Состава ( вагоне или секции )
Тариф за перевозку СПГ в РПС общего парка рассчитывается по тарифной схеме № 30: , где ℓ - тарифное расстояние перевозки ( середина тарифного пояса), км коэффициент, учитывающий зависимость себес-тоимости перевозок и тарифа от дальности перевозки. Для расстояния перевозки
ℓ ≤ 160 км =1,23; для ℓ ≥ 3000 км = 0,87, а для 160< ℓ < 3000км К ℓ рассчитывается по формуле : = 1,041 – 0,00006 ℓ +31/ ℓ
При перевозке в РПС общего парка грузоотправитель платит ОАО «РЖД» тариф только за груженый пробег, но в него уже включены расходы на порожний рейс вагона, а если перевозка в секции, то и на передвижение дизельно-служебного вагона, по среднесетевым показателям.
Исчисленный по схеме № 30 тариф умножается на коэффициент индексации. При перевозке в собственном РПС собственник оплачивает и груженый, и порожний пробег вагона, а при перевозке в 5-вагонной секции – также пробег дизельно-служебного вагона. За груженый рейс тариф исчисляется по тарифной схеме № 31, а за пробег рефвагона в порожнем состоянии - по схеме № 26:
Пробег собственного дизельно-служебного вагона и в груженом, и в порожнем состоянии также оплачивается по схеме № 26 и на один грузовой вагон секции относится ¼ часть этого тарифа. Также необходимо учесть скидки, введенные Федеральной службой по тарифам (ФСТ), и коэффициент индексации. Скидка за груженый рейс ( 19%) учитывается коэффициентом 0,81 , а за порожний (27%) – коэффициентом 0,73. Таким образом, суммарный тариф, получаемый ОАО «РЖД» при перевозке грузов в 5-вагонной секции собственника, в расчёте на один грузовой вагон с учётом скидок и коэффициента индексации составит: гр пор Т соб = Кинд (Тсоб + 1/4сх.26)*0,81 + (Тсоб + ¼ сх.26)* *0,73)*Кинд, , руб/ваг
Далее определяются расходы на перевозку СПГ в РПС общего парка также в расчёте на один грузовой рефвагон по формуле :
где Р ст - статическая нагрузка вагона, т/ваг. При перевозке конкретного груза она принимается равной технической норме загрузки вагона из 2-го раздела проекта; удельная себестоимость перевозки 1 т груза на 1 км перевозки, руб/ткм. Себестоимость перевозки СПГ складывается из трёх составных частей : , где затраты на ремонт и реновацию подвижного состава, руб/ткм ; расходы на обслуживание перевозки СПГ в РПС ( зарплата механиков с начислениями, расходы на топливо , хладагент, смазку, накладные расходы собственника по организации эксплуатации РПС), руб/ ткм; расходы ОАО «РЖД» на передвижение вагона в груженом и порожнем рейсе, руб/ткм. Все три составляющие себестоимости сткм определяются методом расходных ставок.
где : - расходная ставка на ремонт и реновацию РПС , руб/ваг-ч ; - расходная ставка на обслуживание РПС , руб/ваг-ч; затрата вагоно-часов на перевозочную работу в 1 т*км, ваг-ч/ткм
Здесь: коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в резерве; - динамическая нагрузка груженого вагона, прини-мается равной технической норме загрузки вагона из 2-го раздела курсового проекта; - коэффициент порожнего пробега ; S- среднесуточный пробег вагона, км/сут.
Величины , , задаются руководителем курсового проектирования, а и S принимаются из 5-го раздела проекта. Расходы на передвижение состоят из двух частей : зависящих от размеров движения ( объёмов перевозок ) и независящих , т.е.
Расходы на передвижение вагона , зависящие от размеров движения, определяются в табличной форме ( таблица 6.1.) сначала в расчёте на1000 ткм нетто, а затем итоговая сумма расходов делится на 1000 и определяется в руб. на 1 ткм.
Здесь -коэффициент, учитывающий вспомогательный пробег локомотива (0,2);
- коэффициент, учитывающий линейный пробег локомотива ( 0,16); - коэффициент, учитывающий линейный пробег с учётом тяги по системе многих единиц (0,09); - среднесетевой вес поезда (3900т) ; Sл- среднесуточный пробег поездного локомотива ( 570 км/сут) ; и - соответственно средняя скорость маневров (7км/час) и средняя участковая скорость ( 42 км/ч); - расход электроэнергии на тягу поездов в расчёте на 10000 ткм брутто ( 125 кВт ч) ; коэффициент, учитывающий отношение маневровых локомотиво-километров к ваг .км (0,007); - коэффициент, учитывающий различные затраты маневровой работы в зависимости от типа подвижного состава : для АРВ и АРВЭ К ман = 1,0, для 5-ти ваг.секций Кман = 0,85, для сцепов с РК Кман = 0,5. время , дополнительно затрачиваемое бригадами в расчёте на 1 локомотиво-км ( 0,023ч ). Рассчитав тарифы и себестоимость перевозки для заданного варианта, определяем рентабельность перевозки с точки зрения ОАО «РЖД» и собственника вагонов при перевозке в вагонах общего парка и приватных. 1. При перевозке СПГ в вагонах общего парка определяется рентабельность только для ОАО «РЖД», так как все расходы на перевозку несёт ОАО «РЖД»,а с грузоотправителя взимается тариф общего парка Т общ. Расходы Робщ. = сткм* Рст* , руб/ваг.; Прибыль Побщ = Т общ. – Робщ., руб/ваг.;
Рентабельность ОАО «РЖД» в этом случае :
Побщ Rобщ. = ________________ * 100 % Робщ
2. При перевозке СПГ в вагонах собственника ОАО «РЖД» несёт расходы только на передвижение, но и получает тариф от собственника ( или грузоотправителя) Тсоб меньший, чем тариф общего парка. Рентабельность с точки зрения ОАО «РЖД» : Рржд = спер* Рст* ,руб/ваг. Пржд = Тсоб – Рржд,руб/ваг; Пржд Rржд = _______ * 100 % Рржд
Собственник несёт расходы на ремонт, реновацию и обслуживание своего подвижного состава , а выставляет грузоотправителю ставку Тст, которая должна возместить все его расходы и тариф Тсоб, который он платит ОАО «РЖД», и при этом она должна обеспечить ему определенную рентабельность. Ставка, назначаемая собственником грузоотправителю, не регламентируется Прейскурантом 10-01 , а определяется собственником по своему усмотрению и договоренности с грузоотправителем , исходя из ситуации на рынке перевозок СПГ одним из двух способов : а) или применительно к тарифу общего парка с коэффициентом ξ ( который может быть равен 1, или меньше 1, или больше 1 ); б) или исходя из доходной ставки за вагоно-сутки и продолжительности перевозки , включая возврат порожнего вагона после выгрузки.
В курсовом проекте принимаем первый способ определения ставки , т.е. через тариф общего парка с коэффициентом ξ= 1.
Тст = ξ* Тобщ ,руб/ваг Рсоб = ( ср + соб)* Рст * ,руб/ваг Дсоб = Тст - Тсоб,руб/ваг Псоб = Дсоб - Рсоб, руб/ваг Псоб Rсоб = ________________ * 100 % Рсоб
Если перевозка для собственника убыточна или низкорентабельна , то он повышает ставку Тст , увеличив коэффициент ξ до 1,1 ÷ 1,5.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |