Сценарий организации деятельности в учебной ситуации в первом классе
Задания на педагогическую практику По методике обучения иностранным языкам в начальной школе. Факультет иностранных языков (2 курс, 3 семестр) ___________________________ Уважаемые студенты, в этом семестре Вам предстоит педагогическая практика в 1-2 классах начальной школы. Практика состоит из трех частей, каждая из которых решает свои задачи: Часть I. Наблюдательная практика в 1 классе (три выхода в школу 13-14, 20-21, 27-28 сентября). Основные задачи – познакомится со школой, особенностями методики обучения первоклассников и подготовиться к активной практике во 2 классе. Вам предстоит выполнить три индивидуальных задания (№1-3); Часть II. Активная практика во 2 классе (8 выходов в школу в октябре-ноябре). Основные задачи – познакомится со спецификой обучения ИЯ во 2 классе и учиться · наблюдать за деятельностью учителя и анализировать фрагменты урока; · планировать и методически обосновывать собственные фрагменты урока и проводить их в форме кружкового занятия во внеурочное время. Вам предстоит выполнить три индивидуальных задания и 8 заданий для мини-группы. Часть III. Аттестационная практика (два выхода в школу 13-14 и 20-21 декабря). Основные задачи: продемонстрировать, чему Вы научились за время педпрактики, то есть продемонстрировать свои профессиональные умения, связанные с планированием, обоснованием, проведением и анализом фрагмента урока ИЯ во 2 классе начальной школы. Вам предстоит выполнить 2 задания для мини-группы, первое связано с самостоятельным планированием и проведением фрагмента занятия, посвященного обучению детей языковым средствам иноязычного общения, второе связано с самостоятельным планированием и проведением рождественского утренника/ карнавала. Итого за время педпрактики вы выполняете: 10 методических заданий для мини-группы, то есть задания, которые вы выполняете в мини-группе во время выхода на практику в школу; Методических индивидуальных заданий, то есть задания, которые выполняются вами индивидуально, не в мини-группе. Обращаем ваше внимание, что: - в сентябре нет методических заданий в мини-группе – вы выполняете три задания психолого-педагогического модуля; - индивидуальные задания по методике предлагаются для выполнения, начиная с 13-14 сентября, задания в мини-группе предлагаются для выполнения, начиная с 4-5 октября. Дорогие студенты! Помните, что главными педагогическими средствами учителя являются улыбка и ласковый взгляд! Дети ждут от вас внимания, соучастия, помощи и радостного взаимодействия! С уважением – профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Никитенко З.Н. _________________________
Выход на практику 13- 14 сентября Индивидуальное задание по методике № 1. Срок выполнения: до 16.09.16 Тема: Наблюдение урока в первом классе. Дорогие студенты! Во время первого выхода на практику в 1 класс ваша задача будет состоять в том, чтобы наблюдать за деятельностью учителя и учеников. В рамках первого задания вам будет необходимо: 1) Наблюдать, как учитель начинает и завершает урок: подводит итоги, оценивает детей, создает мотивацию ожидания следующего урока; как знакомит учеников с темой урока, рассказывает, чем она может быть полезна и интересна детям; 2) Проанализировать деятельность учителя и учеников в соответствии с предложенными параметрами; 3) Заполнить таблицу с учетом предложенных параметров и отснять видеоматериал (5-10 минут): фрагмент начала и завершения урока.
Сценарий организации деятельности в учебной ситуации в первом классе.
NB. При анализе обратите внимание на: 1) особенности оценивания учащихся в первом классе (как реагировали школьники, что было легко/ сложно учителю и детям при оценивании и подведении итогов). 3) результаты учебной деятельности: чему научились дети (было ли им интересно), удалось ли учителю вызвать интерес детей. Выполненное задание обязательно должно включать: 1. Заполненную таблицу, в которой представлено как описание речевых реакций детей, особенностей их неречевого (эмоционального) поведения, так и методический анализ. 3. Видеозаписи: 1) Фрагмент видеозаписи (не более 5 минут) с фиксацией начала урока, подведений итогов и оценивания детей и отражающей деятельность детей в этой ситуации и их отношение к этой деятельности. 2) Возможные фрагменты интервью с учениками, отражающие их впечатления от урока (5-7 минут). Критерии оценки задания: 1) 1 балл- задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого содержания, методический анализ урока заполнен формально; 2) 2 балла- задание выполнено частично, описание не соответствует предложенным параметрам; 3) 3 балла- задание содержит описание организации деятельности, видеозаписи ситуаций, иллюстрирующих приведенные в таблице параметры; но в методическом анализе не использована научная терминология и нет ссылок на методическую теорию, изучаемую в курсе методики. 4) 4 балла- отчет о проведенном наблюдении содержит развернутое описание начала и завершения занятия, использована методическая терминология, но не всегда верно; в методическом анализе использованы теоретические знания, есть отдельные моменты несоответствия компонентов урока и их содержания, есть видеозапись урока; 5) 5 баллов- то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии); смонтированная видеозапись, в полной мере отражающая наблюдаемые явления.
Выход на практику 20-21 сентября
Индивидуальное задание по методике № 2. Срок выполнения: до 23.09.16
Тема: Знакомство с УМК Познакомьтесь с УМК (учебно-методический комплект), по которому Вам предстоит работать во 2 классе, отразите его основные компоненты и их структуру с опорой на таблицу. Название УМК, авторы, издательство, год издания: _______________________ ____
Критерии оценки задания: · 1 балл- задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено описания по предложенным параметрам, таблица заполнена формально; · 2 балла- задание выполнено частично, параметры описания УМК не использованы или описание им не соответствует; · 3 балла- задание содержит описание компонентов УМК, но не использована научная терминология; · 4 балла– задание содержит развернутое описание, но не всегда верно использована терминология, · 5 баллов- то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование методической терминологии.
