- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- находить сходства, различая, закономерности, основания для упорядочивания объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп.
- устанавливать закономерности, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- устанавливать причинно- следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
– строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
№ уроков
| Наименование разделов и тем
| Характеристика видов деятельности ученика
| Плановые сроки прохождения
| Скорректированные сроки прохождения
|
Числа. Арифметические действия. Величины (36ч)
|
| Инструктаж по охране труда. Математика – это интересно
| Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
| 1неделя
| |
| Решение нестандартных задач
| |
| Танграм: древняя китайская головоломка
| 2неделя
| |
| Танграм: древняя китайская головоломка. Составление танграма
|
|
| Проектная деятельность «Природное сообщество-аквариум». Знакомство
| 3неделя
| |
| Проектная деятельность «Природное сообщество-аквариум».
| |
| Проектная деятельность «Природное сообщество-аквариум». Подведение итогов
| 4неделя
|
|
| Игры с кубиками. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения
| |
| Игры с кубиками. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения
| 5неделя
| |
| Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе
| |
| Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Закрепление
| 6неделя
| |
| Волшебная линейка. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. Знакомство
| |
| Волшебная линейка. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки
| 7неделя
| |
| Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Знакомство
| |
| Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Групповое занятие
| 8неделя
| |
| Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта
| |
| Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Закрепление
| 9неделя
| |
| Конструирование многоугольников из деталей танграма. Знакомство
| |
| Конструирование многоугольников из деталей танграма
| 10неделя
| |
| Игра - соревнование «Веселый счёт»
| |
| Игра в парах, в группах. Игра - соревнование «Веселый счёт»
| 11неделя
|
| Проектная деятельность «Газета умников и умниц». Знакомство
| |
| Проектная деятельность «Газета умников и умниц»
| 12неделя
| |
| Проектная деятельность «Газета умников и умниц». Итоговый урок
|
|
| Весёлая геометрия
| 13неделя
| |
| Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность
| |
| Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность
| 14неделя
| |
| Веселая математика (викторина)
| |
| Математические игры. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 1000»
| 15неделя
| |
| Математические игры. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 1000». Закрепление
|
|
| Математические игры. Вычитание в пределах 1000
| 16неделя
| |
| Математические игры. Вычитание в пределах 1000. Закрепление
|
|
| «Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу. Знакомство
| 17неделя
| |
| Инструктаж по охране труда. «Спичечный» конструктор. Построение конструкции по заданному образцу
|
|
| «Спичечный» конструктор. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием. Знакомство
| 18неделя
| |
| «Спичечный» конструктор. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием
|
|
Мир занимательных задач (17ч)
|
| Задачи-смекалки. Задачи с некорректными данными
| Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Закрепление
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
| 19неделя
| |
| Задачи-смекалки. Задачи с некорректными данными. Закрепление
|
|
| Задачи-смекалки. Задачи, допускающие несколько способов решения
| 20неделя
| |
| Задачи-смекалки. Задачи, допускающие несколько способов решения. Закрепление
|
|
| Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
| 21неделя
| |
| Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации
|
|
| Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре»
| 22неделя
| |
| Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». Закрепление
|
|
| Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Знакомство
| 23неделя
| |
| Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа
|
|
| Викторина математиков
| 24неделя
| |
| Заполнение числового кроссворда (судоку). Знакомство
| |
| Заполнение числового кроссворда (судоку). Закрепление
| 25неделя
| |
| Уголки. Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу
| |
| Уголки. Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу
| 26неделя
| |
| Игра в магазин. Монеты. Сложение и вычитание в пределах 1000
| |
| Игра в магазин. Монеты. Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление
| 27неделя
| |
Геометрическая мозаика (15ч)
|
| Конструирование фигур из деталей танграма. Составление фигур с заданным разбиением на части
| Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
| | |
| Конструирование фигур из деталей танграма. Составление фигур с частично заданным разбиением на части
| 28неделя
| |
| Конструирование фигур из деталей танграма. Составление фигур без заданного разбиения
|
|
| Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе
| 29неделя
| |
| Секреты задач. Решение задач разными способами
| |
| Секреты задач. Решение задач разными способами. Закрепление
| 30неделя
| |
| Секреты задач. Решение нестандартных задач
| |
| Секреты задач. Решение нестандартных задач. Закрепление
| 31неделя
| |
| Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа
| |
| Числовые головоломки. Заполнение числового кроссворда (судоку)
| 32неделя
| |
| Проектная деятельность «Великие математики»
| |
Проектная деятельность «Великие математики» (продолжение)
| 33неделя
| |
| Создание мини-альбома «Узоры геометрии»
| |
| Создание мини-альбома «Узоры геометрии» (продолжение)
| 34неделя
| |
| КВН «Подводим итоги…»
| |
Зам. директора по УВР
_______Е.И. Сергиенко
«_____» _____________ 2015г.