Тема 1. Общие психологические аспекты феномена общения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБОУ ВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра (наименование кафедры)
«УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор по научно-педагогической работе ________(Э.М. Люманов) «___»________20__года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Психология общения» (шифр по ООП ВО (ВПО) наименование дисциплины) направление подготовки37.03.01 Педагогическое образование (шифр и наименование направления подготовки) профиль Психология (название профиля) факультет Психолого-педагогический (название факультета)
Симферополь, 2016
Рабочая программа дисциплины «Психология общения» для ____________бакалавр____ направления 37.03.01 Педагогическое образование профиля «Психология» составлена на
Основании ФГОС ВО (ВПО) и учебного плана по направлению бакалаврской подготовки Психология, утвержденного ректором
ГБОУ ВО РК «КИПУ» от «____»_ _______________№ ________;.
Составитель рабочей программы доц. каф. «Психологии» Тимощук И.Г.
Рабочая учебная программа утверждена на кафедре ___ Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Заведующий кафедрой Лучинкина А.И.
Рабочая учебная программа одобрена и утверждена на заседании УМК ___________________ факультета
Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.
Председатель УМК _ (ФИО)
Рабочая учебная программа переутверждена на заседании кафедры ______________________ Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г. Примечание: После рабочей программы прикладывается «Лист дополненийи изменений, внесенных в рабочую программу».
Заведующий кафедрой Лучинкина А.И.
Рабочая учебная программа переутверждена на заседании кафедры ______________________ Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г. Примечание: После рабочей программы прикладывается «Лист дополненийи изменений, внесенных в рабочую программу».
Заведующий кафедрой Лучинкина А.И.
АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» Программы бакалавриата, по направлению подготовки 37.03.01 Педагогическое образование Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВО (ВПО) Программа изучения нормативной учебной дисциплины «Психология общения» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки бакалавров, направления социально-политические науки, специальности «Практическая психология». Предметом изучения учебной дисциплины является общение, как процесс взаимосвязи и взаимодействия людей. Она связана с рядом дисциплин, таких как психология развития, Программа учебной дисциплины состоит из таких содержательных модулей: 1. 2. 3. Планируемые результаты освоения дисциплины (учебного курса). Целью преподавания учебной дисциплины «Психология общения» является получение студентами углубленных теоретических знаний, практических умений и навыков в области психологии общения в соответствии с современными научными представлениями. Приобретение таких знаний составляет важное условие для квалифицированного решения специалистом-психологом широкого спектра задач, при помощи применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность специалистов предусматривает социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и умений в сфере общения. Основными задачами изучения дисциплины «Психология общения» являются: • формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов; • научиться применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; • научиться использовать знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций; • сформировать навыки соблюдения этических норм общения. В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции: способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3) способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8)
Сформированность указанных компетенций определяется тем, что студент должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности; - цели, функции, виды и уровни общения; - роли и ролевые ожидания в общении; - виды социальных взаимодействий; - механизмы взаимопонимания в общении; - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; - этические принципы общения; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
уметь: - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. - применять знания, умения и навыки в практике психологического консультирования; владеть: · Теоретическими знаниями в практике психологического консультирования; · психосемиотическими, текстологическими знаниями в сфере психологических, возрастных, педагогических, социальных, социально-культурных феноменов;
1.3. Объем дисциплины по семестрам и видам занятий(по учебному плану)
Содержание дисциплины, структурированное по темам
Л – лекции П - практические занятия С - семинарские занятия Лаб. - лабораторные занятия СР - самостоятельная работа ЛЕКЦИИ Тема 1. Общие психологические аспекты феномена общения. Общение как междисциплинарный научный предмет исследования. Объект, предметные сферы, цель и задачи дисциплины. Общение и речь. Язык и речь. Структура коммуникативного акта. ЛИТЕРАТУРА: 1.Волкова А.Н. Психология общения/Практикум по психологии. М.: 2009г. 2.Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 3.Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |