Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО



2016-09-17 367 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок




Б1.В. ВД.19-1 «Организационно-методические основы предшкольного

Образования»

Направление подготовки

Педагогическое образование»

Образовательная программа

Дошкольное образование

 

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обученияочная

Составитель(и): доц. Лукьяненко О.Д.

 

Армавир, 2016

 

 

Обоснование РПД

Рабочая программа дисциплины «Организационно-методические основы предшкольного образования» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» попрофилю– дошкольное образование.

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования от «31» августа 2016 г.,

протокол № 1.

 

Автор (составитель): Лукьяненко Ольга Дмитриевна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования «31» августа 2015 г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ______________/ Лисицкая Л.Г.

 

 

Содержание рабочей программы дисциплины:

  страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
4. Объем дисциплины
5. Содержание дисциплины
5.1. Структура учебной дисциплины
5.2. Планы и содержание лекционных занятий
5.3. Примерная тематика практических занятий
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
7.3.1. Примерные вопросы к зачёту
7.3.2.Особенности выполнения заданий студентами – инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологий
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
8. Технологическая карта дисциплины
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
14. Дополнительные материалы

 

1.Цель и задачи освоения учебной дисциплины:

Цель: формирование теоретической и практической готовности студентов к использованию в педагогической деятельности продуктивных методов организации образовательного процесса в условиях предшкольной подготовки.

Пополнение знаний студентов об управлении дошкольным учреждением.

Задачи:

- Формирование профессионально-педагогической направленности деятельности студентов; интереса к инновационной деятельности, самостоятельному поиску новых эффективных форм, методов и приёмов методической и воспитательной работы.

- Формирование умений и навыков, необходимых для осуществления предшкольной подготовки в детском саду, школе. семье.

- Развитие у студентов педагогической рефлексии, потребности в духовном и профессиональном совершенствовании.

- Воспитание профессионально значимых качеств личности: организованности, ответственности дисциплинированности, самокритичности, целеустремлённости, доброжелательности, инициативности и др.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Организационно-методические основы предшкольного образования» направлен на формирование следующих компетенций:

· способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

· готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1)

· способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учётом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2)

· готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3)

· Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно правовыми актами сферы образования (ОПК-4)

· Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2)

· Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3)

· Способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5)

Специальной компетенцией способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СПК).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • Возрастные психо-физиологические особенности старших дошкольников.
  • Диагностические методики выявления психофизиологической, интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной и социальной готовности к школе.
  • Цель и задачи предшкольного образования;
  • Формы и модели организации предшкольного образования.
  • Программы предшкольной подготовки детей

уметь:

· Устанавливать психологический контакт, обратную связь с детьми и родителями;

· Составлять план-конспект занятия с детьми 5-7 лет по разным направлениям их развития

· Проводить диагностики предшкольной зрелости

· Подбирать контрольно-измерительный инструментарий для диагностик

Владеть

· технологиями познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей 5-7 лет.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Курс«Организационно-методические основы предшкольного образования» включен в общую программу подготовки бакалавров и составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» и строится на основе знаний дошкольной педагогики, детской психологии, курсов по выбору «Современные формы работы с родителями», «Методика организации игровой деятельности дошкольников» и др.

Учебная дисциплина «Организационно-методические основы предшкольного образования» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров. Освоение курса «Организационно-методические основы предшкольного образования» является необходимой дополнительной базой для изучения дисциплин: дошкольная педагогика и проведения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

Объем дисциплины

Таблица 1

Выписка из учебного плана

Семестр Трудоемкость Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаб.раб., час. Контроль СРС, час Форма аттестации
зач. ед. час  
7 семестр 3кр. ед. - -   зачёт
в т.ч. в интерактивной форме -      
                   

 

108 всего 40 ауд

Содержание дисциплины



2016-09-17 367 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)