И приведите по 5 примеров на каждое определение
Тема 3. Нормы русского литературного языка Обязательная литература:
ЧАСТЬ I Задание: сформулируйте основные понятия Языковые нормы - _______ Грамматические нормы – ___
Лексические нормы – ________ Орфоэпические нормы – ______ Коммуникативные нормы – ________ Этические нормы – ________ Функции норм:
Коммуникативный аспект изучения культуры речи – ________ Правильность речи – _____ Точность речи – ______
Ясность речи – ______ Логичность речи – ______
Выразительность речи – ______ Чистота речи – ____ Уместность речи – ______
Богатство речи – _______
2 основных типа словарей:
Лингвистические словари описывают ________________________ Энциклопедические словари описывают ______________________ Ортологические словари являются ___________________________ 4 типа ортологических словарей: _____________________________ _________________________
Кол-во верных ответов ______ Кол-во неверных ответов_____ Оценка преподавателя_________ ЧАСТЬ II Орфоэпические нормы. Варианты русского литературного произношения ü Внимательно изучите контент сайта «Русский язык» по теме: «Звуки и фонема», перейдя по ссылке: Http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page.html
ü Дополните фразы: ü Слог членится на……………………………………………………………………………………………………………………….. ü Консанантизм –это,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,……………………………………………………………………………………….. ü Вокализм…………………………………………………………………………………………………………………………………. ü Три аспекта………………………………………………………………………………………………………………………………. ü Интонация………………………………………………………………………………………………………………………………… ü Основные нормы произношения………………………………………………………………………………………………………. ü Интонация выполняет функции………………………………………………………………………………………………………… ü Элементы интонациии,………………………………………………………………………………………………………………….. ü Интонация выполняет и еще одну важную функцию — с ее помощью………………………………………………………… ü ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ü В чем заключается разнообразие звуков и их отличие………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. ü Продолжая изучать контент сайта «Русский язык» http://russkiy155.blogspot.ru/p/blog-page.html ü Рассмотрите внимательно таблицу основных фонетических процессов русского языка И приведите по 10 примеров на каждый процесс из таблицы:
Дайте определение что такое: «ассимиляция»______________________ «диссимиляция» ______________________ _____________ И приведите по 5 примеров на каждое определение «ассимиляция»______________________ «диссимиляция» ____________________----________ ü Соотнесите информацию, полученную в результате изучения контента сайта с информацией, предоставленной в таблицах рабочей тетради и сделайте вывод, составив сводную общую фонетическую таблицу русской транскрипции, учитывающую все стороны фонетического процесса русского языка: 1. Таблица основных правил русской транскрипции:
2. таблицы русской фонетической транскрипции:
3. Таблица редукции гласных:
4.Таблица гласных звуков по слоговому распеределению:
ü Сделайте вывод,самостоятельно составив сводную( общую) фонетическую таблицу русской транскрипции, учитывающую все стороны фонетического процесса русского языка: · (Колонки и ячейки сетки таблицы можете при необходимости добавить или убавить) ЧАСТЬ III На основании изученного материала, используя полученные навыки (включая применение таблиц), выполните следующие задания: Задание 1. Исправьте ошибки в звуковом составе слов и сделайте их орфографическую запись. Ночь [ ноч,], пища [пышja],комар [комар], свитер [свытэр], мюзикл [mjyzjykl,], хороши [khoroshi], залежи [salezshgy]
Задание 2. Запишите слова с помощью фонетической транскрипции. 1. Вез-везший-извозчик; явление-явится-явь, везение-везший-извозчик, тапер-музыкант-мызкантишко-музыкальный-мюзикл 2. Ночь была звездная и безветренная. 3. Было уже холодно: изморозь высыпала на полегшую сразу же траву и все озарилось ярким лунным свечением
Задание 3. Распределите слова на 2 группы в соответствии и произнесением согласных перед Э, например, бассейн [с/э], Дели [дэ]. Музей, академия, свитер, партер, антенна, дефект, декан, детектив, купе, цитадель.
Задание 4. Распределите слова по 4 группам в соответствии с тем, как произносится ЧН, ЧТ, например, молочный [чн], скворечник [шн], мечта [чт], чтобы [шт]. Закусочная, яичница, скучно, почта, нечто, ничто, подсвечник, сливочный, игрушечный, нарочно, конечно, горчичник, Ильинична, Никитична, прачечная, горчичница, двоечник, порядочный, ни за что.
Задание 5. Расставьте ударения в приведенных словах, выписав отдельно те, которые имеют различную семантику в зависимости от постановки ударения. Подтвердите разницу значения с помощью предложений. Атлас, документ, алфавит, договор, квартал, лавровый, маркировать, дозировать, начать, трусить.
Задание 6. Какие слова получатся, если звонкие согласные заменить на соответствующие им глухие и наоборот: обрызгать, круп, толк? Приведите два-три подобных примера.
Задание 7. Составьте слова из следующих звуков, сделайте их орфографическую запись.
Задание 8. Напишите каждое слово в именительном падеже множественного числа. Инженер, бухгалтер, кондитер, редактор, конструктор, кондуктор, шофер, ректор, лектор, инспектор, профессор. Задание 9. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Иногда на ш…(с,сс)е у пирами…ки щебня над которым пусты(н,нн)о и нежно гудел телеграфный столб облупивш…йся сизыми струпь…ми он ост…навл…вался и оп…раясь на велос…пед гл…дел через поля на одну их тех лесных опуш…к что бывает только в России д…лекую ч…рную. На ней золотой запад был пересеч…н одним только л…ловатым обл…ком из(под) которого ве…ром расходились лучи. (По В. Набокову) Выпишите все случаи: - на произношение звонких согласных как глухих; - на непроизносимую согласную в корне; - на чередование гласных в корне.
Задание 10. Разделите слова на 3 группы: с ударением на первом слоге, с ударением на втором слоге, с ударением на третьем слоге. Угольщик, браковщик, чистильщик, бунтовщик, обувщик, горлица, гусеница, дьяволица, карлица, кислица, перекупщик, страховщик, танцовщица, роженица, ядрица, часовщик, баловница.
Задание 11. Распределите приведенные примеры по двум группам в соответствии с приемами звуковой организации речи (ассонанс – повторение гласных, аллитерация – повторение согласных). - У Ч…рного моря ч…нара стоит молодая… - Быстро л…чу я по рельсам чугу (нн)ым Думаю думу свою… - Вечер. Взморье. Вздохи ветра Вел…чавый возглас волн. - Задр…мали звезда з…л…тые Задр…жало зерк…ло затона… - М…розом вып…тые лужи Хрустят и хрупки как хрусталь.
Задание 12.Затранскрибируйте текст: 9транскрипцию располагайте, продолжая строку текста (см. 1 строфу)
Ребята, надо верить в чудеса! [ ….] Не три глаза, ведь это же не сон С друзьями легче море переплыть, Узнаешь зло.. Без этого нельзя, Когда-то, где-то счастье ты найдешь.. Кол-во верных ответов ______ Кол-во неверных ответов_____ Оценка преподавателя_________
Часть IV
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |