Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции



2016-09-15 479 Обсуждений (0)
Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




Ст. 10 Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" устанавливает формы недобросовестной конкуренции, в том числе:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • продажа товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
  • получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или товарной информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Ряд ограничений недобросовестной конкуренции устанавливает федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. "О рекламе", так ст. 2 устанавливает, что ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.

Законодательство о рекламе выделяет следующие формы ненадлежащей рекламы:

    • недобросовестная реклама (ст. 6);
    • неэтичная реклама (ст. 8); заведомо ложная реклама (ст. 9); скрытая реклама (ст. 10).

Недобросовестная реклама

Недобросовестной является реклама, которая:

    • дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
    • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
    • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламируемых формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

Недобросовестная реклама не допускается.

Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

    • таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
    • наличие товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
    • стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
    • дополнительных условий оплаты;
    • доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
    • гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
    • исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
    • прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
    • официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
    • предоставление информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
    • результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
    • статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
    • ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических и физических лиц, в том числе на устаревшие;
    • использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
    • сравнений с другим товаром (товарами) а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
    • ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
    • фактического размера спроса на товар;
    • информации о самом рекламодателе.

Недостоверная реклама не допускается.

Неэтическая реклама

Неэтической является реклама, которая:

    • содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и гуманности путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
    • порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
    • порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту РФ или иного государства, религиозные символы;
    • порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.
    • Неэтическая реклама не допускается.


2016-09-15 479 Обсуждений (0)
Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые формы ограничения недобросовестной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)