Язык социального статуса в СМИ. Речевой этикет и речевая культура
I курс магистратуры Уч.год I семестр Практические – 18 часов (9); зачет. Рейтинговый контроль Конспектирование научных источников – max 30 баллов. Срок сдачи – третье занятие семестра (на неделе с 26 сентября 2016 г.). Коллоквиум «Медиаобразование и медиаграмотность журналиста» – max 20 баллов (на неделе с 26 сентября 2016 г.). Домашняя контрольная работа «Язык и стиль СМИ (языковая личность журналиста / издания)» - max 40 баллов. Срок сдачи – 6, 20 декабря 2016 г. на занятии. 4. Посещение занятий – 0-5-10 баллов (10 баллов при отсутствии пропусков, 5 баллов – если пропущено не более 50%, 0 баллов – если пропущено более 50%). «зачтено» – 51-100 баллов (30 % экзаменационной оценки) «не зачтено» – 0 – 50 баллов «5» – 85 – 100 баллов; «4» – 76 – 84 балла, «3» – 51 – 75 баллов; «2» - 0 – 50 баллов.
БОНУС – до 5 баллов.Аудиторная работа – по 1 баллу на практическом занятии, если студент выполнил домашнее задание и активно работал в аудитории. Например, если max 20 баллов,то «5» - 17-20 баллов, «4» - 15-16 баллов, «3» - 11-14 баллов, «2» - 0-10 баллов Практическое занятие № 1-2 Понятие речевой культуры и коммуникативной компетентности журналиста
Литература (список открытый)
Самостоятельно подберите литературу по теме занятия, используя материал журнальных статей. Язык средств массовой информации: / под ред. М.Н. Володиной. М., 2008. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник. М., 2003. Энциклопедия «Русский язык». М., 1997. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. М.: АСТ:Восток-Запад, 2007. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия. М.: Рипол Классик, 2002. Эффективная коммуникация: история, теория, практика: Словарь-справочник. М., 2005.
Практическое занятие № 3 Коллоквиум «Медиаобразование и медиаграмотность журналиста» Max 10 баллов (на неделе с 26 сентября 2016 г.) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТОВ Конспектирование научных источников – max 20 баллов. Срок сдачи – на неделе с 26 сентября 2016 г. на занятии
3. На основании изучения не менее 3 источников (включая научные статьи и монографии) напишите реферат, обозначив один-два аспекта исследования обозначенных выше понятий. Требования к реферату: титул, 3 страницы текста (компьютерный набор, интервал одинарный, кегль 12). Список использованной литературы, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТа 2003 г., дать в конце реферата, ссылки в тексте на источник оформлять по типу [Сметанина 2002, с. 104]. В реферате обязательно обозначить: 1) цель исследования, 2) актуальность исследования, 3) аспекты исследования, 4) предлагаемые решения и точки зрения, 5) иллюстративный материал (и др. по мере необходимости).
Практическое занятие № 4 Лексикографический аспект медиалингвистики
Практическое занятие № 5 Аксиологический аспект медиалингвистики 1. Понятие аксиологии. Базовые ценности в разных типах СМИ. 2. Концептуальный анализ текстов СМИ: ценности, коммуникация, этика. 3. Проанализируйте выпуск «Словарного запаса» Ксении Турковой «ИТОГИ 2015» [https://snob.ru/selected/entry/102656], охарактеризуйте его с точки зрения аксиологического параметра. Какие ресурсы медиалингвистики использовал автор текста (ключевые слова, средства и способы оценки и речевого воздействия и др.). Отмеченные Вами особенности выделите в медиатексте. Подготовьтесь к выступлению в группе. Практическое занятие № 6 Социокультурный аспект медиалингвистики. Язык социального статуса в СМИ. Речевой этикет и речевая культура 1. Прочитайте книги В.И. Карасика «Язык социального статуса» (М., 2002 или любое другое издание), «Языковые ключи» (Волгоград, 2007), Е.В. Клюева «Речевая коммуникация» (М.: Рипол Классик, 2002), статью И.А. Стернина «Можно ли культурно формировать культуру в современной России?» (Сборник статей «Культурно-речевая ситуация в современной России». Екатеринбург, 2000) и др.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |