Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетентностно-ориентированные оценочные средства



2016-09-17 345 Обсуждений (0)
Компетентностно-ориентированные оценочные средства 0.00 из 5.00 0 оценок




Средства оценивания:

Диагностирующий контроль

В рамках диагностического контроля возможно выполнение тестовых заданий.

Текущий контроль

Таблица 4

 

№ъп/п Наименование раздела дисциплины Средства текущего контроля
Исторические источники по истории Древней Руси Рейтинговая система: подготовка презентаций, опрос, индивидуальное собеседование, проверка конспектов монографий по разделу
Славянские племена Восточной Европы. Образование Древнерусского государства Рейтинговая система: подготовка рефератов, рецензий, опрос, индивидуальное собеседование, проверка конспектов монографий по разделу
Социально-политический строй Киевской Руси Рейтинговая система: подготовка рефератов, рецензий, опрос, индивидуальное собеседование, проверка конспектов монографий по разделу
Христианизация Руси. Становление русской церкви. Рейтинговая система: подготовка рефератов, рецензий, опрос, индивидуальное собеседование, проверка конспектов монографий по разделу
Политическая раздробленность Древнерусского государства Рейтинговая система: подготовка рефератов, рецензий, опрос), индивидуальное собеседование, проверка конспектов монографий по разделу
Борьба Руси с внешними агрессорами (XIII в.) Рейтинговая система: подготовка рефератов, рецензий, опрос, индивидуальное собеседование, проверка конспектов монографий по разделу
Объединение земель вокруг Москвы Рейтинговая система: подготовка рефератов, рецензий, опрос, индивидуальное собеседование, проверка конспектов монографий по разделу

 

Задания для текущего контроля

Проверка посещения лекций

(от 4 до 8 рейтинговых баллов)

Проводится выборочно.

Проверка посещения практических занятий

(от 4 до 8 рейтинговых баллов)

Проводится на каждом занятии.

Вопросы и задания для подготовки к семинарским и практическим занятиям

(от 21 до 59 рейтинговых баллов)

Занятие 1.

Тема: Изучение «Повести временных лет» в отечественной историографии.

План.

1. Источники по истории Древней Руси.

2. Понятие «летопись».

3. Изучение русского летописания в XVIII – XIX вв.

4. Создание ПВЛ в концепции А. А. Шахматова.

5. Современный этап изучения ПВЛ.

6. Особенности ПВЛ как исторического источника.

Занятия 2-3.

Тема:Проблема славянского этногенеза

План

1. Прародина славян в представлении Начальной летописи.

2. Расселение славян из дунайского региона. «Сказание о славянской грамоте».

3. Славянские племена и их соседи на Восточно-Европейской равнине.

4. Основные торговые пути в землях восточных славян.

5. Дискуссия о первых русских князьях в летописи.

6. Общественный строй славян в «Повести временных лет».

7. Восточные славяне и Хазарский каганат.

 

Занятия 4-5.

Тема: Варяго-русская проблема

План

1. Особенности строения датированной части ПВЛ.

2. «Варяжская легенда» и варяги в ПВЛ.

3. Варяги и Русь в византийских источниках.

4. Русь по данным арабских авторов.

5. Русь в западноевропейских источниках.

6. Имена князей и дружины в ПВЛ.

7. Археологические источники по варяжской проблеме.

 

Занятия 6-8.

Тема: Социальный строй Древней Руси

План

1. Особенности юридических источников.

2. Редакции и списки «Русской правды»

3. Дискуссия о генезисе «Краткой правды».

4. Образование и особенности «Пространной правды».

5. «Русская правда» и другие варварские правды.

6. Дискуссия о русском феодализме.

7. Земельные отношения на Руси.

8. Роль общины в Древней Руси.

9. Положение смердов в древнерусском обществе.

10. Закупы и рядовичи в социальной структуре Руси.

11. Челядь и холопы на Руси.

 

Занятия 9-10.

Тема: Христианизация Древней Руси

План

1. Различные версии крещения Руси.

2. Миссия Кирилла и Мефодия на Балканах.

3. Крещения руссов в IX – X вв.

4. Христианская община Киева накануне крещения.

5. «Корсунская легенда» и ее критика.

6. Роль Византии и Балкан в крещении Руси.

7. Крещение городов.

8. Особенности организации русской церкви.

 

Занятия 11-12.

Тема:Политическая раздробленность Древнерусского государства

План

1. Вече в отечественной историографии.

2. Функции городских самоуправлений.

3. Особенности распределения полномочий князя и веча.

4. Городские самоуправления в политической борьбе.

5. Политическая и социальная борьба внутри городских общин.

 

Занятия 13-16.

Тема: Объединение земель вокруг Москвы

План

1. Особенности московской политики при Данииле Александровиче.

2. Борьба Москвы и Твери за великое княжение в первой половине XIV в.

3. Политика русской митрополии в первой половине XIV в.

4. Концепция русской национальной церкви и митрополит Алексий.

5. Монастырская реформа Сергия Радонежского.

6. Москва и Литва.

7. Куликовская битва в исторических источниках.

8. Понятия «централизация» и «объединение».

9. Феодальная война XV в.

10. Присоединение русских княжеств к Москве.

11. Политическая власть при Иване III и Василии III.

12. Татарская политика Московских великих князей.

Занятия 17-18.



2016-09-17 345 Обсуждений (0)
Компетентностно-ориентированные оценочные средства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетентностно-ориентированные оценочные средства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)