Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Числа. Арифметические действия. Величины (36ч)



2016-09-17 478 Обсуждений (0)
Числа. Арифметические действия. Величины (36ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

 

МОУ Ольявидовская основная

общеобразовательная школа

 

Название курса: занимательная матеиатика

 

Класс: ___________3___________

 

Рабочая программа составлена:

Стоякиной Ларисой Владимировной

Ф.И.О. учителя (полностью)

 

 

2015г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» является продолжением курса «Математика», составленная на основе:

· Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказа Минобразования России от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

· Авторской программы по математике А.Л.Чекина, Р.Т.Чураковой – «Программы по учебным предметам», М.:Академкнига/учебник, 2012г. – Ч.1: 240с);

· Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.

 

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для эффективности работа организуется с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Курс рассчитан на два года.

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся третьего класса МОУ Ольявидовской основной общеобразовательной школы.

 

Цели и задачи

Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ

содержания математической деятельности.

Задачи:

· Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;

· Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;

· Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных

форм организации занятий и использованием современных средств обучения;

· Способствовать формированию познавательныхуниверсальных учебных действий,

обучить методике выполнения логический заданий;

· Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;

· Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

· Формировать навыки исследовательской деятельности.

 

Формы проведения занятий.

Содержание курса строится на основе деятелъностного под­хода. Каждый раздел программы предусматривает:

- практико-ориентированные учебные занятия;

- творческие мастерские;

- тематические конкурсы, выставки.

Различные формы деятельности:

- индивидуально-творческая;

- в малой подгруппе (3-4 человека);

- коллективная;

- учебно-игровая (познавательные игры, занятия);

- игровой тренинг;

- конкурсы;

- турниры;

- викторины.

На изучение курса «Занимательная математика» в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).

 

Содержание курса «Занимательная математика»(68 ч)

 

Числа. Арифметические действия. Величины (36ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы вответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево.

Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» ,«Отгадай число и месяц рождения».

Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Какой ряд дружнее?»

Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».

Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске, «Морской бой» и др.



2016-09-17 478 Обсуждений (0)
Числа. Арифметические действия. Величины (36ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Числа. Арифметические действия. Величины (36ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)