Выход на практику 27-28 сентября Индивидуальное задание по методике № 3. Срок выполнения:до 30.09.16 Тема:Тематическое планирование по предмету «Иностранный язык». Изучите тематическое планирование по предмету «Иностранный язык» в 2 классе (группе), в котором(ой) вы будете работать за период с октября по декабрь 2016 г. Вам это будет необходимо для планирования собственных занятий ИЯ во внеурочной деятельности. Заполните приведённую ниже таблицу.
Критерии оценки задания: 1 балл –таблица заполнена частично, дано неразвернутое содержание; 2 балла – таблица заполнена частично, дано развернутое содержание, но не по всем пунктам; 3 балла –таблица почти полностью заполнена, но не использована научная терминология; 4 балла - таблица полностью заполнена, дано развернутое содержание, но при ответе не использована научная терминология. 5 баллов - таблица полностью заполнена, дано развернутое содержание, научная терминология использована корректно.
Выход на практику 4-5 окиября Методическое задание на практику в мини-группе №1 Срок выполнения: до 07.10.16 Дорогие студенты! Во время первого выхода на практику во 2 класс ваша задача будет состоять в том, чтобы познакомиться с детьми (группой), с которыми вы будете заниматься английским языком. В рамках первого задания вам будет необходимо: 2) узнать их имена детей и организовать их деятельность по овладению языком, для этого рекомендуется - сначала познакомить детей с персонажами (куклы, герои английских мультфильмов, сказок), которые будут помогать детям познавать английский язык и культуру сверстников-носителей языка; - провести игру на английском языке «Знакомство», варианты которой обсуждались на семинаре; 3) рассказать им о том, что вы будете вместе делать и зачем на протяжении первой и второй четверти, заинтересовать их предстоящими занятиями. Сценарий фрагмента занятия в игровой ситуации «Знакомство» на ИЯ, который планируется студентами совместно с преподавателем на семинаре. На основе подготовленного сценария студенты проводят фрагмент занятия во время выхода на практику и снимают его на видео.
Параметры оценки задания: 1. Подготовленный сценарий фрагмента занятия «Знакомство» (заполненная таблица), согласно предлагаемым критериям. 2. Выводы-Заключение – по результатам итогов игровой деятельности: чему научились дети (какие речевые формулы в ситуации «Знакомства они узнали и учились употреблять, было ли им интересно), которые позволяют определить эффективность деятельности учителя. Ссылки на видеозаписи: 1) Фрагмент видеозаписи (не более 5 минут) с фиксацией проведения игры «Знакомство» и отражающей деятельность детей в этой ситуации и их отношение к этой деятельности. 2) Возможные фрагменты интервью с учениками, отражающие их впечатления от ситуации «Знакомство» (5-7 минут). Критерии оценки задания: 1 балл- задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого сценария; 2 балла- задание соответствует требованиям, но выполнено частично и формально; 3 балла- задание содержит сценарий фрагмента занятия, видеозаписи ситуаций, иллюстрирующие содержание деятельности, но не использована научная терминология; 4 балла- отчет о проведенном игре- занятии включает: сценарий, который содержит формальные данные процесса и результатов игры-занятия и пояснения, раскрывающие суть ситуации, использована методическая терминология, но не всегда верно; есть видеозапись игры-занятия; 5 баллов- то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической) терминологии; смонтированная видеозапись, в полной отражающая весь процесс проведения игровой ситуации «Знакомство» на английском языке. Выход на практику 04 – 05 октября Индивидуальное задание по методике № 4. Срок выполнения:до 07.10.16 Тема: Проведение учителем фонетической зарядки на уроке. Внимание! Данное задание имеет два варианта. Вариант первый выполняют студенты, у которых во время выхода на практику есть возможность побывать на уроке иностранного языка во 2 классе. Вариант второй выполняют студенты, у которых в данное время выхода на практику нет уроков ИЯ во 2 классе.
Вариант первый. Оцените фонетическую зарядку, которую проводит учитель со школьниками на уроке. Ваши ответы должны быть развернутыми, объективными, обоснованными и четко сформулированными.
Вариант второй. Ответьте на вопросы. Аргументируйте свои ответы, обращаясь к теме, изученной в рамках лекции и семинара «Формирование иноязычных фонетических навыков».
Критерии оценки задания: · 1 балл- задание не соответствует требованиям, в таблице не представлены развернутые ответы, таблица заполнена формально; · 2 балла- задание выполнено частично, ответы на вопросы не отражают суть вопросов; · 3 балла- задание содержит описание деятельности, видеозаписи ситуаций, иллюстрирующих приведенные в таблице параметры; не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля; · 4 балла– задание выполнено, но есть отдельные моменты несоответствия вопросов и сформулированных ответов, не всегда верно использована терминология, есть видеозапись игры-занятия; · 5 баллов- то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии; смонтированная видеозапись, в полной отражающая весь процесс проведения фонетической зарядки. С 11-12 октября студенты начинают проводить тренировочные занятия по иностранному языку во внеурочное время, всего 8 занятий: 11-12 октября, 18-19 октября, 25-26 октября, 15-16 ноября, 22-23 ноября, 29-30 ноября, 6-7 декабря.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |