Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМАТИКА ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»



2016-09-17 872 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА» 0.00 из 5.00 0 оценок




Выбор варианта работы осуществляется по номеру зачетной книжки. Однако, если студента, заинтересовала иная тема он может взять ее по согласованию с преподавателем.

1. Значение истории управленческой мысли для современной науки и практики менеджмента организации.

2. Научная организация труда (НОТ) в работах А.К. Гастева и его последователей.

3. Управление в государствах Древнего Востока.

4. Формирование управленческой мысли на Западе в рамках «школы науки управления». Этапы, направления, представители.

5. Управление в Древней Греции. Особенности управления в Афинах и Спарте.

6. Планирование в СССР – как инструмент управления.

7. Управление в Древнеримском государстве.

8. Значение плана ГОЭРЛО (РСФСР) для развития теории и практики управления.

9. Особенности управления в средние века.

10. Советская школа экономико-математических методов. Труды и постижения. Л.В. Канторович – лауреат Нобелевской премии 1975 года.

11. Различие во взглядах на поощрение работников предприятия в работах Ф. Тейлора, Г.Л. Гантта, Ф. Гилбрета.

12. Совнархозы при Н.С. Хрущеве – форма реализации территориального принципа управления в капитальном строительстве.

13. Предпосылки и база формирования профессии менеджера. Проблемы собственников и менеджеров.

14. Третий период развития управленческой мысли (Доиндустриальная эпоха).

15. Вклад Г. Форда в развитие менеджмента.

16. Г. Форд. Рестрикционизм. Программа обучения рабочих.

17. А.Н. Косыгин и реформа промышленности 1965г.

18. Эволюция отношений к работнику с XVIII в. по настоящее время.

19. Четвертый период развития управленческой мысли (Начало индустриальной эпохи).

20. Монополистическая организация бизнеса в начале XX в. Проблемы и следствия.

21. Управленческая мысль в эпоху «зрелого социализма».

22. Влияние мирового кризиса 1929 – 1933 гг. на формирование управленческих и экономических теорий.

23. Модели экономической реформы в России второй половины ХХ века (1980-90 г.г.)

24. Природа управления и исторические тенденции его развития

25. Влияние промышленного переворота на менеджмент как науку и практику.

26. Понятие и сущность управления с позиций современных наук.

27. Влияние технологических укладов (Д. С. Львов и С. Ю. Глазьев) на развитие экономики и изменение менеджмента.

28. Основные тенденции новейшего менеджмента.

29. А. Слоун: успешный пример эффективного управления крупными промышленными предприятиями.

30. Разнообразие моделей менеджмента: американская, японская, европейская, китайская.

31. Влияние психологии и социологии на развитие менеджмента организации.

32. Г.Эмерсон и его 12 принципов производительности труда. Их значение для повышения эффективности управления организацией.

33. Ситуационный анализ – эффективный инструмент современного менеджмента.

34. Развитие теорий мотивации в XX–ХХI веках.

35. Японские кружки качества: история возникновения, эффективность работы.

36. Вклад количественной школы управления в формирование современных взглядов на менеджмент.

37. Менеджмент в условиях глобализации экономики.

38. Характеристика и значение школы психологии и человеческих отношений.

39. Содержание школы научного менеджмента. Ее актуальность для современных российских предприятий.

40. Перестройка системы управления в СССР в 60-е и последующие годы.

41. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.

42. Классическая школа управления А.Файоля.

43. А.Слоун, Дж.Муни, А. Рейли – классическая теория менеджмента.

44. Л. Гьюлик и Л.Урвик – модель управления организацией POSDCORB и совершенствование общих принципов управления.

45. Неоклассическая школа (школа человеческих отношений и поведения).

46. Э.Мэйо. Хоторнские эксперименты.

47. Ч.Барнард и его вклад в формирование школы человеческих отношений.

48. М. Фоллетт и ее вклад в развитие школы человеческих отношений.

49. Бюрократические подходы в менеджменте организации: история применения, положительные и отрицательные стороны.

50. Организация и координация работ в Древнем Египте.

51. Опыт использования концепции управление знаниями в современной России.

52. Религиозно-коммерческая концепция развития управления в Древнем мире.

53. Самоменеджмент: виды, цели, технология. Ваш опыт или план применения самоменеджмента.

54. Первый период развития управленческой мысли (Древний Мир).

55. Коммуникативные и информационные технологии в современном менеджменте. Ваши идеи по повышению эффективности их использования.

56. Второй период развития управленческой мысли (Средневековье и Эпоха Возрождения).

57. Профессиональные ассоциации менеджеров

58. Успешный менеджмент в России: история компании ХХХХ

59. М. Вебер – теория бюрократического построения организации.

60. Отечественная школа управления и теоретические воззрения О.А. Ерманского.

 

Выбор темы эссе осуществляется согласно порядковому номеру фамилии студента в списке учебного журнала. Студент может взять другую тему из указанного перечня, согласовав ее с преподавателем.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ



2016-09-17 872 Обсуждений (0)
ТЕМАТИКА ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМАТИКА ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (872)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)