Построение профиля конкурентных преимуществ
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ Краткая характеристика организации (история, миссия, цели. задачи) Анализ макросреды (PEST-анализ) 1. Макроэкономическая ситуация. … 2. Политическая ситуация в стране. … 3. Социальная составляющая. …. 4. Технология. … Результаты анализа внешней среды обобщите в таблицах 1-4 Таблица 1 - Влияние экономической среды на деятельность организации
Таблица 2 - Влияние политико-правовой среды на деятельность организации
Таблица 3 - Влияние социальной составляющей на деятельность организации
Таблица 4 - Влияние технологической составляющей на деятельность организации
Анализ деловой среды Определение степени конкуренции (Пять сил по Портеру) конкуренцию в отрасли. 1. Внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность. … 2. Возможности потребителей. … 3. Возможности поставщиков. … 4. Угроза появления потенциальных конкурентов. … 5. Угроза появления товаров-субститутов. … Оцените 5 сил конкуренции для вашего бизнеса (таблица 5) Таблица 5 - 5 сил конкуренции
Построение профиля конкурентных преимуществ фирмы Заполните таблицу 6-7, постройте карту позиционирования (график) (см. пример) Пример Таблица 6 - Пример определения относительных преимуществ организации в конкуренции
Оц = Rкпi * Kзi/100 , где: Rкпi - рейтинг выделенной i-составляющей конкурентной позиции по 100-балльной системе (рейтинг i-го относительного преимущества организации в конкуренции), Кзi - коэффициент значимости отдельной i-составляющей, исходя из 100 % (сумма процентов должна быть равна 100, независимо от количества выделяемых составляющих). Построение профиля конкурентных преимуществ. Для этого организацию сравнивают с сильнейшими конкурентами, выявленными при определении относительных преимуществ организации в конкуренции (см. табл. 6). Помимо граф с конкурентными преимуществами и коэффициентами их значимости, в матрице профиля конкурентных преимуществ вводится графа «Хуже (-) / Лучше (+)» конкурента с разметкой, зависящей от количества сильнейших конкурентов. Так, в случае наличия одного сильнейшего конкурента разметка будет варьироваться от –1 до +1, двух сильнейших конкурентов от –2 до +2 и т.д. Графа «Итоговая оценка» свидетельствует о количестве баллов, уступаемых конкурентам в завоевании более успешной конкурентной позиции, либо выигрываемых у них и рассчитывается путем умножения коэффициента значимости каждой i-ой характеристики на значение в графе «Хуже (-) / Лучше (+)» конкурента. И, в заключении, расставляется степень приоритетности характеристикам, которым необходимо уделить внимание при разработке мероприятий по завоеванию лидерских позиций на рынке (табл. 7). Таблица 7 Построение профиля конкурентных преимуществ
Карта позиционирования (данные из таблицы 6- Оц)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |