РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗАДАННОГО ТИПА РПС ИЛИ РК И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЕГО ОБОРОТА НА НАПРАВЛЕНИИ Расчёт показателей использования Расчет показателей производится для заданного в п. 2.3. задания типа РПСили РК. Условно принимаем, что рефвагоны или рефконтейнеры эксплуатируются по маятниковой ( кольцевой) схеме, причём для рефконтейнеров принимается во внимание только железнодорожный участок обращения контейнеров.
Исходными данными для расчёта показателей являются размеры суточных вагоно- и контейнеропотоков из табл. 1.3. Для определения эффективности работы РПС на рассматриваемом направлении необходимо рассчитать следующие показатели :
А) средняя статическая нагрузка вагона или контейнера
å Р Рстср = –––––––– , т/ваг (конт.) ( 5.1. ) ånгр
где å Р - количество погруженных тонн СПГ в вагоны или контейнеры заданного типа в обоих направлениях ; å nгр. - количество загруженных вагонов (контейнеров) заданного типа в груженом и обратном направлении.
Б) средняя динамическая нагрузка груженого вагона (контейнера)
å Р * Lгр Рдингр = –––––––––– , ткм /ваг-км ( 5.2. ) å nгр* Sгр
где Lгр - дальность перевозки груза ( груженый рейс), км ånгр* Sгр - пробег вагонов (контейнеров) в груженом состоянии , ваг-км ( конт.-км) .
В) коэффициент порожнего пробега вагона (контейнера)
å nпор* Sпор aпор = –––––––––– , ( 5.3. ) å nгр * Sгр
где å nпор* Sпор- пробег вагонов ( контейнеров) в порожнем состоянии , ваг-км ( конт.-км) .
Г) средняя динамическая нагрузка вагона рабочего парка Рдингр Рдин раб = ––––––––– , т-км /ваг-км ( 5.4. ) 1 + a пор Д) средняя длина порожнего рейса ℓпор = ℓгр *a пор , км (5.5.) Е) средняя длина полного рейса вагона (контейнера), т.е. расстояние, которое вагон ( контейнер) проходит за оборот ℓпол = ℓгр + ℓ пор = ℓгр ( 1 + a пор ), км ( 5.6. ) ж)Оборот вагона – это время на совершение одного цикла работы вагона. При маятниковой ( кольцевой ) системе эксплуатации – это время от одной погрузки до следующей погрузки. Оборот вагона (контейнера) при условно принятой в проекте маятниковой системе эксплуатации рассчитывают по формуле ( 5.7. )
ℓгр ℓпор 1 θв = ––––– + ––––– + –––– ( Км* tгр + tэк ) , ( 5.7. ) Vмгр Vмпор 24
где Vмгр , Vмпор - маршрутная скорость вагона в груженом и порожнем состоянии , км/сут ; В груженом рейсе маршрутную скорость принимаем равной норме суточного пробега большой скоростью из расчёта срока доставки в разделе 1. проекта, а в порожнем рейсе Vмпор = 0,8 Vмгр.
Км - коэффициент местной работы, т.е. количество грузовых операций за оборот. При маятниковой системе использования РПС или РК Км = 2 ;
tгр - простой вагона под одной грузовой операцией ( погрузкой или выгрузкой), ч; tэк - время на экипировку вагонов или сцепов вагонов, приходящееся на один оборот, ч;
ℓ гр tэк = tэтр * –––– + bм * tэкм ,ч( 5.8.) ℓ эк tэтр - простой под экипировкой на транзитных дорогах, ч; bм - доля секций , АРВЭ или сцепов, проходящих экипировку на дороге погрузки или выгрузки ; tэкм - простой под экипировкой на дороге погрузки или выгрузки , ч . ℓ эк - расстояние между смежными экипировками РПС или РК, км ;
Gn - 2Gсутmax ℓ эк = ___________________ * Vм гр ,км (5.9.) Gсутф
Здесь Gсутф - суточный расход топлива дизелями секции или АРВЭ при фактической ( расчётной) продолжительности tсут работы энергохолодильного оборудования ( из раздела 3). Он определяется по формуле (5.10.)
Gсутф= ( Nдиз . nдиз . qуд . tсут + Gдоп) /γт , л/сут (5.10.)
Здесь Gдоп - дополнительный расход топлива на зарядку аккумуляторных батарей, освещения, кухонную плиту и т.д.
З) среднесуточный пробег
ℓ пол ℓгр (1+*a пор) S = ––– = ___________________________ км/сут (5.11,) θв θв
И) производительность вагона,т.е. тонно-километровая работа по перевозке грузов, выполняемая вагоном за сутки оборота Pдингр * ℓ гр Pдингр * S W = –––––––– = ___________ = Pдинраб * S, ткм/сут ( 5.10.) θв 1 + αпор Рассчитав показатели, необходимо сравнить их со среднесетевыми, определить причины расхождения и дать рекомендации по их улучшению, если расчётные показатели хуже среднесетевых. График оборота на направлении При выполнении перевозок на направлении могут возникать различные ситуации использования РПС , поэтому предлагается построить несколько вариантов оборота РПС на рассматриваемом направлении , а именно : а) погрузка - груженый рейс - выгрузка - погрузка ; б) погрузка - груженый рейс - выгрузка - порожний рейс - погрузка ; в) погрузка - груженый рейс - выгрузка - промывка -экипировка - порожний рейс -погрузка ; г) погрузка - груженый рейс - выгрузка - промывка -экипировка - погрузка.
Если коэффициент порожнего пробега αпор = 0, то строится график в вариантах «а» и «г» ; если αпор = 1, то варианты «б» и «в» ; а если αпор < 1 , то варианты «а», «б» и «в» . Продолжительность технологических операций ( погрузки, ожидания погрузки , ожидания выгрузки , ожидания отправления со станции , промывки , экипировки ) определяется расчетным путем или выбирается из литературных источников. Часть из них задает руководитель проектирования . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗ- НОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННОГО ГРУЗА В СОСТАВА Общие положения Экономическая эффективность деятельности любого предприятия, собственника или организации определяется рентабельностью. Рентабельность перевозки (R) – это отношение прибыли (П) к расходам (Р), выраженное в % ,т.е.
В свою очередь, прибыль – это превышение доходов над расходами , т.е.
, где
Д– доходы, получаемые от перевозки , руб/ваг;
Р – расходы на перевозку груза в вагоне , руб./ваг.
Рентабельность определяется в двух вариантах : - при перевозке в вагонах ( рефконтейнерах) общего парка ( т.е. принадлежащих ОАО «РЖД») с точки зрения ОАО «РЖД», а при перевозке в собственных ( приватных) вагонах ( рефконтейнерах) - отдельно с точки зрения ОАО «РЖД» и с точки зрения собственника вагонов ( контейнеров). Доход ОАО «РЖД» приблизительно равен тарифу за перевозку :
В курсовом проекте условно принимается, что направление перевозки электрифицировано, используются среднесетевые расходные ставки, а тариф для международной перевозки исчисляется так же , как и для внутрироссийской , по Прейскуранту 10-01. Тарифы за перевозку определяются по Прейскуранту № 10-01, введенному в действие 28.08.2003 г., с учётом коэффициента индексации ( Кинд), учитывающего инфляцию. В течение 2014 г. он равен 3,16 для вагонов и 2,6 – для контейнеров.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |