Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема занятия: Технологии web 2.0 в библиотеках



2016-09-17 645 Обсуждений (0)
Тема занятия: Технологии web 2.0 в библиотеках 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Социальные сети в библиотеках

2. Микроблоги в библиотеках

3. Мгновенные сообщения в библиотеках

4. RSS в библиотеках

5. Вики в библиотеках

6. Блоги в библиотеках

7. Потоковое медиа в библиотеках

8. Глоссарий

Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

Связь осуществляется посредством веб сервиса, внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т.п. В таких сетях обычно используется фолксономия.

Популярные социальные сети:

  • Вконтакте (http://vkontakte.ru).
  • Facebook (http://facebook.com).
  • Одноклассники (http://odnoklassniki.ru).
  • Мой Мир (http://my.mail.ru).
  • MySpace (http://myspace.com).

Основные возможности применения в практике библиотек:

  • Поиск и подбор персонала.
  • Общение с пользователями реальными и потенциальными.
  • Профессиональное общение и профессиональное развитие.
  • Методическая помощь.
  • Организация и проведение конференций, семинаров, тренингов.
  • Маркетинговая деятельность (привлечение новых пользователей, маркетинговые исследования).
  • Электронные выставки.
  • Путеводители и руководства (видео, аудио).
  • Информирование о новых поступлениях.
  • Публикация новостей и анонсов мероприятий.
  • Фото и видео отчёты.
  • Профильные приложения (доступ к ЭК).
  • Таргетированная реклама.
  • Размещение тендеров.

Практические советы:

  • Ваш профиль должен быть максимально полным.
  • Выберите подходящий и запоминающийся URL, если такое возможно (например, http://vkontakte.ru/biblioteka).
  • Официальный представитель библиотеки обязательно должен быть среди администрации группы, если такая создана, и быть постоянно на связи.
  • Будьте активны, дружелюбны и коммуникабельны.
  • Проверяйте все свои публикации и сообщения на наличие ошибок.
  • Будьте полезны.
  • Время от времени создавайте тематический развлекательный контент.
  • Не пишите обезличенные шаблонные сообщения, старайтесь использовать имя получателя.
  • Соблюдайте авторские права.
  • Старайтесь быть участливыми и активными. «Друзья», никак себя не проявляющие, никому не нужны.
  • Избегайте конфликтов.
  • Не размещайте фотографии и личные данные других лиц, без их согласия.

Примеры использования:

  • Сообщество РГБ на Facebook (http://www.facebook.com/Leninka.ru).
  • Сообщество РНБ в Одноклассниках (http://www.odnoklassniki.ru/community/6095940171).
  • Группа библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова ВКонтакте (vkontakte.ru/club4823460).
  • Группа Российской государственной библиотеки для молодёжи ВКонтакте (http://vkontakte.ru/club10429260).
  • Группа Республиканской детской библиотеки Марий Эл ВКонтакте (http://vkontakte.ru/club17039877).
  • Библиотечная социальная сеть ГПНТБ (http://social.gpntb.ru/).

Полезные материалы:

  • Как создать группу в Вконтакте? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://akak.ru/recipes/2158-kak-sozdat-gruppu-v-vkontakte
  • Как сделать хорошую и качественную группу Вконтакте? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://akak.ru/recipes/6184-kak-sdelat-horoshuyu-i-kachestvennuyu-gruppu-vkontakte
  • Как создать группу Вконтакте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rasta-blog.ru/smo/11-kak-sozdat-gryppy-vkontakte
  • Как создать группу в Facebook [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fbfon.com/faq/kak-sozdat-gruppu-v-facebook.html

Микроблоги в библиотеках

Микроблогинг (англ. micro-blogging) — это форма блогинга, которая позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта, или web-интерфейс.

Популярные сервисы:

  • Твиттер (http://twitter.com).
  • Микроблоги QIP (http://mblogi.qip.ru/).
  • Жужужу (http://www.jujuju.ru).
  • Juick (http://juick.com/).
  • Рутвит (http://rutvit.ru/).

Основные возможности применения в практике библиотек:

  • Публикация новостей библиотеки.
  • Обзоры и анонсы библиотечных мероприятий.
  • Новинки фондов и услуг.
  • Короткие советы по пользованию как библиотекой в целом, так и отдельными её частями: каталогами, картотеками, платными услугами, сайтом.
  • Публикация ссылок на интересные статьи о библиотеках, книгах или информационной грамотности.
  • Ответы на вопросы пользователей.
  • Публикация информация о видных деятелях по профилю библиотеки.

Советы:

  • Укажите в настройках аккаунта название библиотеки и ссылку на сайт. В поле «О вас» укажите имена пишущих в Твиттер библиотекарей.
  • Используйте Твиттер как инструмент для общения, а не вещания. Отвечайте на личные сообщения и упоминания (@ваш_аккаунт).
  • Регулярно выполняйте поиск по Твиттеру на предмет упоминаний. Не игнорируйте разговоры, которые ведутся о вашей библиотеке.
  • Читайте тех, кто читает вас. Когда кто-то читает вас, это признак того, что он заинтересован в общении с вами; когда в ответ вы становитесь его читателем, вы проявляете взаимный интерес и создаете очень важную связь с вашим сообществом. Дополнительным преимуществом этого является возможность обмениваться мгновенными сообщениями между теми пользователями, кто является читателями друг друга.
  • Пишите в Твиттер приблизительно от 1 до 5-6 раз в день. Не стоит делать как длительных пауз, так и перегружать читателей большим количеством постов.
  • Задавайте вопросы и получайте отзывы. Не забывайте следить за сообщениями с ответами и результатами.

Примеры использования:

  • Красноярская ГУНБ (http://twitter.com/#!/kraevushka).
  • Оршанская библиотека (http://twitter.com/#!/biblioorshanka).
  • Российская государственная библиотека для молодежи. http://twitter.com/#!/rgub.
  • ТОГУК Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина (http://twitter.com/#!/tambovlib).
  • Архангельская областная научная библиотека имени Н.А.Добролюбова (http://twitter.com/#!/Dobrolubovka).

Полезные материалы:

  • Жуковский, С. Как работать с Twitter? Часть №1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=nJa3iaNrpbk
  • Жуковский, С. Как работать с Twitter? Часть №2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=yNvdrN_l6kg
  • Жуковский, С. Как работать с Twitter? Часть №3 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=VkPinmwrzNw
  • Жуковский, С. Как работать с Twitter? Часть №4 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=vHwCVLR0TZ8

Мгновенные сообщения в библиотеках

Средство мгновенного обмена сообщениями (англ. Instant messenger, IM) — способ обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через службы мгновенных сообщений (Instant Messaging Service, IMS), используя программы-клиенты. Могут передаваться текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, а также производиться такие действия, как совместное рисование или игры. Многие из таких программ могут применяться для организации групповых текстовых чатов или видеоконференций.

Популярные протоколы:

  • ICQ.
  • Jabber.
  • Skype.
  • MSN.

Популярные клиенты:

  • ICQ (http://www.icq.com/).
  • Qip (http://qip.ru).
  • Skype (http://www.skype.com).
  • Windows Live Messenger (http://explore.live.com/windows-live-messenger).
  • Mail.ru Агент (http://agent.mail.ru).
  • ooVoo (http://www.oovoo.com/).

Основные возможности применения в практике библиотек:

  • Виртуальная справка.
  • Профессиональное общение.
  • Совещания.
  • Конференции и семинары.
  • Общение с целевой аудиторией, направленное на улучшение взаимоотношений.

Советы:

  • Мгновенные сообщения не должны быть заменой электронной почте.
  • Используйте возможности в установлении различных статусов («Занят», «Не беспокоить»). Это избавит от необходимости ответов на многочисленные вопросы и сэкономит время.
  • Используйте функции по разделению собеседников на группы.
  • Присваивайте понятные и уникальные имена тем собеседникам, которые сами этого не сделали.
  • Не используйте мгновенные сообщения для передачи конфиденциальной информации.
  • Продолжительность сеанса обмена сообщениями между двумя пользователями должна составлять не более 5 мин. Если вопрос требует более длительного обсуждения, воспользуйтесь другими средствами связи, предоставив вашему собеседнику необходимую контактную информацию.
  • Закончить разговор должен тот, кто инициировал обмен посланиями.

Примеры использования:

  • http://www.nypl.org/ask-librarian

 

Полезные материалы:

  • Регистрация нового номера ICQ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://icq.su/icquinregistration/
  • Как начать пользоваться Skype [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=PPr32kbbnsg
  • Урок по Skype [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=i6xvXqWNh_8
  • Всё о Mail.ru Агенте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=RGsYbSwOJYI

RSS в библиотеках

RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами.

Популярные сервисы:

  • Google Reader (http://www.google.ru/reader/).
  • Яндекс.Подписки (mail.yandex.ru/lenta/).
  • FeedShow (http://reader.feedshow.com/home)

Основные возможности применения в практике библиотек:

  • Создавание специальных предложений для подписчиков (например, скидки на платные услуги).
  • Размещение информации в других информационных источниках (новостные сайты, сайты партнёров и др.).
  • Продвижение собственного веб-сайта (RSS-ленты со ссылками возвращают пользователей на ваш сайт).
  • Реклама в RSS-лентах.
  • Публикация анонсов и новостей библиотеки.

Советы:

  • Разместите большую оранжевую иконку RSS на видном месте, а также небольшую иконку в конце каждой статьи. Многие подписываются на обновления после понравившейся им статьи.
  • Создавайте полнотекстовые RSS-фиды. Многим не нравится переходить на сайт для чтения полного варианта.
  • Параллельно предоставьте возможность подписки на обновления и через почту.
  • Максимально понизьте количество шагов для подписки на ваш канал. Использование FeedBurner - отличный способ оптимизировать эффективность процесса подписки.
  • Напишите статью о том, что такое RSS и как подписаться на ваши обновления.

Примеры использования:

  • Мышь библиотечная (http://rusu-library.blogspot.com/).
  • Сайт РНБ (http://www.nlr.ru/).

Полезные материалы:

  • Что такое RSS-подписка и как она может помочь? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=J3bAMGSTud8
  • Все о RSS [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://orss.ru/
  • Как читать блоги? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.google.com/present/view?preview=true&id=dfhw5tqv_46dc4p3mft

Практическое задание:Проанализировать предложенные сайты с точки зрения выполнения вышеперечисленных задач. Сделать вывод и оценить предложенные к анализу ресурсы Веб 2.0. Для выполнения каких задач библиотеки могут быть могут быть использованы эти ресурсы?

План практического занятия 15



2016-09-17 645 Обсуждений (0)
Тема занятия: Технологии web 2.0 в библиотеках 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема занятия: Технологии web 2.0 в библиотеках

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)