В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
№
п/п
| Тема урока
| Виды деятельности/ Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Дата по плану
| Дата по факту
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Диагностика
| Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы
| Уметь различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы
| Потребность в общении
со взрослыми и сверстниками.
| Осмысление основных критериев оценивания своей деятельности
| | |
| Волшебные нити. Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.
| Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь
| Уметь демонстрировать способность распределять внимание
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
| Формирование
учебных мотивов.
| | |
| Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
| Проводить анализ и синтез предложенных задач, выбирать удобный способ решения
| Уметь демонстрировать способность распределять внимание
| Стимулировать учащихся к выражению собственного мнения
| Объективная оценка результатов деятельности
| | |
| Не верь глазам своим. Тренировка внимания. Логически-поисковые задания
| Проводить аналогию между разными предметами;
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей
| Уметь выделять закономерности, проводить аналогии между предметами
| Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности
| Формирование ответственности за свою деятельность
| | |
| Тренировка внимания. Логически-поисковые задания
| Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь
| Уметь концентрировать внимание, выделять закономерности, завершать схемы.
| Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности
| Интерес к способу решения и общему способу действия
| | |
| Палиндромы. Тренировка слуховой памяти.
| Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
| Знать понятие палиндром. Уметь
узнавать предметы по их признакам.
| Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний
| | |
| Тренировка слуховой памяти. Учись решать, стараясь рассуждать
| Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
| Уметь узнавать предметы по их признакам, объяснять закономерности.
| Построение логической цепочки рассуждений. Доказательство.
| Интерес к общему способу действия.
| | |
| Сравнение предметов
по признакам. Тренировка зрительной памяти.
| Находить и выделять общие и отличительные признаки разных предметов.
| Уметь сравнивать предметы, выделяя общие и отличительные
признаки
| Анализ объектов с целью выделения общих признаков.
| Объективная оценка результатов деятельности
| | |
| Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей
| Анализировать ситуацию, устанавливать причинно - следственные связи.
| Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи.
| Выбор оснований и критериев для классификации объектов.
| Формирование
учебных мотивов.
| | |
| Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать
| Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач
| Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Творчески использовать
приобретенные знания и
умения в своей деятельности.
| Соблюдение правил поведения при сотрудничестве
| | |
| Изографы. Совершенствование воображения.
| Дорисовывание несложных композиций из геометрических линий до какого-либо целого изображения. Составлять и преобразовывать фигуры.
| Уметь составлять и преобразовывать фигуры, дорисовывать несложные композиции
| Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
| Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.
| | |
| Логически–поисковые задачи. Задания по перекладыванию спичек.
| Выделять свойства предметов; обобщать по некоторому признаку, находить закономерности
| Уметь выделять свойства предметов, проводить обобщение
| Создание условий для проявления способностей учащихся
| Эмоционально-положительное восприятие учения
| | |
| Игра «Шифровальщик».
Развитие быстроты реакции.
| Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
| Уметь излагать свои мысли ясно и последовательно.
| Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта
| Формирование ответственности за свою деятельность
| | |
| Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
| Выделять свойства предметов; обобщать по некоторому признаку, находить закономерности
| Уметь выделять свойства предметов, проводить обобщение, находить закономерности
| Выбор оснований и критериев для классификации объектов.
| Интерес к способу решения и общему способу действия.
| | |
| Волшебные нити. Развитие концентрации внимания.
| Демонстрировать способность переключать и распределять внимание, вести поиск нужного пути
| Уметь демонстрировать способность переключать, распределять внимание
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
| Рефлексия как адекватное осознанное представление о качествах ученика.
| | |
| Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать
| Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач
| Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстников
| Эмоционально-положительное восприятие учения
| | |
| Следопыты. Тренировка внимания.
| Различать предметы по цвету, форме, размеру. Составлять и преобразовывать фигуры.
| Уметь переключать, распределять внимание.
| Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
| | |
| Тренируем внимание. Синонимы
| Узнавать предметы по их признакам и давать их описание. Объяснятьзначение слов и выражений.
| Уметь описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа
| Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
| Развитие доверия, доброжелательности к людям
| | |
| «Кодированное слово».
Развиваем слуховую память. Логически-поисковые задания
| Формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями. Выделять черты сходства и различия
| Уметь выделять черты сходства и различия, составлять алгоритм и работать по нему
| Анализ объектов с целью выделения признаков сходства и отличия
| Широкая мотивационная основа учебной деятельности
| | |
| «Шифровальщик». Развитие зрительной памяти, логически-поисковые задания
| Осмысление и сохранение в памяти различных учебных терминов и определений.
| Уметь сохранять в памяти различные учебные задания
| Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности
| Осознание социально значимой и социально оцениваемой деятельности
| | |
| Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
| Осмысливать и сохранять в памяти различные учебные термины и определения.Описывать признаки геометрических фигур.
| Уметь сохранять в памяти различные учебные задания и описывать признаки фигур
| Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности
| Интерес к способу решения и общему способу действия.
| | |
| Царство дядюшки Закона.Поиск закономерностей
| Определять главное и существенное на основе развивающих заданий, путем решения логических задач и дидактических игр.
| Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы
| Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.
| | |
| Изографы.Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек
| Узнавать предметы по их признакам.
Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур
| Уметь узнавать предметы по их признакам, составлять из спичек заданные фигуры
| Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации
| Формирование
доброжелатель-
ного отношения к товарищам
| | |
| Что сначала, что потом? Развитие быстроты реакции
| Различать предметы по цвету, форме, размеру. Составлять и преобразовывать фигуры.
| Уметь переключать, распределять внимание.
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
| Осознание своих возможностей в учении
| | |
| Не верь глазам своим. Развиваем внимание.
| Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь
| Уметь демонстрировать способность переключать, распределять внимание
| Планироватьпоследовательность практических действий для реализации замысла
| Осмысление основных критериев оценивания своей деятельности
| | |
| Развитие внимания. Логически-поисковые задания
| Различать предметы по цвету, форме, размеру. Составлять и преобразовывать фигуры.
| Уметь переключать, распределять внимание.
| Осуществлять организацию и планирование собственной деятельности
| Интерес к способу решения и общему способу действия.
| | |
| Зоркий глаз. Тренируем внимание
| Формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями
| Уметь составлять и работать по алгоритму
| Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Формирование
познавательных
мотивов – интерес к новому.
| | |
| Тренируем внимание. Учись решать, стараясь рассуждать
| Формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями
| Уметь составлять пошаговый алгоритм и работать по нему
| Контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания
| Контроль процесса и результатов деятельности
| | |
| «Зашифрованные имена». Развиваем слуховую память
| Развивать и совершенствовать слуховую память. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств
| Уметь узнавать и описывать предметы по их признакам.
| Использовать
приобретенные знания и
умения в своей деятельности.
| Соблюдение правил поведения при сотрудничестве
| | |
| Мозговой штурм. Тренируем зрительную память.
| Находить и выделять признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета.
| Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий
| Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта
| Формирование адекватной оценки своих достижений.
| | |
| Фразеологизмы. Логически – поисковые задания
| Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
| Уметь сравнивать различные объекты, анализировать ситуацию
| Построение логической цепи рассуждений. Доказательство.
| Интерес к способу решения и способу действия.
| | |
| Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей
| Выполнять простые виды анализа и синтеза, классифицировать и обобщать понятия, устанавливать связи
| Уметь анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия
| Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.
| Производить контроль и оценку результатов работы.
| | |
| Конкурс эрудитов
| Сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Производить контроль и оценку результатов работы
| | |
| Волшебные нити. Совершенствование воображения, логически-поисковые задания
| Узнавать предметы по их признакам. Составлять и преобразовывать фигуры.
| Уметь узнавать предметы по их признакам; составлять и преобразовывать фигуры
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.
| Рефлексия как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.
| | |
| Эстафета. Развитие быстроты реакции
| Узнавать предметы по их признакам, составлять логические цепочки в соответствии с их признаками
| Уметь ориентироваться в пространстве листа, быстро строить логические цепочки
| Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| | |
| Поиск закономерностей. Учись решать, стараясь рассуждать
| Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач
| Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
| Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик».
| | |
| Волшебные нити. Развиваем внимание
| Узнавать предметы по их признакам. Составлять и преобразовывать фигуры.
| Уметь узнавать предметы по их признакам
| Планировать работу, обсуждать её с товарищем.
| Формирование основ самоорга-низации учебной деятельности
| | |
| Не верь глазам своим. Развиваем внимание
| Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь
| Уметь концентрировать внимание, выделять закономерности, завершать схемы.
| Анализировать образцы,
обсуждать их и сравнивать.
| Формирование познавательных потребностей и учебных мотивов
| | |
| Зоркий глаз. Тренируем внимание
| Формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями
| Уметь составлять пошаговый алгоритм и работать по нему, объяснять каждый этап работы
| Выбор оснований и критериев для сравнения.
| Формирование
познавательных
мотивов – интерес к новому.
| | |
| Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
| Давать несложные определения понятиям. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия
| Уметь анализировать ситуацию, объяснять закономерности.
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Интерес к способу решения и общему способу действия
| | |
| Развиваем слуховую память Развитие мышления.
| Развивать и совершенствовать слуховую память. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств
| Уметь узнавать предметы по их признакам, описывать предметы.
| Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану.
| Учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности
| | |
| Фразеологизмы. Логически – поисковые задания
| Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Объяснять значение слов и выражений.
| Уметь сравнивать различные объекты, анализировать ситуацию, объяснять слова и выражения
| Оценка - осознание качества и уровня усвоения.
