Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Заведомо ложная реклама



2016-09-15 629 Обсуждений (0)
Заведомо ложная реклама 0.00 из 5.00 0 оценок




Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Заведомо ложная реклама не допускается.

Скрытая реклама

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывается не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.

 

 

55. Правовые формы ограничения монополистической деятельности недобросовестной конкуренции.

Гл. 2 фз О защите конкуренции. Ст.10 Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

 

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

 

2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

 

3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора;

 

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства; отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара; установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

 

7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

 

8) создание дискриминационных условий; препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

 

 

10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;

 

11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

 

 

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

 

1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

 

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

 

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

 

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

 

4) сокращению или прекращению производства товаров;

 

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

 

2. Запрещаются "вертикальные" соглашения между хозяйствующими субъектами если:

 

1) такие соглашения приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара;

 

2) такими соглашениями предусмотрено обязательство покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя.

 

3. Запрещаются соглашения хозяйствующих субъектов, являющихся участниками оптового и (или) розничных рынков электрической энергии (мощности), организациями коммерческой инфраструктуры, организациями технологической инфраструктуры, сетевыми организациями, если такие соглашения приводят к манипулированию ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности).

 

+ запрет на соглашения:

 

1) о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);

 

2) об экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении хозяйствующим субъектом различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

 

3) о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;

 

4) об установлении условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях.

 

5. Физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

+

 

Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию(те же пункты, что и в ст.выше)

 

Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию

 

1. Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

 

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

 

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

 

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

 

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

 

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

 

2. Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

 

3. Решение федерального антимонопольного органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

+ закон о рекламе – ст. 2 устанавливает, что ненадлежащая реклама - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 

 

56. Санкции, применяемые за нарушение антимонопольного зако­нодательства.

Административный штраф — мера административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства. Составы административных правонарушений, имеющие отношение к нарушениям антимонопольного законодательства, в основном сосредоточены в гл. 14 КоАП «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности». В гл. 19 КоАП помещены отдельные составы административных правонарушений против порядка управления, за которые установлена административная ответственность в виде штрафа.

Кроме административного штрафа к виновным лицам применяются конфискация предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара. В данном случае виновное лицо лишается собственного имущества (предметов) без получения каких-либо выгод и компенсаций, а потому конфискация есть мера административного наказания, т. е. мера административной ответственности.

Гражданско-правовые санкции за нарушение антимонопольного законодательства — следующая (немногочисленная) группа санкций. Прежде всего надо отметить, что указанные санкции можно подразделить на две группы: меры защиты субъективных гражданских прав и меры гражданско-правовой ответственности.

В числе первой группы следует назвать:

1. признание недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов или ненормативных актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ;

2. признание недействительными полностью или частично договоров, не соответствующих антимонопольному законодательству;

3. признание торгов недействительными.

К второй группе относится такая форма ответственности, как возмещение убытков.

Уголовно-правовые санкции за нарушение антимонопольного законодательства представлены в основном в гл. 22 УК. За уголовно-правовые деяния виновные лица наказываются штрафом либо принудительными работами или лишением свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

57. Правовое регулирование качества продукции, работ, услуг.

Объективной основой государственного регулирования безопасности товаров и услуг является необходимость защитить человека, его имущество и окружающую природную среду от отрицательных последствий современного научно-технического развития, от недобросовестных производителей, компенсировать недостатки конкуренции, создать условия для честной конкурентной борьбы.

Элементами системы регулирования безопасности качества товаров и услуг являются: система выдачи лицензий (разрешений) на право ведения какой-либо деятельности, нормативы безопасности и качества, метрология и испытание изделий, процедура оценки и подтверждения соответствия изделия установленным нормам.

техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия; - ФЗ о техническом регулировании.

Устанавливает технические регламенты, они принимаются в целях:

 

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

 

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

 

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

Стандартизации (ГОСТы) предназначены для безопасности, обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, соблюдения тех. Регламентов.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений; находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Росстандарт: утверждает национальные стандарты и предварительные национальные стандарты;

(см. текст в предыдущей редакции)

принимает программу разработки национальных стандартов;

 

организует экспертизу проектов национальных стандартов, а также стандартов и сводов правил, представляемых на регистрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 44 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

организует проведение экспертизы проектов предварительных национальных стандартов, а в случае, если технический комитет по стандартизации не создан, проводит экспертизу проектов предварительных национальных стандартов;

организует проведение мониторинга и оценки применения предварительных национальных стандартов в порядке, установленном национальным органом по стандартизации;

обеспечивает соответствие национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу;

 

осуществляет учет документов в области стандартизации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

создает технические комитеты по стандартизации, утверждает положение о них и координирует их деятельность;

(см. текст в предыдущей редакции)

организует официальное опубликование и распространение национальных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, правил стандартизации, норм и рекомендаций в области стандартизации в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов Российской Федерации при их принятии;

 

утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;

представляет Российскую Федерацию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации;

обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ на безвозмездной основе к документам в области стандартизации и т.д.

