Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Общие психологические аспекты феномена общения



2016-09-17 451 Обсуждений (0)
Тема 1. Общие психологические аспекты феномена общения 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ВО РК

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра (наименование кафедры)

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор по научно-педагогической работе

________(Э.М. Люманов)

«___»________20__года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология общения»

(шифр по ООП ВО (ВПО) наименование дисциплины)

направление подготовки37.03.01 Педагогическое образование

(шифр и наименование направления подготовки)

профиль Психология

(название профиля)

факультет Психолого-педагогический

(название факультета)

 

Симферополь, 2016

 

 

Рабочая программа дисциплины «Психология общения» для ____________бакалавр____ направления 37.03.01 Педагогическое образование профиля «Психология» составлена на

 

Основании ФГОС ВО (ВПО) и учебного плана по направлению бакалаврской подготовки Психология, утвержденного ректором

 

ГБОУ ВО РК «КИПУ» от «____»_ _______________ ________;.

 

 

Составитель рабочей программы доц. каф. «Психологии» Тимощук И.Г.

 

 

Рабочая учебная программа утверждена на кафедре ___

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

 

Заведующий кафедрой Лучинкина А.И.

 

 

Рабочая учебная программа одобрена и утверждена на заседании УМК ___________________ факультета

 

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

 

Председатель УМК _ (ФИО)

 

Рабочая учебная программа переутверждена на заседании кафедры ______________________

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

Примечание: После рабочей программы прикладывается «Лист дополненийи изменений, внесенных в рабочую программу».

 

Заведующий кафедрой Лучинкина А.И.

 

 

Рабочая учебная программа переутверждена на заседании кафедры ______________________

Протокол № _______ от ________ ____________ 20____г.

Примечание: После рабочей программы прикладывается «Лист дополненийи изменений, внесенных в рабочую программу».

 

Заведующий кафедрой Лучинкина А.И.

 

Аннотация
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы
1.2 Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
1.3 Объем дисциплины по семестрам и видам занятий(по учебному плану)
2. Содержание дисциплины, структурированное по темам
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
4.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в результате освоения учебной дисциплины (курса)
4.2 Критерии оценивания сформированности компетенции на каждом этапе (шкалы и процедуры оценивания)
4.3 Задания к тестовому контролю знаний
4.4 Вопросы и задания к контрольным работам
4.5 Вопросы к экзамену (зачету)
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  

 

АННОТАЦИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

Программы бакалавриата, по направлению подготовки 37.03.01 Педагогическое образование

Место дисциплины (учебного курса) в структуре ООП ВО (ВПО)

Программа изучения нормативной учебной дисциплины «Психология общения» составлена в соответствии с образовательно-профессиональной программой подготовки бакалавров, направления социально-политические науки, специальности «Практическая психология».

Предметом изучения учебной дисциплины является общение, как процесс взаимосвязи и взаимодействия людей.

Она связана с рядом дисциплин, таких как психология развития,

Программа учебной дисциплины состоит из таких содержательных модулей:

1.

2.

3.

Планируемые результаты освоения дисциплины (учебного курса).

Целью преподавания учебной дисциплины «Психология общения» является получение студентами углубленных теоретических знаний, практических умений и навыков в области психологии общения в соответствии с современными научными представлениями. Приобретение таких знаний составляет важное условие для квалифицированного решения специалистом-психологом широкого спектра задач, при помощи применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность специалистов предусматривает социально-психологические связи и отношения, что неразрывно связано с формированием знаний и умений в сфере общения.

Основными задачами изучения дисциплины «Психология общения» являются:

• формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов;

• научиться применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

• научиться использовать знания в области психологии общения в предотвращении и регулировании конфликтных ситуаций;

• сформировать навыки соблюдения этических норм общения.

В результате изучения дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3)

способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8)

 

Сформированность указанных компетенций определяется тем, что студент должен

знать:

 

- взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

 

уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

- применять знания, умения и навыки в практике психологического консультирования;

владеть:

· Теоретическими знаниями в практике психологического консультирования;

· психосемиотическими, текстологическими знаниями в сфере психологических, возрастных, педагогических, социальных, социально-культурных феноменов;

  • техниками и приемами эффективного общения в профессиональной деятельности.

 

1.3. Объем дисциплины по семестрам и видам занятий(по учебному плану)

Семестр Общее количество часов Количество зачетных единиц Контактные часы с/р Итоговый контроль (экзамен, зачет)
Всего л п с Л/р
ДФО
      Зачет
ЗФО
        зачет

Содержание дисциплины, структурированное по темам

Наименования тем (разделов, модулей) Количество часов Формы текущего контроля
очная форма заочная форма
всего в том числе всего в том числе
л п с лаб СР л п с лаб СР
Тема1. Общие психологические аспекты феномена общения               Оформление конспектов
Тема 2. Базовые характеристики универсальных компонентов общения.                 Коллоквиум
Тема3. Психологические аспекты невербальной коммуникации.                   Устный опрос
Тема 4.От Д.Карнеги до А.Дорофея: феноменология манипулятивного и интимно-личностного общения.                 Оформление конспектов
Тема 5.Профессиональное общение психолога-практика.                 Коллоквиум
Тема 6. Личностный фактор в структуре общения и взаимодействия.                     Выборочный опрос
Тема7. Коммуникативная компетентность, социальный интеллект и феномен общения.                 Оформление конспектов
Тема8. Специфика общения психоаналитика.                     Коллоквиум
Тема 9.Харизма, феномен влияния и воздействия в общении и взаимодействии.                   Устный опрос
Тема 10.Проблематика эмпатийного слушания.                   Оформление конспектов
Тема 11.Специфика коммуникации психолога-практика в процессе консультативно-терапевтического общения.                       Коллоквиум
Тема 12. Анализ коммуникативных стратегий и специфики межличностного общения и взаимодействия.                     Устный опрос
Тема 13.Экзистенциально-гуманистические аспекты общения и взаимодействия.                       Коллоквиум
Тема 14.Феноменология межличностных отношений.                     Оформление конспектов
Всего часов            
Форма итогового контроля Зачет -4 ч. Зачет  

Л – лекции П - практические занятия С - семинарские занятия

Лаб. - лабораторные занятия СР - самостоятельная работа

ЛЕКЦИИ

Тема 1. Общие психологические аспекты феномена общения.

Общение как междисциплинарный научный предмет исследования. Объект, предметные сферы, цель и задачи дисциплины. Общение и речь. Язык и речь. Структура коммуникативного акта.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Волкова А.Н. Психология общения/Практикум по психологии. М.: 2009г.

2.Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013.

3.Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.



2016-09-17 451 Обсуждений (0)
Тема 1. Общие психологические аспекты феномена общения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Общие психологические аспекты феномена общения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)