Умение договариваться, находить общее решение
| Развитие доверия, доброжелательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
| | |
| Волшебное зеркало. Тренируем зрительную память
| Находить и выделять признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета.
| Уметь находить и выделять главные признаки предмета, на основе развивающих заданий
| Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия
| Формирование
познавательных
мотивов – интерес к новому.
| | |
| Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать
| Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач
| Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.
| Производить контроль и оценку результатов работы.
| | |
| Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей
| Выполнять простые виды анализа и синтеза, классифицировать и обобщать понятия
| Уметь анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия
| Культура поведения в учебном диалоге и умение слушать собеседника
| Проектировать собственный творческий замысел
| | |
| Конкурс эрудитов №2
| Анализировать ситуацию, устанавливать причинно - следственные связи, находить верное решение.
| Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи.
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
| Формирование
учебных мотивов.
| | |
| Изографы. Совершенствование воображения. Задания со спичками
| Составлять и преобразовывать фигуры. Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур
| Уметь узнавать предметы по их признакам, составлять фигуры из спичек, путем перекладывания
| Оценка - осознание качества и уровня усвоения
| Формирование
познавательных
мотивов – интерес к новому
| | |
| Страна советов. Развитие быстроты реакции
| Узнавать предметы по их признакам, составлять логические цепочки в соответствии с их признаками
| Уметь ориентироваться в пространстве листа, быстро строить логические цепочки
| Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
| Адекватная мотивация учебной деятельности
| | |
| Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать
| Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач
| Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Строить работу в соответствии с инструкцией.
| Осмысление основных критериев оценивания деятельности
| | |
| Кто самый глазастый? Развиваем внимание
| Целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, находить самый короткий путь
| Уметь концентрировать внимание, выделять закономерности, завершать схемы.
| Высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы.
| Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.
| | |
| Логически – поисковые задачи. Учись решать, стараясь рассуждать
| Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач
| Уметь выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
| Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.
| | |
| Карусель. Тренируем внимание
| Излагать свои мысли ясно, четко и последовательно.
Находить и выделять признаки разных предметов.
| Уметь ясно и последовательно излагать свои мысли
| Составлять план и последовательность действий.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
| | |
| Конкурс эрудитов №3
| Узнавать предметы по их признакам, составлять логические цепочки в соответствии с их признаками
| Уметь ориентироваться в пространстве листа, составлять логические цепочки
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
| | |
| Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
| Сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи.
| Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
| Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений
| | |
| «Мы сами с ушами». Развиваем слуховую память.
| Развивать и совершенствовать слуховую память. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств
| Уметь узнавать и описывать предметы по их признакам.
| Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей
| Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.
| | |
| Волшебное зеркало. Тренируем зрительную память
| Находить и выделять признаки разных предметов. Определять на глаз размеры предмета.
| Уметь определять главное и существенное на основе развивающих заданий
| Коррекция – внесение необходимых дополнений реального действия и его продукта
| Интерес к способу решения и общему способу действия
| | |
| Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
| Выполнять простые виды анализа и синтеза, классифицировать и обобщать понятия, устанавливать связи
| Уметь анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия
| Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
| Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам
| | |
| Конкурс эрудитов №4
| Узнавать предметы по их признакам. Преобразовывать фигуры, составлять логические цепочки в соответствии с их признаками.
| Уметь строить логические цепочки, преобразовывать фигуры.
| Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
ставить новые учебные задачи
| Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
| | |
| Царство дядюшки Закона. Поиск закономерностей
| Анализировать ситуацию, классифицировать и обобщать понятия, устанавливать причинно - следственные связи.
| Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи.
| Создание условий для проявления способностей учащихся
| Проектировать собственный творческий замысел
| | |
| Изографы. Совершенствование воображения.
| Дорисовывание несложных композиций из геометрических линий до какого-либо целого изображения. Составление и преобразование фигур.
| Уметь составлять и преобразовывать фигуры, дорисовывать композиции из геометрических линий
| Высказывать свою точку зрения и
пытаться её обосновать, приводя аргументы.
| Развитие доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе.
| | |
| Задания по перекладыванию спичек. Логические и поисковые задания
| Складывать и перекладывать спички с целью составления заданных фигур
| Уметь составлять фигуры из спичек, путем перекладывания
| Оценка - осознание качества и уровня усвоения
| Формирование
познавательных
мотивов
| | |
| Развитие памяти, внимания, мышления, логики.
| Давать несложные определения понятиям. Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия
| Уметь давать несложные определения понятиям, объяснять закономерности
| Умение договариваться, находить общее решение.
| Формирование основ
самоорганизации учебной деятельности
| | |
| Конкурс эрудитов № 5
| Сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями
| Уметь анализировать ситуацию, устанавливая причинно – следственные связи.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
| Производить контроль и оценку результатов работы
| | |
| Итоговая игра «Умники и умницы»
| Сравнивать объекты. Объяснять закономерности.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
| Уметь сравнивать и анализировать объекты, выделять признаки сходства и отличия предметов, устанавливать причинно-следственные связи.
| Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
| Формирование
познавательных
мотивов – интерес к новому.
| | |