 

58. Правовое регулирование цен на продукцию, работы, услуги.

Под государственным регулированием цен понимается вмешательство государства в процесс рыночного ценообразования посредством прямого и косвенного воздействия на уровни, соотношения и динамику цен в целях реализации выработанной экономической политики страны. Цель государственного регулирования цен заключается в создании условий, при которых должным образом согласуются экономические интересы покупателей, товаропроизводителей и государства. Осуществляя государственное регулирование цен, государство обязано решать целый комплекс задач. Основными задачами являются следующие:

· защита населения от необоснованного роста цен;

· обеспечение экономической безопасности страны;

· регулирование инфляционного роста цен;

· регулирование и контроль цен на продукцию монополистов;

· защита отечественных производителей продукции;

· создание необходимых условий для конкуренции товаропроизводителей и потребителей продукции;

· поддержание паритета цен на продукцию различных отраслей экономики и групп и видов товаров и услуг.

Государственное регулирование цен на федеральном уровне распространяется на следующие группы товаров, услуг и работ:

· природный газ и другие виды газа (за исключением газа, реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам);

· электроэнергию и тепловую энергию;

· продукцию ядерно-топливного назначения;

· операции по перекачке, перевалке, наливу и сливу нефти;

· драгоценные металлы и драгоценные камни;

· протезно-ортопедические изделия;

· перевозку грузов и погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;

· перевозку пассажиров, багажа и почты железнодорожным транспортом (за исключением пригородных перевозок);

· обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;

· услуги почтовой и электрической связи, трансляцию российских и государственных телерадиокомпаний, по списку, утвержденному Правительством России.

Следует отметить, что продукция оборонного назначения относится к номенклатуре, по которой государственное регулирование цен на внутреннем рынке России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» осуществляют федеральные органы исполнительной власти.

На региональном и муниципальном уровнях система регулирования цен построена по типу федерального уровня. Различие состоит лишь в номенклатуре регулируемых товаров, услуг и работ, масштабах и организационном механизме регулирования. Так, государственное регулирование цен на региональном уровне распространяется на следующие группы товаров, услуг и работ:

· газ для населения и жилищно-строительных кооперативов;

· электрическую и тепловую энергию, реализуемую населению;

· топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

· перевозку пассажиров и багажа видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

· оплату населением жилья и коммунальных услуг;

· услуги систем водоснабжения и канализации;

· торговые надбавки к ценам на лекарства и изделия медицинского назначения;

· услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством России;

· ритуальные услуги.

В организациях и на предприятиях цены формируются, как правило, на основе рыночных отношений. Причем подавляющее большинство организаций сами формируют цены, исходя из требований рынка. КРФ - основы ценовой политики страны находятся в ведении Российской Федерации (ст. 71). Основным документом, определяющим полномочия Правительства Российской Федерации в области государственного регулирования цен, является Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» . Во исполнение этого Указа принято Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» . Указанным постановлением определены перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

В настоящее время в России функционирует орган, созданный в 2004 г. специально для правового регулирования в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроля их применения, Федеральная служба по тарифам (ФТС). Данный орган наделен полномочиями по разработке методических указаний (методик) в области ценообразования, определения регламента (порядка) рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), установления (утверждения, регистрации) цен и тарифов (в том числе предельных) на отдельные группы товаров и услуг, осуществления контроля цен (тарифов) и др.

Метод прямого (ценового) воздействия государства на цены это административное вмешательство государственных органов исполнительной власти в формирование и применение цен и установление определенных правил и порядка ценообразования. Используя метод прямого (ценового) воздействия на цены, государство непосредственно влияет на ценообразование либо через установление уровня цен, либо через формирование отдельных элементов цены. В составе прямого (ценового) метода можно выделить следующие основные формы прямого воздействия государства на процесс ценообразования:

· установление фиксированных цен;

· установление предельных цен;

· установление предельного уровня рентабельности;

· установление предельных размеров посреднических надбавок (включая надбавки розничной торговли);

· декларирование (регистрация) цен и др.

Более подробно остановимся на характеристике каждой из форм прямого воздействия государства на процесс ценообразования в России.

Установление фиксированных цен. Фиксированная цена — это регулируемая цена на определенные виды товаров и услуг, устанавливаемая органами власти в твердо выраженной величине (рублях). Товары и услуги, на которые установлена фиксированная цена (тариф) должны реализовываться именно по такой цене (тарифу). Пример применения фиксированных цен в России — тарифы на перевозку пассажиров в железнодорожном транспорте.

Установление предельных цен. Предельная цена — это регулируемая цена на определенные виды продуктов, устанавливаемая органами власти по верхнему либо нижнему пределам, а также в виде «коридора» цен. Предельные цены могут быть либо максимально допустимыми (предельно высокие цены), либо минимально допустимыми (предельно низкие цены). Товары, на которые распространяется порядок предельных цен, должны реализовываться по цене не выше (предельно высокие цены) либо не ниже (предельно низкие цены) установленного предела. Цель установления предельно высоких цен — недопущение необоснованного завышения цен на отдельные группы и виды товаров и услуг, в первую очередь, относящихся к социально значимым товарам и услугам (к примеру, отпускные цены производителей на лекарственные средства). Кроме того, введение предельно высоких цен способствует предотвращению инфляционных процессов. Цель установления предельно низких цен — это защита добросовестных отечественных производителей продукции, во-первых, от конкурирующих импортных товаров, во-вторых, от недобросовестных отечественных производителей, выпускающих контрафактную либо неучтенную продукцию. Помимо этого установление предельно низких цен направлено на защиту малого (а зачастую и среднего) предпринимательства от крупных организаций и организаций-монополистов.

Метод косвенного (неценового) воздействия государства на цены — это вмешательство государственных органов исполнительной власти не непосредственно в процесс ценообразования, а через систему факторов, косвенным образом влияющих на цены. В составе косвенного (неценового) метода можно выделить следующие основные формы косвенного воздействия государства на процесс ценообразования, основанные на использовании различных частей (элементов) экономической политики государства:

· денежно-кредитной;

· бюджетной;

· налоговой;

· тарифной;

· амортизационной;

· учетной;

· инвестиционной;

· внешнеторговой;

· валютной;

· в сфере оплаты труда и др.

Помимо использования различных частей (элементов) экономической политики государства, в состав косвенного (неценового) метода включаются также система стандартизации, квотирования, лицензирования и др.

В рыночной экономике приоритетным является именно косвенный (неценовой) метод государственного регулирования цен.

В Гражданском кодексе Российской Федерации вопросам ценообразования уделяется существенное внимание. Раскрывая сущность, условия заключения и исполнения договора (гл. 27 ГК РФ), в ГК РФ представлены правила определения цены в договоре (ст. 424). Суть этих правил заключается в следующем.

Во-первых, цены устанавливаются соглашением сторон. Это означает, что цены формируются по рыночным законам. Однако ГК РФ допускает в отдельных случаях, на конкретные группы товаров применение цен, устанавливаемых или регулируемых государством в лице уполномоченных на то государственных органов. В отношении определенных видов договоров ГК РФ (ст.ст. 485, 709 ГК РФ) также предусматривает определенные ограничения по использованию договорной, рыночной цены.

Во-вторых, изменение (увеличение или уменьшение) цены, установленной в договоре, возможно только в двух случаях:

1) если в договоре присутствует оговорка о возможности изменения цены;

2) если законом предусмотрена возможность изменения цены либо порядка ее установления в процессе исполнения договора.

В-третьих, в большинстве видов договоров цена не относится к существенным условиям сделки. Поэтому она может быть не предусмотрена в договоре. Если в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, услуги, работы. Наличие сравнимых обстоятельств, позволяющих однозначно определить, какой ценой необходимо руководствоваться при исполнении договора, доказывается заинтересованной стороной.

В-четвертых, цена должна быть выражена в рублях (ст. 317 ГК РФ).

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит отдельные положения, касающиеся ценообразования. Условно их можно подразделить на две группы. Первая — определение состава расходов, учитываемых в цене товара. Вторая — обоснование и контроль уровня цены для целей налогообложения.

 

59. Понятие защиты прав и законных интересов субъектов пред­принимательской деятельности. Формы, порядок и способы защиты.

Можно определить защиту прав предпринимателей как предусмотренную законом систему мер, направленных на обеспечение неприкосновенности права, восстановление нарушенного права и пресечения действий, нарушающих право.

Защита прав и интересов предпринимателей опирается на достаточно широкий спектр конституционных гарантий, большинство из которых имеет всеобщий характер и касается как предпринимателей, так и других граждан. К примеру, такие гарантии, как гарантии права частной собственности (ст. 35), право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч. 2 ст. 45), право на судебную защиту (ст. ст. 46, 47), компенсация причиненного ущерба (ст. 52), возмещение государством вреда (ст. 53) и т.д., относятся ко всем гражданам. А вот гарантии от недобросовестной конкуренции (ч. 2 ст. 34), свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ч. 1 ст. 74) и т.д. относятся непосредственно к субъектам предпринимательства.

Под способами защиты прав понимаются закрепленные законом материально-правовые и процессуальные меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и осуществляется воздействие на правонарушителя.

В ст. 12—16 ГК РФ названы способы защиты гражданских прав, которые все без исключения распространяются на сферу предпринимательской деятельности.

Так, в зависимости от содержания юридических действий способы защиты можно разделить на материально-правовые и процессуальные.

Материально-правовые способы защиты предпринимательских прав — это способы действий по защите прав в соответствии с охранительными нормами материального права.

Материально-правовые способы защиты прав различаются в зависимости от условий, характера, отраслевой принадлежности, вида защищаемых прав, субъектного состава и т.д. К примеру, по целям материально-правовые способы подразделяются на пресекательные, восстановительные и штрафные.

К пресекательным относятся способы, связанные с принудительным прекращением противоправных действий, причиняющих убытки (вред) или иные негативные последствия, а также создающих угрозу таких последствий.

По своей природе пресекательными являются действия по:

· признанию недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

· неприменению судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону, и т.д.

К восстановительным относятся способы, направленные на признание за субъектом определенных прав, а также на восстановление положения, имевшего место до нарушения права.

Восстановительными следует, в частности, считать действия по:

· признанию права;

· признанию оспоримой сделки недействительной и применению последствий ее недействительности;

· присуждению к исполнению обязанности в натуре;

· возмещению убытков и компенсации морального вреда и др.

К штрафным относятся способы, направленные на применение против нарушителя нормативно установленных санкций (мер ответственности) за противоправное поведение.

Представляется, что к штрафным способам защиты следовало бы относить действия по:

· взысканию неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами;

· обращению незаконно полученного по сделке в доход государства;

· конфискации и т.д.

Процессуальные способы защиты представляют собой реализацию законодательно установленной компетенции юрисдикционных органов в виде издания актов, имеющих своей целью установление, признание или подтверждение прав и юридически значимых фактов, а также восстановление нарушенных законных интересов субъектов правоотношений.

Самостоятельным способом защиты прав, полагаем, является самозащита (ст. 14 ГК РФ). Гражданский кодекс РФ не содержит определения этого понятия, а лишь устанавливает, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не должны выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Предприниматель вправе осуществлять превентивные охранительные действия, обеспечивающие защиту его интересов от возможных посягательств.

Под формой защиты понимается комплекс внутренне согласованных организационных мероприятий по защите субъективных прав и охраняемых законом интересов.

В правовой литературе существуют различные классификации форм защиты права, но, учитывая особенности характера прав предпринимателей и специфику предпринимательской деятельности, представляется, что наиболее удачной является классификация, согласно которой формы защиты делятся на судебные и внесудебные.

Под судебной формой защиты подразумевается деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав. Суть ее заключается в том, что лицо, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к государственным или иным компетентным органам, которые уполномочены принять необходимые меры для восстановления нарушенного права или пресечения правонарушения.

В рамках судебной защиты органами, обеспечивающими восстановление нарушенного или оспоренного права, являются:

· Конституционный Суд РФ ;

· арбитражные суды ;

· суды общей юрисдикции (от районного, городского суда до Верховного Суда РФ).

К формам внесудебной защиты прав и интересов предпринимателей следует отнести:

· защиту гражданских прав в административном порядке;

· нотариальную защиту;

· третейское разбирательство;

· досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.



2016-09-15 629 Обсуждений (0)
Заведомо ложная реклама 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Заведомо ложная реклама

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)