Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений



2016-09-17 1003 Обсуждений (0)
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1) На­зва­ния почти всех про­фес­сий в языке были и оста­ют­ся муж­ски­ми: ра­бо­чий, ин­же­нер, учёный, поэт, пи­са­тель, ком­по­зи­тор, ху­дож­ник...

2) В связи с тем, что в про­шлом муж­чи­ны до­бы­ва­ли хлеб на­сущ­ный для семьи, по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство про­фес­сий были муж­ски­ми.

3) В языке от­сут­ству­ют эк­ви­ва­лен­ты на­зва­ний мно­гих муж­ских про­фес­сий для жен­щин, по­то­му что ис­то­ри­че­ски эти про­фес­сии были ис­клю­чи­тель­но муж­ски­ми.

4) Ста­рин­ные обы­чаи не раз­ре­ша­ли жен­щи­нам за­ни­мать­ся муж­ски­ми де­ла­ми.

5) Для про­фес­сий, ис­то­ри­че­ски быв­ших ис­клю­чи­тель­но муж­ски­ми, в языке от­сут­ству­ют эк­ви­ва­лен­ты на­зва­ний таких про­фес­сий для жен­щин.

9.2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово. ( сочетание слов).

Во-пер­вых

По­то­му что

На­вер­ное

Од­на­ко

И пре­жде всего

 

9.3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ХО­ЗЯЙ­СТВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ХОЗЯ́ЙСТВО, -а, ср.

1. То же, что эко­но­ми­ка (в 1 знач.). На­ту­раль­ное, кре­пост­ни­че­ское х. Ры­ноч­ное х.

2. Про­из­вод­ство, эко­но­ми­ка (во 2 знач.). На­род­ное х. стра­ны. Ми­ро­вое х. Сель­ское х.

3. Обо­ру­до­ва­ние ка­ко­го-н. про­из­вод­ства. Фаб­рич­ное х.

4. Со­во­куп­ность пред­ме­тов, всего того, что не­об­хо­ди­мо в быту. Об­за­ве­стись хо­зяй­ством.

5. Про­из­вод­ствен­ная еди­ни­ца, пре­имущ. сель­ско­хо­зяй­ствен­ная. Кре­стьян­ское х. Фер­мер­ское х. Круп­ное х. Учеб­ное х. сель­хоз­тех­ни­ку­ма.

6. Ра­бо­ты по дому, по устрой­ству быта, до­маш­ней жизни семьи. Вести х. До­маш­нее х. Хло­по­тать по хо­зяй­ству.

 

10.1.(1)В наши дни со­хра­не­ние при­род­но­го окру­же­ния стало одной из самых глав­ных задач об­ще­ства. (2)Не­на­ру­шен­ные ланд­шаф­ты ста­но­вят­ся огром­ной цен­но­стью, и о них за­го­во­ри­ли как о ве­ли­чай­шем до­сто­я­нии, как о при­род­ном на­сле­дии че­ло­ве­че­ства. (3)<...> край­не важно пом­нить, что вступ­ле­ние в права на­сле­до­ва­ния пред­по­ла­га­ет не толь­ко об­ла­да­ние этим до­сто­я­ни­ем, но и за­бо­ту о его со­хра­не­нии.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Че­ло­век за­бы­ва­ет, что вступ­ле­ние в права на­сле­до­ва­ния пред­по­ла­га­ет не толь­ко об­ла­да­ние каким-либо до­сто­я­ни­ем.

2) В наши дни о не­на­ру­шен­ных ланд­шаф­тах за­го­во­ри­ли как о на­след­стве, пе­ре­да­ю­щем­ся из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние.

3) Со­хра­не­ние ланд­шаф­тов — при­род­но­го на­сле­дия че­ло­ве­че­ства — одна из самых глав­ных задач со­вре­мен­но­го об­ще­ства.

4) Вступ­ле­ние в права на­сле­до­ва­ния пред­по­ла­га­ет не толь­ко об­ла­да­ние опре­делённым до­сто­я­ни­ем: по­лу­чен­ное на­след­ство не­об­хо­ди­мо со­хра­нять и при­умно­жать.

5) Одной из самых глав­ных задач со­вре­мен­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся со­хра­не­ние ланд­шаф­тов — при­род­но­го на­сле­дия че­ло­ве­че­ства.

10.2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово. ( сочетание слов).

По­то­му что

Таким об­ра­зом,

По­это­му

Во­пре­ки этому

Лишь

10.3.Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ПРАВО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ПРА́ВО, -а, мн. права, прав, пра­вам, ср.

1. ед. Со­во­куп­ность уста­нав­ли­ва­е­мых и охра­ня­е­мых го­су­дар­ствен­ной вла­стью норм и пра­вил, ре­гу­ли­ру­ю­щих от­но­ше­ния людей в об­ще­стве, а также наука, изу­ча­ю­щая эти нормы. Кон­сти­ту­ци­он­ное, граж­дан­ское, из­би­ра­тель­ное, тру­до­вое, се­мей­ное, уго­лов­ное п. Лек­ции по древ­не­рус­ско­му праву.Обыч­ное п. (в до­фе­о­даль­ном и фе­о­даль­ном об­ще­стве: со­во­куп­ность тра­ди­ци­он­но сло­жив­ших­ся не­пи­са­ных пра­вил по­ве­де­ния, санк­ци­о­ни­ро­ван­ных го­су­дар­ством).

2. Охра­ня­е­мая го­су­дар­ством, уза­ко­нен­ная воз­мож­ность что-н. де­лать, осу­ществ­лять. Права и обя­зан­но­сти граж­дан. Вос­ста­но­вить в пра­вах кого-н. П. го­ло­са. Права че­ло­ве­ка (права лич­но­сти, граж­дан­ские, по­ли­ти­че­ские и со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские права и сво­бо­ды: право на жизнь, на сво­бо­ду и не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, на ра­вен­ство всех перед за­ко­ном, право на труд, на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние, на отдых, на об­ра­зо­ва­ние и др.).

3. Воз­мож­ность дей­ство­вать, по­сту­пать каким-н. об­ра­зом. П. кон­тро­ля. Иметь п. на что-н. П. тре­бо­вать что-н.

4. Ос­но­ва­ние, при­чи­на. Он не имеет права го­во­рить со мной таким тоном. С пол­ным пра­вом могу так ска­зать. По ка­ко­му праву? (на каких ос­но­ва­ни­ях?).

5. мн. До­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий офи­ци­аль­ное раз­ре­ше­ние на во­жде­ние ав­то­мо­би­ля, мо­то­цик­ла или дру­го­го транс­порт­но­го сред­ства. Во­ди­тель­ские права. У шофёра ото­бра­ли права.

 

11.1.(1)Бур­ный рост эко­но­ми­ки в XX веке вы­звал гран­ди­оз­ные и во мно­гом не­об­ра­ти­мые из­ме­не­ния в био­сфе­ре, хотя на­ча­ло им по­ло­жи­ла вся преды­ду­щая ис­то­рия осво­е­ния пла­не­ты. (2)Такое мас­си­ро­ван­ное воз­дей­ствие на био­сфе­ру долго не осо­зна­ва­лось об­ще­ством как гу­би­тель­ное для всего че­ло­ве­че­ства, и, более того, че­ло­век долго ощу­щал себя «пре­об­ра­зо­ва­те­лем» при­ро­ды, а свои дей­ствия рас­це­ни­вал как «улуч­ше­ние», «со­вер­шен­ство­ва­ние», «управ­ле­ние». (3)<...>, чтобы вы­жить, че­ло­ве­ку се­год­ня не­об­хо­ди­мо ра­ди­каль­но пе­ре­смот­реть своё от­но­ше­ние к при­ро­де.

 



2016-09-17 1003 Обсуждений (0)
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1003)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)