Исследование изучаемых процессов и явлений
Лекция 1. Активные методы обучения: характеристика понятия План: 1. Характеристика понятия «активные методы обучения» 2. Признаки методов активного обучения 3. Классификация активных методов обучения Литература: 1. Зарукина Е. В. Активные методы обучения : рекомендации по разработке и применению : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. – Санкт-Петербург : СПбГИЭУ, 2010. – 59 с. 2. Генике Е. А. Активные методы обучения: новый подход / Е. А. Генике. – Москва: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. — 176 с. 3. Понятие о методах обучения, их классификация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/4414043/. Дата обращения 5.09.2016. 1. Обоснование (комментарий схемы)
Активные методы обучения (АМО) – совокупность педагогических методов и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала. Различие традиционных, активных и интерактивных методов (комментирование схемы).
Отличительные особенности активного обучения[1]: - принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; - достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должны быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной; - самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых; - интерактивный характер (от англ. Interaction – взаимодействие), т. е. постоянное взаимодействие субъектов учебной деятельности (обучаемых и преподавателей) посредством прямых и обратных связей, свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы; взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Выделяют интерактивные методы обучения. Интерактивные и активные методы имеют много общего. В отличие от активных, интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом, а также на доминирование активности обучающихся в процессе познавательной деятельности. Современные АМО – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса, и позволяющие: - активизировать и развивать познавательную и творческую деятельность обучаемых; - повышать результативность учебного процесса; - формировать и оценивать профессиональные компетенции, особенно в части организации и выполнения коллективной работы. 2. Признаки методов активного обучения (М. Новак): Проблемность. Обучаемый вводится в проблемную ситуацию, для выхода из которой (для принятия решения или нахождения ответа) ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно формировать новые знания с помощью преподавателя и с участием других слушателей, основываясь на известном ему чужом и своем опыте, логике и здравом смысле. Адекватность учебно-познавательной деятельности характеру будущих практических задач и функций. Особенно это касается вопросов личностного общения, служебных и должностных взаимоотношений (например, технология контекстного обучения). Взаимообучение. Стержневым моментом проведения занятий с применением методов активного обучения является коллективная деятельность и дискуссионная форма обсуждения. Индивидуализация. Требование организации учебно-познавательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Исследование изучаемых процессов и явлений. Непосредственность, самостоятельность взаимодействия обучающихся с учебной информацией. Педагог руководит самостоятельной работой обучающихся. Мотивация. Используются приемы активизации мотивации (профессиональный или личный интерес, творческий характер, состязательность, игровой характер, эмоцинальность. 3.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |