Классификация активных методов обучения
Вариант 1. (Лившиц А. Л. Методические указания по классификации методов активного обучения / А. Л. Лившиц, Ю. М. Порховник, С. Р. Гидрович. – Ленинград: ЛИЭИ, 1986) Активные методы обучения имитационные неимитационные - проблемные лекции - проблемные семинары неигровые игровые - тематические дискуссии - имитационные - разыгрывание - мозговая атака (штурм, эстафета) упражнения ролей - МАСТАК-технология - групповой тренинг - деловые игры - групповая консультация - индивидуальный (учебные аттес- - педагогические игровые упражнения тренаж (учебный тационные, - презентация тренажер, автома- учебные блиц- - олимпиада тизированные игры, учебные - научно-практическая конференция обучающие системы) мини-игры; - ситуационные проектировоч- методы (case study) ные; исследо- (кейс-технологии, вательские; анализ конкретных организацион- ситуаций) но-деятель- ностные игры поисково-апробационные и инновационные) - игровое проектирование - игровые занятия на машинных моделях (искусственные образовательные среды; компьютерные деловые игры) Пояснения: 1) Неимитационные – отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности 2) Метод активного социологического тестирования, анализа и контроля (МАСТАК) разработан Р.Ф. Жуковым и впервые применен в 1971 году в Институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности. МАСТАК-технология заключается в разработке и применении пособий, разработанных с использованием метода мозговой эстафеты, содержащих рекомендации по совершенствованию стиля работы в определенных должностях и видах деятельности, например, «МАСТАК-первокурсник», «МАСТАК-диссертант», «МАСТАК-молодой преподаватель» и т.д.
Вариант 2. (разработчик А. М. Смолкин) Активные методы обучения в вузе
неимитационные имитационные - лекция вдвоем - лекция с запланированными ошибками игровые неигровые - лекция-пресс-конференция - деловая игра - коллективная - эвристическая беседа - производственные мыслительная - поисковая лабораторная ситуации деятельность работа - педагогические задачи - ТРИЗ-работа - учебная дискуссия - ситуация-инсценирование - анализ - самостоятельная работа с различной деятельности конкретных литературой ситуаций - семинары - разбор почты - стажировка на рабочем месте [1] Зарукина Е. В. Активные методы обучения : рекомендации по разработке и применению : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |