Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация активных методов обучения



2016-09-17 541 Обсуждений (0)
Классификация активных методов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Вариант 1. (Лившиц А. Л. Методические указания по классификации методов активного обучения / А. Л. Лившиц, Ю. М. Порховник, С. Р. Гидрович. – Ленинград: ЛИЭИ, 1986)

Активные методы обучения

 
 


имитационные

 
 


неимитационные

- проблемные лекции

- проблемные семинары неигровые игровые

- тематические дискуссии - имитационные - разыгрывание

- мозговая атака (штурм, эстафета) упражнения ролей

- МАСТАК-технология - групповой тренинг - деловые игры

- групповая консультация - индивидуальный (учебные аттес-

- педагогические игровые упражнения тренаж (учебный тационные,

- презентация тренажер, автома- учебные блиц-

- олимпиада тизированные игры, учебные

- научно-практическая конференция обучающие системы) мини-игры;

- ситуационные проектировоч-

методы (case study) ные; исследо-

(кейс-технологии, вательские;

анализ конкретных организацион-

ситуаций) но-деятель-

ностные игры поисково-апробационные и инновационные)

- игровое проектирование

- игровые занятия на машинных моделях (искусственные образовательные среды; компьютерные деловые игры)

Пояснения:

1) Неимитационные – отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности

2) Метод активного социологического тестирования, анализа и контроля (МАСТАК) разработан Р.Ф. Жуковым и впервые приме­нен в 1971 году в Институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности. МАСТАК-технология заключается в разработке и применении по­собий, разработанных с использованием метода мозговой эстафе­ты, содержащих рекомендации по совершенствованию стиля рабо­ты в определенных должностях и видах деятельности, например, «МАСТАК-первокурсник», «МАСТАК-диссертант», «МАСТАК-молодой преподаватель» и т.д.

 

Вариант 2. (разработчик А. М. Смолкин)

Активные методы обучения в вузе

неимитационные имитационные

- лекция вдвоем

- лекция с запланированными

ошибками игровые неигровые

- лекция-пресс-конференция - деловая игра - коллективная

- эвристическая беседа - производственные мыслительная

- поисковая лабораторная ситуации деятельность

работа - педагогические задачи - ТРИЗ-работа

- учебная дискуссия - ситуация-инсценирование - анализ

- самостоятельная работа с различной деятельности конкретных

литературой ситуаций

- семинары - разбор почты

- стажировка на рабочем месте


[1] Зарукина Е. В. Активные методы обучения : рекомендации по разработке и применению : учеб.-метод. пособие / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с.

 



2016-09-17 541 Обсуждений (0)
Классификация активных методов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация активных методов обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)