию, объяснять закономерности. Умение договариваться, находить общее решение.   Интерес к способу решения и общему способу действия
Развиваем слуховую память Развитие мышления. Развивать и совершенствовать слуховую память. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств Уметь узнавать предметы по их признакам, описывать предметы. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
Фразеологизмы. Логически – поисковые задания Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Объяснять значение слов и выражений. Уметь сравнивать различные объекты, анализировать ситуацию, объяснять слова и выражения Оценка - осознание качества и уровня усвоения. Умение договариваться, находить общее решение Развитие доверия, доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Волшебное зеркало. Тренируем зрительную память Находить и выделять признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета.   Уметь находить и выделять главные признаки предмета, на основе развивающих заданий Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия Формирование познавательных мотивов – интерес к новому.
  Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.   Производить контроль и оценку результатов работы.
  Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей Выполнять простые виды анализа и синтеза, классифицировать и обобщать понятия Уметь анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия Культура поведения в учебном диалоге и умение слушать собеседника Проектировать собственный творческий замысел
  Конкурс эрудитов №2 Анализировать ситуацию, устанавливать причинно - следственные связи, находить верное решение. Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.   Формирование учебных мотивов.
Изографы. Совершенствование воображения. Задания со спичками Составлять и преобразовывать фигуры. Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур Уметь узнавать предметы по их признакам, составлять фигуры из спичек, путем перекладывания Оценка - осознание качества и уровня усвоения Формирование познавательных мотивов – интерес к новому
Страна советов. Развитие быстроты реакции Узнавать предметы по их признакам, составлять логические цепочки в соответствии с их признаками Уметь ориентироваться в пространстве листа, быстро строить логические цепочки Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Адекватная мотивация учебной деятельности
Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Строить работу в соответствии с инструкцией.   Осмысление основных критериев оценивания деятельности
Кто самый глазастый? Развиваем внимание Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь Уметь концентрировать внимание, выделять закономерности, завершать схемы. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.
Карусель. Тренируем внимание Излагать свои мысли ясно, четко и последовательно. Находить и выделять признаки разных предметов. Уметь ясно и последовательно излагать свои мысли Составлять план и последовательность действий. Адекватная мотивация учебной деятельности
Конкурс эрудитов №3 Узнавать предметы по их признакам, составлять логические цепочки в соответствии с их признаками Уметь ориентироваться в пространстве листа, составлять логические цепочки Выбор наиболее эффективных способов решения задач Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
  Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи. Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
«Мы сами с ушами». Развиваем слуховую память. Развивать и совершенствовать слуховую память. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств Уметь узнавать и описывать предметы по их признакам. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей   Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.
  Волшебное зеркало. Тренируем зрительную память Находить и выделять признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета.   Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта Интерес к способу решения и общему способу действия
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Выполнять простые виды анализа и синтеза, классифицировать и обобщать понятия, устанавливать связи Уметь анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам
Конкурс эрудитов №4 Узнавать предметы по их признакам. Преобразовывать фигуры, составлять логические цепочки в соответствии с их признаками. Уметь строить логические цепочки, преобразовывать фигуры.   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей Анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия, устанавливать причинно - следственные связи. Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи. Создание условий для проявления способностей учащихся Проектировать собственный творческий замысел  
Изографы. Совершенствование воображения. Дорисовывание несложных композиций из геометрических линий до какого-либо целого изображения. Составление и преобразование фигур. Уметь составлять и преобразовывать фигуры, дорисовывать композиции из геометрических линий Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Задания по перекладыванию спичек. Логические и поисковые задания Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур Уметь составлять фигуры из спичек, путем перекладывания Оценка - осознание качества и уровня усвоения Формирование познавательных мотивов
Развитие памяти, внимания, мышления, логики. Давать несложные определения понятиям. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия Уметь давать несложные определения понятиям, объяснять закономерности Умение договариваться, находить общее решение.   Формирование основ самоорганизации учебной деятельности
Конкурс эрудитов № 5 Сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.   Производить контроль и оценку результатов работы
Итоговая игра «Умники и умницы» Сравнивать объекты. Объяснять закономерности. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам.   Уметь сравнивать и анализировать объекты, выделять признаки сходства и отличия предметов, устанавливать причинно-следственные связи. Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Формирование познавательных мотивов – интерес к новому.

 

 


 



2016-09-17 447 Обсуждений (0)
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания по перекладыванию спичек. Ребусы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (447)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)