Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ



2016-09-17 363 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пензенский филиал

 

 

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Методические указания по написанию эссе

 

 

Для самостоятельной работы студентов (бакалавров), обучающихся

по направлению 38.03.02 Менеджмент

 

Пенза 2016

 


Методические указания разработал:

доктор экономических наук, профессор В.А. Дресвянников

 

 

Учебно-методическое издание одобрено на заседании кафедры менеджмента, информатики и общегуманитарных наук

 

протокол № ____1_ от «2» сентября 2016 г.

 

Теория и история менеджмента: методические указания по написанию эссе для студентов обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» (бакалавр).

 

 

© Пензенский филиал Финансового университета, 2016

 


ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Теория и история менеджмента» относится к модулю общепрофессиональных дисциплин профиля «Управление проектами» бакалаврской образовательной программы по направлению «Менеджмент».

Методические указания содержат материал для организации самостоятельной подготовки студентов по написанию эссе. Цель написания эссе состоит в формировании у студентов умения выражать и аргументировать свою точку зрения на поставленную проблему, что и составляет значительную часть практической работы любого выпускника высшего учебного заведения.

В результате освоения дисциплины «Теория и история менеджмента» происходит формирование у обучающегося следующих компетенций:

1) способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОНК-2):

знать основные принципы, законы и категории философских знаний в их логической целостности и последовательности;

уметь использовать основы философских знаний для оценивания и анализа различных социальных тенденций, явлений и фактов; формировать свою мировоззренческую позицию в обществе, совершенствовать свои взгляды и убеждения, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;

владеть способностью абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать получаемую информацию.

2) способность к выявлению проблем и тенденций в современной экономике при решении задач в сфере управления экономическими системами (ПКН-1):

знать закономерности функционирования современной экономики; основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по экономическим проблемам;

уметь применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач; использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач; формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов;

владеть методикой проведения научных исследований в профессиональной сфере; навыками самостоятельной исследовательской работы; навыками экономического моделирования с применением современных инструментов;

3) способность осуществлять постановку проектно-исследовательских задач, управлять проектом и портфелем проектов (ПКН -2):

знать сущность проектной деятельности и ее структуру, закономерности и этапы проекта, управление проектом и портфелем проектов;

уметь планировать цели проекта, формировать команду под проект, принимать организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать механизм их реализации;

владеть навыками разработки проекта; навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других.

Эссе студенты готовят в сроки, предусмотренные учебным планом.

 


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

 

Эссе – самостоятельная творческая представляющая собой развёрнутое и аргументированное изложение Вашей точки зрения по предложенной теме.

Для эссе характерно использование разнообразных средств художественной выразительности: метафор, аллегорических и притчевых образов, символов, сравнений и других.

Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения учёных и др.

Особенности эссе:

- наличие конкретной темы или вопроса;

- личностный характер восприятия проблемы и её осмысления;

- небольшой объём;

- свободная композиция;

- непринуждённость повествования;

- внутреннее смысловое единство;

- афористичность, эмоциональность речи.

Алгоритм написания эссе:

1. Внимательно прочтите тему.

2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать

3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис:

а) логические доказательства, доводы;

б) примеры, ситуации, случаи, факты из собственной жизни или из литературы;

в) мнения авторитетных людей, цитаты

4. Распределите подобранные аргументы.

5. Придумайте вступление (введение) к рассуждению (опираясь на тему и основную идею текста, возможно, включив высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие данную проблему. Можно начать эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующих теме.).

6. Изложите свою точку зрения.

7. Сформулируйте общий вывод.

Структура эссе:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение – обоснование актуальности выбранной темы. Обязательным является изложение причин написания эссе. Почему эта тема интересна автору и должна также быть интересна читателю? Объем – примерно 1/3 часть основной части.

4. Основная часть – рассуждение и аргументация. В этой части необходимо представить релевантные теме концепции, суждения и точки зрения, привести основные аргументы «за» и «против» них, сформулировать свою позицию и аргументировать ее. Основная часть эссе составляет 3 – 5 страниц.

5. Заключение – обобщение материала и аргументированные выводы по теме. Объем – примерно 1/3 часть основной части.

6. Список использованных источников. При написании эссе (или другого типа письменной работы) для того, чтобы оно было выполнено на требуемом уровне, чрезвычайно важно то, как используются учебники и учебные пособия, научные труды, периодические издания, ресурсы Интернета и справочники (в т.ч. статистические данные и другие источники).

7. Приложения (при необходимости).

Работа считается выполненной, если содержание раскрыто полностью и соблюдены требования к оформлению.

Все замечания преподаватель указывает на полях по тексту работы. Студент должен сделать соответствующую доработку и поместить ее в конец работы с пометкой «Доработка по замечаниям преподавателя».

Работы, не допущенные к собеседованию, выполняются повторно с устранением всех отмеченных недостатков и предоставляются на проверку вместе с первой контрольной работой. Выполнение повторной работы по новому варианту возможно лишь в исключительных случаях с разрешения преподавателя.

В процессе защиты студент должен кратко обосновать актуальность темы, раскрыть цель и основное содержание работы. Особое внимание необходимо уделить сделанным выводам и предложенным в работе рекомендациям. Ответы на вопросы и критические замечания должны быть краткими и касаться только существа дела. В ответах и выводах следует оперировать фактами и практическими результатами, полученными по итогам выполнения работы.

Окончательная оценка по работе («зачет» или «незачет») выставляется после собеседования.

Оценку «незачет» студент получает в том случае, если не владеет материалом, не может правильно ответить на поставленные вопросы и не в состоянии дать объяснения своим письменным ответам. Получив оценку «незачет» студент снова готовится к собеседованию и приходит его повторно.

Студенты, успешно прошедшие собеседование, допускаются к сдаче экзамена по дисциплине, предусмотренного учебным планом по данному направлению подготовки.

 


 



2016-09-17 363 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (363)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)