№
п/п
| Тема урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Характеристика деятельности учащихся
| Дата
|
предметные
| метапредметные
| личностные
|
| Как работать с учебником.
| Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3кл. на практическом уровне составлять маршрутную карту города.
| Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и в рабочей тетради.
Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.
Коммуникативные:уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
| Понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ
| Отвечатьна вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планироватьизготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Осмысливатьпонятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснятьновые понятия. Создаватьи использоватькарту маршрута путешествия. Прогнозироватьи планироватьпроцесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий
| |
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 Ч)
|
| Архитектура. Изделие: «Дом»
| Узнают об основах черчения; научатся выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки, конструировать макет дома из бумаги.
| Регулятивные:последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
| оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.
| Находитьи отбиратьинформацию, необходимую для изготовления изделия, объяснятьновые понятия. Овладеватьосновами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнятьразметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравниватьэскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности.
Анализироватьлинии чертежа, конструкции изделия.
Соотноситьназначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находитьотдельные элементы архитектуры. Организовыватьрабочее место. Находитьи рационально располагатьна рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбиратьспособы крепления скотчем или клеем. Осваиватьправила безопасной работы ножом при изготовлении изделия
| |
| Городские постройки. Изделие: «Телебашня»
| Узнают о свойствах проволоки, безопасных приёмах работы с нею и инструментами; научатся сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями, изготовлять объёмное изделие из проволоки.
| Регулятивные:последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
| оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося.
| Сопоставлятьназначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваиватьправила работы с новыми инструментами, сравниватьспособы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдатьи исследоватьособенности работы с проволокой, делать выводыо возможности применения проволоки в быту. Организовыватьрабочее место. Выполнятьтехнический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применятьпри изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание)
| |
| Парк. Изделие: «Городской парк»
| Научатся сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создавать макет городского парка из природного материала.
| Регулятивные:анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
Познавательные:отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.
Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников.
| соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни.
| Составлятьрассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использоватьпри составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравниватьпрофессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определятьназначение инструментов для ухода за растениями.
Составлятьсамостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планироватьизготовление изделия, выбиратьприродные материалы, отбиратьнеобходимые инструменты, определятьприёмы и способы работы с ними.
Применятьзнания о свойствах природных материалов, выполнятьиз природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе
| |
5-6
| Проект«Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»
| Научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне.
| Регулятивные:научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность.
Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о видах закусок.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров
| имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
| Применятьна практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определятьэтапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнятьтехнологическую карту и контролироватьс её помощью последовательность выполнения работы. Анализироватьструктуру технологической карты, сопоставлятьтехнологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». Распределятьроли и обязанности для выполнения проекта. Проводитьоценку этапов работы и на её основе корректироватьсвою деятельность. Создаватьобъёмный макет из бумаги. Применятьприёмы работы с бумагой» Размечатьдетали по шаблону, выкраиватьих при помощи ножниц, соединятьпри помощи клея. Применятьпри изготовлении деталей умения работатьножницами, шилом, соблюдатьправила безопасной работы с ними. Составлятьи оформлятькомпозицию. Составлятьрассказ для презентации изделия, отвечатьна вопросы по презентации. Самостоятельно проводитьпрезентацию групповой работы
| |
| Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
| Научатся различать виды тканей; вышивать стебельчатым стежком монограмму; повторят виды швов
| Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности
Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.
| ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.
| Различатьразные виды одежды по их назначению. Составлятьрассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотноситьвид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать выводо том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять,какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравниватьсвойства пряжи и ткани. Определятьвиды волокон и тканей, рассказыватьо способах их производства. Осваиватьалгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.
| |
| Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.
| Расширят свои представления об аппликации; овладеют технологией выполнения аппликации из ткани; научатся различать виды аппликаций; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации.
| Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике выполнения петельного шва и его применении.
Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им, планировать алгоритм действий, следовать ранее составленному плану.
Коммуникативные:овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на
| Различатьвиды аппликации, использоватьих для украшения изделия, исследоватьособенности орнамента в национальном костюме. Составлятьрассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Определятьматериалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовыватьрабочее место, рационально располагатьматериалы и инструменты. Применятьправила безопасной работы иглой. Осваиватьалгоритм выполнения аппликации. Соотноситьтекстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролироватьи корректироватьпо любому из них свою работу. Оцениватькачество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Осваиватьи применятьв практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма)
| |
| Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»
| Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Осваивать технологию ткачества, создавать гобелен по образцу. Самостоятельно создавать эскиз, схему узора, выполнять плетение.
| Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о производстве тканей.
Регулятивные:научатся планировать алгоритм действий.
Коммуникативные:овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.
| Находитьи отбиратьинформацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализироватьи различатьвиды тканей и волокон. Сравниватьсвойства материалов: пряжи и ткани. Осваиватьтехнологию ручного ткачества, создаватьгобелен по образцу. Выполнятьработу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлятьсамоконтроль и взаимоконтроль и корректироватьработу над изделием. Осуществлятьразметку по линейке и шаблону, использоватьправила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создаватьэскиз и на его основе создаватьсхему узора, подбиратьцвета для композиций, определятьили подбиратьцвет основы и утка и выполнятьплетение. Оцениватькачество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»
| |
| Вязание. Изделие: «Воздушные петли»
| Познакомятся с инструментами для вязания, особенностями вязания крючком; научатся вязать цепочку из воздушных петель, создавать из неё композицию.
| Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные:осуществление поиска нужной информации, понимание знаков, символов, моделей, схем, приведенных в учебнике.
Коммуникативные:уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе.
| проявляют положительное отношение к предмету, предметно – практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место.
| Находитьи отбиратьинформацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваиватьтехнику вязания воздушных петель крючком. Использоватьправила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизироватьсведения о видах ниток. Подбиратьразмер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваиватьтехнику вязания цепочки из воздушных петель. Самостоятельно или по образцу создаватькомпозицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравниватьи выбиратьматериалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлятьплан работы на основе слайдового и текстового планов, заполнятьс помощью учителя технологическую карту и соотноситьеё с планом работы
| |
| Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама»
| Познакомятся с особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов; научатся работать с выкройкой; создавать карнавальные костюмы.
| Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности
Познавательные:представление о деревне, ее значении в жизни людей.
Коммуникативные : уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
| проявляют интерес к изучению окружающего мира.
| Объяснятьзначение понятия «карнавал». Составлятьрассказ о проведении карнавала, обобщатьинформацию, полученную из разных источников, выделятьглавное и представлятьинформацию в классе. Сравниватьособенности проведения карнавала в разных странах. Определятьи выделятьхарактерные особенности карнавального костюма, участвоватьв творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваиватьспособ приготовления крахмала. Исследоватьсвойства крахмала, обрабатыватьпри помощи его материал. Работатьс текстовым и слайдовым планами, анализироватьи сравниватьплан создания костюмов, предложенный в учебнике, выделятьи определятьобщие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использоватьумение работать с шаблоном, осваиватьи применятьна практике умение работатьс выкройкой и выполнятьразные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Соблюдатьправила работы ножницами и иглой. Выполнятьукрашение изделий по собственному замыслу
| |
| Бисероплетение. Изделия: «Браслетики»
| Познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера; плести из бисера браслетик.
| Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные:осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия.
Коммуникативные:уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывание других людей.
| понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе.
| Находитьи отбиратьинформацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлятьрассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравниватьи различатьвиды бисера. Знатьсвойства и особенности лески, использоватьэти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваиватьспособы и приёмы работы с бисером. Подбиратьнеобходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотноситьсхему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Выбиратьдля изготовления изделия план, контролироватьи корректироватьвыполнение работы по этому плану. Оцениватькачество выполнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»
| |
| Кафе. Изделие: «Весы».
| Узнают о сути понятий «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Научатся использовать таблицу мер веса продуктов.. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи.
| Регулятивные:научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.
Познавательные: :научатся формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
| Объяснятьзначение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлятьрассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Пониматьназначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определятьмассу продуктов при помощи весов и мерок. Использоватьтаблицу мер веса продуктов. Анализироватьтекстовый план изготовления изделий и на его основе заполнятьтехнологическую карту. Выполнятьсамостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлятьизделие по собственному замыслу. Осваиватьсборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Экономно и рационально использоватьматериалы, соблюдатьправила безопасного обращения с инструментами. Проверятьизделие в действии. Объяснятьроль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи
| |
| Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке».
| Познакомятся с кухонными приспособлениями- разделочной доской, ножом, правилами пользования ножом, научатся пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, применять правила приготовления пищи, готовить салат «Фруктовый завтрак», расширять представление о видах салатов.
| Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности
Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров.
| ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.
| Объяснятьзначение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделятьосновные этапы и называтьмеры безопасности при приготовлении пищи. Анализироватьрецепт, определятьингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитыватьстоимость готового продукта. Сравниватьспособы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки). Готовитьпростейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдатьмеры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдатьправила гигиены при приготовлении пищи. Участвоватьв совместной деятельности под руководством учителя: анализироватьрецепт блюда, выделятьи планироватьпоследовательность его приготовления, распределятьобязанности, оцениватьпромежуточные этапы, презентоватьприготовленное блюдо по специальной схеме и оцениватьего качество
| |
| Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок»
| Научатся изготавливать выкройку. Оформлять изделие по собственному замыслу. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.
| Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.
Познавательные: представление о домашних животных, их значение в жизни людей.
Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
| проявляют интерес к изучению окружающего мира.
| Осваиватьправила сервировки стола к завтраку. Анализироватьплан работы по изготовлению изделия и заполнятьна его основе технологическую карту. Выполнятьразметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливатьвыкройку. Самостоятельно выполнятьраскрой деталей. Использоватьосвоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлятьизделие по собственному замыслу. Соблюдатьправила экономного расходования материала. Рационально организовыватьрабочее место. Знакомитьсяна практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона
| |
| Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке»
| Познакомиться с видами холодных закусок. Научаться самостоятельно составлять план и работать по нему; работать ножом, приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».
| Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности
Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров
| ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.
| Осваиватьспособы приготовления холодных закусок. Анализироватьрецепты закусок, выделятьих ингредиенты, называтьнеобходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определятьпоследовательность приготовления закусок. Сравниватьизделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовитьзакуски в группе, самостоятельно распределятьобязанности в группе, помогатьдруг другу при изготовлении изделия. Выделятьиз плана работы свои действия. Соблюдатьпри изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервироватьстол закусками. Презентоватьизделие.
| |
| Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»
| Повторяют знания о симметричных фигурах, симметрии. Научатся выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать правила сервировки стола.
| Регулятивные:последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей.
Коммуникативныеуметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности
| Использоватьв работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализироватьплан изготовления изделия, заполнятьна его основе технологическую карту. Выполнятьраскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлятьизделие. Использоватьизготовленное изделие для сервировки стола. Осваиватьправила сервировки стола
| |
| Магазин подарков. Изделие: «Соленое тесто», «Брелок для ключей»
| Познакомятся с новым способом окраски солёного теста; научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов, применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста.
| Регулятивные:научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность.
Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о пластичных материалах и их свойствах, приёмах лепки.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров
| имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
| Составлятьрассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Находитьна ярлыке информацию о продукте, анализироватьеё и делать выводы. Обосновыватьвыбор, Товара. Анализироватьтекстовый и слайдовый планы работы над изделием, выделятьэтапы работы над изделием, находитьи называтьэтапы работы с использованием новых приёмов. Использоватьприёмы приготовления солёного теста, осваиватьспособы придания ему цвета. Сравниватьсвойства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применятьприёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Самостоятельно организовыватьрабочее место. Выполнятьсамостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применятьправила работы шилом. Использоватьправила этикета при вручении подарка
| |
| Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка»
| Познакомятся с новым природным материалом – соломкой. Научатся наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно – прикладном искусстве. Составлять композицию с учетом особенностей соломки. Подбирать материал по цвету, размеру. Выполнять раскрой деталей по шаблону.
| Регулятивные: научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий.
Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах работы с соломкой.
Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
| имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
| Осваиватьспособы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдатьи исследоватьего свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использоватьтехнологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлятькомпозицию с учётом особенностей соломки, подбиратьматериал по цвету, размеру. Анализироватьплан работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнятьтехнологическую карту. Контролироватьи корректироватьработу, соотноситьэтапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнятьраскрой деталей по шаблону. Использоватьправила этикета при вручении подарка
| |
| Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков»
| Расширят представления о способах упаковки и художественного оформления подарков. Научатся использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Оформлять изделие по собственному замыслу. Объяснять свой замысел при презентации упаковки.
| Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.
Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах упаковки подарков.
Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
| имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
| Осваиватьправила упаковки и художественного оформления подарков, применятьзнание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотноситьвыбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использоватьдля оформления подарка различные материалы, применятьприёмы и способы работы с бумагой. Соотноситьразмер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваиватьприём соединения деталей при помощи скотча. Анализироватьплан работы по изготовлению изделия, на его основе контролироватьи корректироватьизготовление изделия. Оформлятьизделие по собственному замыслу, объяснятьсвой замысел при презентации упаковки
| |
| Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»
| познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне; получат представления о конструировании геометрических тел с помощью развёртки; научатся составлять композицию для оформления изделия, создавать объёмную модель предмета.
| Познавательные: научатся строить произвольное и осознанное речевое высказывание, составлять рассказ об автомобилях, организовывать своё творческое пространство. .
Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата.
Коммуникативные:овладеют способностью обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.
| имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
| Находитьинформацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбиратьи представлятьнеобходимую информацию. Составлятьрассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и дополнительные материалы. Анализироватьвнутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определятьего основные конструктивные особенности. Осваиватьи применятьправила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструироватьгеометрические тела для изготовления изделия. Осваиватьтехнологию конструирования объёмных фигур. Анализироватьконструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлятьплан изготовления изделия. Создаватьобъёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлятьизделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применятьприёмы работы с бумагой, выполнятьразметку при помощи копировальной бумаги, использоватьправила работы шилом при изготовлении изделия
| |
| Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа №5: «Человек и земля»
| Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.
| Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные:самостоятельное выделение и формулированиепознавательной цели,умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров
| осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде.
| На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлятьплан его сборки: определятьколичество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлятьтехнологическую карту, определятьинструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваиватьновые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.
Сравниватьалгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентоватьготовое изделие, использоватьрубрику «Вопросы юного технолога»
| |
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 Ч)
|
| Мосты. Изделие: «Мост»
| Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения, с конструкцией висячего моста, научатся использовать новый вид соединения материалов(натягивание нитей), подбирать материалы для выполнения изделия, конструировать изделие «Мост».
| Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.
Познавательные:самостоятельное выделение и формулированиепознавательной цели,умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике.
Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров
| осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, соблюдают правила бережного отношения к вещам.
| Находитьи отбиратьинформацию о конструктивных особенностях мостов. Составлятьрассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создаватьмодель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализироватьи выделятьосновные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнятьна основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнятьчертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбиратьматериалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменятьпри необходимости основные материалы на подручные. Осваиватьи использоватьновые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлятьизделие. Анализироватьработу поэтапно, оцениватькачество её выполнения
| |
| Водный транспорт. Проект: «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
| Познакомятся с различными видами судов; закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу.
| Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей.
Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о водном транспорте, о способах применения новых инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности.
Коммуникативные: овладеют способность инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
| имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности;
| Осуществлятьпоиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбиратьмодель (яхта и баржа) для проекта, обосновыватьсвой выбор, оцениватьсвои возможности. Самостоятельно организовыватьсвою деятельность в проекте: анализироватьконструкцию, заполнятьтехнологическую карту, определятьпоследовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнятьраскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использоватьприёмы работы с бумагой, создаватьмодель яхты с сохранением об |