Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений



2016-09-17 880 Обсуждений (0)
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1) Ос­нов­ную роль в воз­ник­но­ве­нии же­ла­ния че­ло­ве­ка ле­тать сыг­ра­ли ле­та­ю­щие на­се­ко­мые.

2) Мечта ле­тать ка­за­лась че­ло­ве­ку осу­ще­стви­мой толь­ко при усло­вии овла­де­ния теми при­спо­соб­ле­ни­я­ми для полёта, что есть у птицы.

3) Мечта че­ло­ве­ка пе­ре­дви­гать­ся по воз­ду­ху су­ще­ству­ет очень давно, и люди де­ла­ли всё воз­мож­ное для её осу­ществ­ле­ния.

4) Че­ло­век давно меч­тал дви­гать­ся в воз­ду­хе без точки опоры.

5) Ка­за­лось, чтобы на­учить­ся ле­тать и во­пло­тить свою мечту о дви­же­нии в воз­ду­хе, не­об­хо­ди­мо было овла­деть теми при­спо­соб­ле­ни­я­ми для полёта, ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет птица.

7.2. Какое из при­ведённых ниже слов (со­че­та­ний слов) долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии? Вы­пи­ши­те это слово. ( сочетание слов).

Не­смот­ря на это,

На­о­бо­рот,

Сло­вом,

На­при­мер,

По­это­му

7.3.Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ЗЕМЛЯ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но во вто­ром (2) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

ЗЕМЛЯ́, -и, вин.землю, мн. земли, зе­мель, зем­лям, жен.

1. (в тер­ми­но­ло­ги­че­ском зна­че­нии З про­пис­ное). Тре­тья от Солн­ца пла­не­та Сол­неч­ной си­сте­мы, вра­ща­ю­ща­я­ся во­круг Солн­ца и во­круг своей оси. З. пла­не­та людей.

2. Суша в про­ти­во­по­лож­ность вод­но­му или воз­душ­но­му про­стран­ству. На ко­раб­ле уви­де­ли землю. Боль­шая з.(ма­те­рик или берег ма­те­ри­ка в речи мо­ре­пла­ва­те­лей, жи­те­лей ост­ро­ва).

3. Почва, верх­ний слой коры нашей пла­не­ты, по­верх­ность. Об­ра­бот­ка земли. Сесть на землю. Из-под земли до­быть (до­стать) что-н. (также перен.: с боль­шим тру­дом). Как сквозь землю про­ва­лить­ся (ис­чез­нуть не­из­вест­но куда; разг.).

4. Рых­лое тёмно-бурое ве­ще­ство, вхо­дя­щее в со­став коры нашей пла­не­ты. З. с пес­ком и гли­ной.

5. Стра­на, го­су­дар­ство, а также во­об­ще какая-н. боль­шая тер­ри­то­рия Земли (высок.). Род­ная з. Рус­ская з. Чужие земли.

6. Тер­ри­то­рия с уго­дья­ми, на­хо­дя­ща­я­ся в чьём-н. вла­де­нии, поль­зо­ва­нии. Соб­ствен­ность на землю. Арен­да земли.

7. В Ав­стрии и Гер­ма­нии: ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная (фе­де­ра­тив­ная) еди­ни­ца.

 

8.1.(1)Со­хра­не­ние куль­тур­ной среды — за­да­ча не менее важ­ная, чем со­хра­не­ние окру­жа­ю­щей при­ро­ды. (2)Утра­ты в при­ро­де до из­вест­ных пре­де­лов вос­ста­но­ви­мы, в от­ли­чие от по­терь куль­тур­ных. (3)<...> со­вре­мен­ные учёные (ар­хео­ло­ги, ис­то­ри­ки, эт­но­гра­фы, фи­ло­со­фы, пи­са­те­ли, линг­ви­сты и др.) го­во­рят о том, что за­щи­та и со­хра­не­ние куль­тур­ных осо­бен­но­стей на­ро­дов и наций ста­но­вят­ся клю­че­вым мо­мен­том че­ло­ве­че­ско­го про­грес­са и са­мо­вы­ра­же­ния.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Со­хра­не­ние окру­жа­ю­щей среды — за­да­ча не менее важ­ная, чем со­хра­не­ние куль­ту­ры на­ро­дов и наций.

2) Клю­че­вым мо­мен­том че­ло­ве­че­ско­го про­грес­са и са­мо­вы­ра­же­ния ста­но­вит­ся за­щи­та и со­хра­не­ние куль­тур­ной спе­ци­фи­ки на­ро­дов и наций.

3) Ар­хео­ло­ги, ис­то­ри­ки, эт­но­гра­фы, фи­ло­со­фы, пи­са­те­ли и линг­ви­сты изу­ча­ют куль­тур­ные осо­бен­но­сти на­ро­дов и наций.

4) Учёные счи­та­ют, что со­хра­не­ние куль­тур­ной спе­ци­фи­ки на­ро­дов и наций и её за­щи­та –это клю­че­вой мо­мент че­ло­ве­че­ско­го про­грес­са и са­мо­вы­ра­же­ния.

5) По мне­нию со­вре­мен­ных учёных, утра­ты в при­ро­де до из­вест­ных пре­де­лов вос­ста­но­ви­мы, в от­ли­чие от по­терь куль­тур­ных.

8.2 Какое из при­ведённых ниже слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово. ( сочетание слов).

Од­на­ко

По­это­му

На­при­мер,

На­о­бо­рот

В то же время

 

8.3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова СРЕДА. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 

СРЕДА́, -ы, вин.среду, мн. среды, сред, сре­дам, жен.

1. Ве­ще­ство, за­пол­ня­ю­щее про­стран­ство, а также тела, окру­жа­ю­щие что-н. Воз­душ­ная с. Пи­та­тель­ная с.(жид­кая или твёрдая смесь ве­ществ, на к-рой вы­ра­щи­ва­ют­ся мик­ро­ор­га­низ­мы; также перен.: усло­вия, бла­го­при­ят­ные для су­ще­ство­ва­ния, по­рож­де­ния чего-н.).

2. ед. Окру­же­ние, со­во­куп­ность при­род­ных усло­вий, в к-рых про­те­ка­ет де­я­тель­ность че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства, ор­га­низ­мов. Гео­гра­фи­че­ская с. Охра­на окру­жа­ю­щей среды.

3. ед. Окру­жа­ю­щие со­ци­аль­но-бы­то­вые усло­вия, об­ста­нов­ка, а также со­во­куп­ность людей, свя­зан­ных общ­но­стью этих усло­вий. Со­ци­аль­ная с. Из ра­бо­чей среды. В нашей среде. С. заела кого-н. (о не­воз­мож­но­сти расти, раз­ви­вать­ся из-за не­бла­го­при­ят­но­го окру­же­ния; устар. и шутл.).

 

9.1.(1)В связи с тем, что в про­шлом жен­щи­ны за­ни­ма­лись в ос­нов­ном до­маш­ним хо­зяй­ством, а муж­чи­ны до­бы­ва­ли хлеб на­сущ­ный себе,жене и детям, по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство про­фес­сий были муж­ски­ми: воин, па­харь, стро­и­тель, гон­чар, сто­ляр, куз­нец. (2)И нет ни­че­го уди­ви­тель­но­го в том, что на­зва­ния почти всех про­фес­сий в языке тоже муж­ские: ра­бо­чий, ин­же­нер, учёный, поэт, пи­са­тель, ком­по­зи­тор, по­ли­тик, ху­дож­ник и др. (3)<....>, жен­ских ва­ри­ан­тов на­зва­ний этих про­фес­сий не су­ще­ству­ет имен­но по­то­му, что обы­чаи не раз­ре­ша­ли жен­щи­нам за­ни­мать­ся муж­ски­ми де­ла­ми.



2016-09-17 880 Обсуждений (0)
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (880)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)