Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
Б1.В. ВД.19-1 «Организационно-методические основы предшкольного Образования» Направление подготовки Педагогическое образование» Образовательная программа Дошкольное образование
Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обученияочная Составитель(и): доц. Лукьяненко О.Д.
Армавир, 2016
Обоснование РПД Рабочая программа дисциплины «Организационно-методические основы предшкольного образования» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» попрофилю– дошкольное образование. Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования от «31» августа 2016 г., протокол № 1.
Автор (составитель): Лукьяненко Ольга Дмитриевна, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования «31» августа 2015 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой ______________/ Лисицкая Л.Г.
Содержание рабочей программы дисциплины:
1.Цель и задачи освоения учебной дисциплины: Цель: формирование теоретической и практической готовности студентов к использованию в педагогической деятельности продуктивных методов организации образовательного процесса в условиях предшкольной подготовки. Пополнение знаний студентов об управлении дошкольным учреждением. Задачи: - Формирование профессионально-педагогической направленности деятельности студентов; интереса к инновационной деятельности, самостоятельному поиску новых эффективных форм, методов и приёмов методической и воспитательной работы. - Формирование умений и навыков, необходимых для осуществления предшкольной подготовки в детском саду, школе. семье. - Развитие у студентов педагогической рефлексии, потребности в духовном и профессиональном совершенствовании. - Воспитание профессионально значимых качеств личности: организованности, ответственности дисциплинированности, самокритичности, целеустремлённости, доброжелательности, инициативности и др. 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Процесс изучения дисциплины «Организационно-методические основы предшкольного образования» направлен на формирование следующих компетенций: · способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6); · готов сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1) · способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учётом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2) · готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3) · Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно правовыми актами сферы образования (ОПК-4) · Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2) · Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3) · Способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5) Специальной компетенцией способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СПК). В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь: · Устанавливать психологический контакт, обратную связь с детьми и родителями; · Составлять план-конспект занятия с детьми 5-7 лет по разным направлениям их развития · Проводить диагностики предшкольной зрелости · Подбирать контрольно-измерительный инструментарий для диагностик Владеть · технологиями познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей 5-7 лет. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО Курс«Организационно-методические основы предшкольного образования» включен в общую программу подготовки бакалавров и составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» и строится на основе знаний дошкольной педагогики, детской психологии, курсов по выбору «Современные формы работы с родителями», «Методика организации игровой деятельности дошкольников» и др. Учебная дисциплина «Организационно-методические основы предшкольного образования» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавров. Освоение курса «Организационно-методические основы предшкольного образования» является необходимой дополнительной базой для изучения дисциплин: дошкольная педагогика и проведения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. Объем дисциплины Таблица 1 Выписка из учебного плана
108 всего 40 ауд Содержание дисциплины
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |