Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


класс к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология», программа «Школа России»



2016-09-17 379 Обсуждений (0)
класс к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология», программа «Школа России» 0.00 из 5.00 0 оценок






№ п/п Тема урока Планируемые результаты освоения материала Характеристика деятельности учащихся Дата
предметные метапредметные личностные
Как работать с учебником. Отвечать на вопросы по материалу, изученному ранее. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3кл. на практическом уровне составлять маршрутную карту города. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и в рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные:уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. Понимают значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой ответ Отвечатьна вопросы по материалу, изученному в предыдущих клас­сах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планироватьизготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юно­го технолога» и технологической карты. Осмысливатьпонятия «городская инфраструктура», «маршрутная кар­та», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснятьновые понятия. Создаватьи использоватькарту маршрута путешествия. Прогнозироватьи планироватьпроцесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (21 Ч)
Архитектура. Изделие: «Дом» Узнают об основах черчения; научатся выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки, конструировать макет дома из бумаги. Регулятивные:последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося. Находитьи отбиратьинформацию, необходимую для изготовления изделия, объяснятьновые понятия. Овладеватьосновами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнятьразметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравниватьэскиз и технический рисунок, свойства различных мате­риалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализироватьлинии чертежа, конструкции изделия. Соотноситьназначение городских построек с их архитектурными осо­бенностями. Находитьотдельные элементы архитектуры. Организо­выватьрабочее место. Находитьи рационально располагатьна ра­бочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбиратьспо­собы крепления скотчем или клеем. Осваиватьправила безопасной работы ножом при изготовлении из­делия
Городские постройки. Изделие: «Телебашня» Узнают о свойствах проволоки, безопасных приёмах работы с нею и инструментами; научатся сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями, изготовлять объёмное изделие из проволоки. Регулятивные:последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося. Сопоставлятьназначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваиватьправила работы с новыми инструментами, сравниватьспособы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдатьи исследоватьособенности работы с про­волокой, делать выводыо возможности применения проволоки в бы­ту. Организовыватьрабочее место. Выполнятьтехнический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применятьпри изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инстру­ментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с прово­локой (скручивание, сгибание, откусывание)
Парк. Изделие: «Городской парк» Научатся сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием; создавать макет городского парка из природного материала. Регулятивные:анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления. Познавательные:отстаивание своей позиции, обобщение известной информации. Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. соблюдать правила безопасного и здорового образа жизни. Составлятьрассказ о значении природы для города и об особеннос­тях художественного оформления парков, использоватьпри составле­нии рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анали­зировать, сравниватьпрофессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определятьна­значение инструментов для ухода за растениями. Составлятьсамостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эс­киза планироватьизготовление изделия, выбиратьприродные мате­риалы, отбиратьнеобходимые инструменты, определятьприёмы и способы работы с ними. Применятьзнания о свойствах природных материалов, выполнятьиз природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе
5-6 Проект«Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» Научатся анализировать свою работу по заданным критериям; закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне. Регулятивные:научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность. Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о видах закусок. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Применятьна практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определятьэтапы проектной деятельности. С по­мощью учителя заполнятьтехнологическую карту и контролироватьс её помощью последовательность выполнения работы. Анализироватьструктуру технологической карты, сопоставлятьтехнологическую кар­ту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельнос­ти в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога». Распределятьроли и обязанности для выполнения проекта. Прово­дитьоценку этапов работы и на её основе корректироватьсвою де­ятельность. Создаватьобъёмный макет из бумаги. Применятьприёмы работы с бумагой» Размечатьдетали по шаблону, выкраиватьих при помощи ножниц, соединятьпри помощи клея. Применятьпри изготовлении деталей умения работатьножницами, шилом, соблюдатьправила безопасной работы с ними. Составлятьи оформлятькомпозицию. Составлятьрассказ для пре­зентации изделия, отвечатьна вопросы по презентации. Самостоя­тельно проводитьпрезентацию групповой работы
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.     Научатся различать виды тканей; вышивать стебельчатым стежком монограмму; повторят виды швов Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров. ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности.   Различатьразные виды одежды по их назначению. Составлятьрас­сказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соот­носитьвид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Де­лать выводо том, что выбор ткани для изготовления одежды опре­деляется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий фи­зической культурой и спортом, для отдыха и т.д.). Определять,како­му изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравниватьсвойства пряжи и ткани. Определятьвиды волокон и тканей, рассказыватьо способах их производства. Осваиватьалго­ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Расширят свои представления об аппликации; овладеют технологией выполнения аппликации из ткани; научатся различать виды аппликаций; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации. Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о технике выполнения петельного шва и его применении. Регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, пользоваться им, планировать алгоритм действий, следовать ранее составленному плану. Коммуникативные:овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на Различатьвиды аппликации, использоватьих для украшения изделия, исследо­ватьособенности орнамента в национальном костюме. Составлятьрассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного ис­кусства, связанных с ней. Определятьматериалы и инструменты, не­обходимые для выполнения аппликации. Организовыватьрабочее место, рационально располагатьматериалы и инструменты. Приме­нятьправила безопасной работы иглой. Осваиватьалгоритм выпол­нения аппликации. Соотноситьтекстовый и слайдовый планы изго­товления изделия, контролироватьи корректироватьпо любому из них свою работу. Оцениватькачество выполнения работы по рубри­ке «Вопросы юного технолога». Осваиватьи применятьв практической деятельности способы укра­шения одежды (вышивка, монограмма)
Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен» Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов. Осваивать технологию ткачества, создавать гобелен по образцу. Самостоятельно создавать эскиз, схему узора, выполнять плетение. Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о производстве тканей. Регулятивные:научатся планировать алгоритм действий. Коммуникативные:овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. Находитьи отбиратьинформацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анали­зироватьи различатьвиды тканей и волокон. Сравниватьсвойства материалов: пряжи и ткани. Осваиватьтехно­логию ручного ткачества, создаватьгобелен по образцу. Выполнятьработу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлятьсамо­контроль и взаимоконтроль и корректироватьработу над изделием. Осуществлятьразметку по линейке и шаблону, использоватьправи­ла безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно со­здаватьэскиз и на его основе создаватьсхему узора, подбиратьцве­та для композиций, определятьили подбиратьцвет основы и утка и выполнятьплетение. Оцениватькачество изготовления изделия по рубрике «Вопросы юного технолога»
Вязание. Изделие: «Воздушные петли» Познакомятся с инструментами для вязания, особенностями вязания крючком; научатся вязать цепочку из воздушных петель, создавать из неё композицию. Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные:осуществление поиска нужной информации, понимание знаков, символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные:уметь слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. проявляют положительное отношение к предмету, предметно – практической деятельности, соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место. Находитьи отбиратьинформацию о вязании, истории, способах вя­зания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека, используя материал учебника и собственный опыт. Осваиватьтехнику вязания воздушных петель крючком. Использоватьправила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизироватьсведения о видах ниток. Подбиратьразмер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваиватьтехнику вязания цепочки из воздушных пе­тель. Самостоятельно или по образцу создаватькомпозицию на ос­нове воздушных петель. Анализировать, сравниватьи выбиратьматериалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлятьплан работы на основе слайдового и текс­тового планов, заполнятьс помощью учителя технологическую карту и соотноситьеё с планом работы
Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама» Познакомятся с особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов; научатся работать с выкройкой; создавать карнавальные костюмы. Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные:представление о деревне, ее значении в жизни людей. Коммуникативные : уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. проявляют интерес к изучению окружающего мира. Объяснятьзначение понятия «карнавал». Составлятьрассказ о про­ведении карнавала, обобщатьинформацию, полученную из разных источников, выделятьглавное и представлятьинформацию в клас­се. Сравниватьособенности проведения карнавала в разных странах. Определятьи выделятьхарактерные особенности карнавального кос­тюма, участвоватьв творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваиватьспособ приготовления крахмала. Исследоватьсвойства крахмала, обрабатыватьпри помощи его ма­териал. Работатьс текстовым и слайдовым планами, анализироватьи сравниватьплан создания костюмов, предложенный в учебнике, выделятьи определятьобщие этапы и способы изготовления изде­лия с помощью учителя. Использоватьумение работать с шаблоном, осваиватьи применятьна практике умение работатьс выкройкой и выполнятьразные виды стежков (косые и прямые) и шов «через край». Соблюдатьправила работы ножницами и иглой. Выполнятьукрашение изделий по собственному замыслу
Бисероплетение. Изделия: «Браслетики» Познакомятся с историей бисероплетения; научатся различать виды бисера; плести из бисера браслетик. Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные:осмысление информации, осуществление ее поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия. Коммуникативные:уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывание других людей. понимают значимость животных, осознают необходимость бережного отношения к природе. Находитьи отбиратьинформацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлятьрассказ по полученной ин­формации и на основе собственного опыта. Сравниватьи различатьвиды бисера. Знатьсвойства и особенности лески, использоватьэти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваиватьспособы и приёмы работы с бисером. Подбиратьнеобходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотноситьсхему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами. Вы­биратьдля изготовления изделия план, контролироватьи корректи­роватьвыполнение работы по этому плану. Оцениватькачество вы­полнения работы по рубрике «Вопросы юного технолога»
Кафе. Изделие: «Весы». Узнают о сути понятий «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Научатся использовать таблицу мер веса продуктов.. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи. Регулятивные:научатся определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклонения. Познавательные: :научатся формулировать проблему; самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности Объяснятьзначение слов «меню», «порция», используя текст учебни­ка и собственный опыт. Составлятьрассказ о профессиональных обя­занностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учеб­ника и собственный опыт. Пониматьназначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определятьмассу продуктов при помощи весов и мерок. Использо­ватьтаблицу мер веса продуктов. Анализироватьтекстовый план из­готовления изделий и на его основе заполнятьтехнологическую кар­ту. Выполнятьсамостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлятьизделие по собственному замыслу. Осваиватьсборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки. Эконом­но и рационально использоватьматериалы, соблюдатьправила безопасного обращения с инструментами. Проверятьизделие в действии. Объяснятьроль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи
Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке».   Познакомятся с кухонными приспособлениями- разделочной доской, ножом, правилами пользования ножом, научатся пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, применять правила приготовления пищи, готовить салат «Фруктовый завтрак», расширять представление о видах салатов. Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров. ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности. Объяснятьзначение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделятьосновные этапы и называтьмеры безопасности при приготовлении пищи. Анализироватьрецепт, определятьингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитыватьстоимость готового продук­та. Сравниватьспособы приготовления блюд (с термической обработ­кой и без термической обработки). Готовитьпростейшие блюда по готовым рецептам в классе без тер­мической обработки и дома с термической обработкой под руковод­ством взрослого. Соблюдатьмеры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдатьправила гигиены при приготовлении пищи. Участ­воватьв совместной деятельности под руководством учителя: анали­зироватьрецепт блюда, выделятьи планироватьпоследовательность его приготовления, распределятьобязанности, оцениватьпромежу­точные этапы, презентоватьприготовленное блюдо по специальной схеме и оцениватьего качество
Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок-цыпленок» Научатся изготавливать выкройку. Оформлять изделие по собственному замыслу. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона. Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: представление о домашних животных, их значение в жизни людей. Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. проявляют интерес к изучению окружающего мира. Осваиватьправила сервировки стола к завтраку. Анализироватьплан работы по изготовлению изделия и заполнятьна его основе техноло­гическую карту. Выполнятьразметку деталей изделия с помощью ли­нейки. Изготавливатьвыкройку. Самостоятельно выполнятьраскрой деталей. Использоватьосвоенные виды строчек для соединения де­талей изделия. Оформлятьизделие по собственному замыслу. Со­блюдатьправила экономного расходования материала. Рационально организовыватьрабочее место. Знакомитьсяна практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона
Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке» Познакомиться с видами холодных закусок. Научаться самостоятельно составлять план и работать по нему; работать ножом, приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». Регулятивные:действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности. Осваиватьспособы приготовления холодных закусок. Анализироватьрецепты закусок, выделятьих ингредиенты, называтьнеобходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определятьпоследовательность приготовления закусок. Сравниватьизделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовитьза­куски в группе, самостоятельно распределятьобязанности в группе, помогатьдруг другу при изготовлении изделия. Выделятьиз плана работы свои действия. Соблюдатьпри изготовлении изделия прави­ла приготовления пищи и правила гигиены. Сервироватьстол закус­ками. Презентоватьизделие.
Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» Повторяют знания о симметричных фигурах, симметрии. Научатся выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать правила сервировки стола. Регулятивные:последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков, творческое отношение к работе, изменение дизайна, Добавление украшающих деталей. Коммуникативныеуметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. ориентируются на оценку результатов собственной предметно – практической деятельности Использоватьв работе знания о симметричных фигурах, симметрии (2 класс). Анализироватьплан изготовления изделия, заполнятьна его основе технологическую карту. Выполнятьраскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлятьизделие. Использоватьизготовленное изделие для сервировки стола. Осваи­ватьправила сервировки стола
Магазин подарков. Изделие: «Соленое тесто», «Брелок для ключей» Познакомятся с новым способом окраски солёного теста; научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов, применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста. Регулятивные:научатся ориентироваться в учебнике, планировать собственную деятельность. Познавательные:научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о пластичных материалах и их свойствах, приёмах лепки. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Составлятьрассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учеб­ника и собственного опыта). Находитьна ярлыке информацию о продукте, анализироватьеё и делать выводы. Обосновыватьвыбор, Товара. Анализироватьтекс­товый и слайдовый планы работы над изделием, выделятьэтапы ра­боты над изделием, находитьи называтьэтапы работы с использо­ванием новых приёмов. Использоватьприёмы приготовления солё­ного теста, осваиватьспособы придания ему цвета. Сравниватьсвой­ства солёного теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применятьприёмы работы и инструменты для создания изделий из солёного теста. Самостоятельно организовыватьрабочее место. Выполнятьсамостоятельно разметку деталей по шаб­лону, раскрой и оформление изделия. Применятьправила работы шилом. Использоватьправила этикета при вручении подарка
Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка» Познакомятся с новым природным материалом – соломкой. Научатся наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно – прикладном искусстве. Составлять композицию с учетом особенностей соломки. Подбирать материал по цвету, размеру. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Регулятивные: научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий. Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах работы с соломкой. Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Осваиватьспособы подготовки и приёмы работы с новым природ­ным материалом — соломкой. Наблюдатьи исследоватьего свой­ства и особенности использования в декоративно-прикладном искус­стве. Использоватьтехнологию подготовки соломки для изготовле­ния изделия. Составлятькомпозицию с учётом особенностей солом­ки, подбиратьматериал по цвету, размеру. Анализироватьплан ра­боты по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнятьтехнологическую карту. Контролироватьи корректироватьработу, соотноситьэтапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнятьраскрой деталей по шаблону. Использоватьправила этикета при вручении подарка
Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков» Расширят представления о способах упаковки и художественного оформления подарков. Научатся использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Оформлять изделие по собственному замыслу. Объяснять свой замысел при презентации упаковки. Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата. Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о способах упаковки подарков. Коммуникативные:уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Осваиватьправила упаковки и художественного оформления подар­ков, применятьзнание основ гармоничного сочетания цветов при со­ставлении композиции. Соотноситьвыбор оформления, упаковки по­дарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использоватьдля оформления подарка различные материалы, применятьприёмы и способы работы с бума­гой. Соотноситьразмер подарка с размером упаковочной бумаги. Ос­ваиватьприём соединения деталей при помощи скотча. Анализиро­ватьплан работы по изготовлению изделия, на его основе контроли­роватьи корректироватьизготовление изделия. Оформлятьизделие по собственному замыслу, объяснятьсвой замысел при презентации упаковки
Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое» познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне; получат представления о конструировании геометрических тел с помощью развёртки; научатся составлять композицию для оформления изделия, создавать объёмную модель предмета. Познавательные: научатся строить произвольное и осознанное речевое высказывание, составлять рассказ об автомобилях, организовывать своё творческое пространство. . Регулятивные: ориентировать в учебнике и рабочей тетради, планировать, проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого результата. Коммуникативные:овладеют способностью обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Находитьинформацию об автомобилях в разных источниках, срав­нивать, отбиратьи представлятьнеобходимую информацию. Со­ставлятьрассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, ис­пользуя материал учебника и дополнительные материалы. Анализиро­ватьвнутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и оп­ределятьего основные конструктивные особенности. Осваиватьи применятьправила построения развёртки при помощи вспомогатель­ной сетки. При помощи развёртки конструироватьгеометрические тела для изготовления изделия. Осваиватьтехнологию конструирования объёмных фигур. Анализироватьконструкцию изделия по иллюстра­ции учебника и составлятьплан изготовления изделия. Создаватьобъёмную модель реального предмета, соблюдая основные его пара­метры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлятьизделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применятьпри­ёмы работы с бумагой, выполнятьразметку при помощи копироваль­ной бумаги, использоватьправила работы шилом при изготовлении изделия
Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа №5: «Человек и земля» Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные:самостоятельное выделение и формулированиепознавательной цели,умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде. На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлятьплан его сборки: определятьколичество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлятьтехнологическую карту, определятьинструменты, необ­ходимые на каждом этапе сборки. Осваиватьновые способы соеди­нения деталей: подвижное и неподвижное. Сравниватьалгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентоватьготовое изделие, использоватьрубрику «Вопросы юного технолога»
ЧЕЛОВЕК И ВОДА (4 Ч)
Мосты. Изделие: «Мост» Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения, с конструкцией висячего моста, научатся использовать новый вид соединения материалов(натягивание нитей), подбирать материалы для выполнения изделия, конструировать изделие «Мост». Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные:самостоятельное выделение и формулированиепознавательной цели,умение сравнивать свойства материалов, виды швов, продуктивное использование знаков, символов, приведенных в учебнике. Коммуникативные: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать корректировать и оценивать действия партнеров осуществляют адекватную самооценку собственных учебных достижений, соблюдают правила бережного отношения к вещам. Находитьи отбиратьинформацию о конструктивных особенностях мостов. Составлятьрассказ на основе иллюстраций и текстов учеб­ника о назначении и использовании мостов. Создаватьмодель вися­чего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анали­зироватьи выделятьосновные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнятьна осно­ве плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнятьчертёж деталей и разметку при помощи шила. Подбиратьматериалы для изготовления изделия, отражающие характеристики или свойства реального объекта, заменятьпри необходимости основные материалы на подручные. Осваиватьи использоватьновые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлятьизделие. Анализироватьработу поэтапно, оцениватькачество её выполнения
Водный транспорт. Проект: «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) Познакомятся с различными видами судов; закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу. Регулятивные: научатся планировать свою деятельность; алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей. Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей представление о водном транспорте, о способах применения новых инструментов в бытовых условиях и учебной деятельности. Коммуникативные: овладеют способность инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; Осуществлятьпоиск информации о водном транспорте и видах вод­ного транспорта. Выбиратьмодель (яхта и баржа) для проекта, обос­новыватьсвой выбор, оцениватьсвои возможности. Самостоятельно организовыватьсвою деятельность в проекте: анализироватьконструкцию, заполнятьтехнологическую карту, определятьпосле­довательность операций. Яхта: самостоятельно выполнятьраскрой де­талей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, исполь­зоватьприёмы работы с бумагой, создаватьмодель яхты с сохране­нием об
2016-09-17 379 Обсуждений (0)
класс к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология», программа «Школа России» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: класс к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология», программа «Школа России»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)