Ожидаемые личностные результаты
Пояснительная записка Интенсивное использование роботов в быту и на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки. Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому курсы робототехники и компьютерного программирования необходимо вводить в образовательные учреждения. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Робототехника - это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами. Данная программа реализуется посредством ведения кружка «Робототехника», составлена на основании: - примерной программы внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Моделирование роботов» (под редакцией В. А. Горского). Цели и задачи курса Цель:обучение основам конструирования и программирования. Задачи: 1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка. 2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям. 3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. 4. Развивать мелкую моторику. 5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей. Режим занятий Реализация данной программы рассчитана на 62 часа в год. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 2 часа и включают в себя теоретические и практические занятия. Помимо проведения фронтальных занятий Программой предусматривается выделение часов для проведения индивидуальных и групповых занятий: для формирования навыков конструирования при отставании воспитанника от общего уровня; для занятий с учащимися, проявившими особенные конструкторские способности. На индивидуальных занятиях могут присутствовать от 2 до 5 учеников, на групповых – от 5 до 12 учеников - в зависимости от цели проведения занятия. Целевая группа – 11-14 лет. Формы контроля и оценки образовательных результатов. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий.
Ожидаемые личностные результаты К личностным результатам освоения курса можно отнести: · критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; · развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; · развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения- преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; · воспитание чувства справедливости, ответственности; · начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия: · принимать и сохранять учебную задачу; · формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели; · осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; · адекватно воспринимать оценку учителя; · вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения- задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок; · в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; · оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные универсальные учебные действия: · использовать средства информационных и коммуникационных технологий- для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач; · ориентироваться на разнообразие способов решения задач; · осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; · проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; · устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; · моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); · синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Коммуникативные универсальные учебные действия: · аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; · выслушивать собеседника и вести диалог; · признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; · планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия; · осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |