- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В. А. Горского.М: Просвещение,2013г.-111с.
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- Методические рекомендации для преподавателя «Образовательный роботехнический модуль» К. В. Ермишин, И. И. Мацаль. М.:Издательсвто «Экзамен», 2014 г.- 96с.
4. История изобретений. Большая детская энциклопедия. М.: ООО «Издательство», 2009. [Электронная энциклопедия.]
5. Креативный мир. [Электронный ресурс.] www.trizland.ru.
6. Сайт Технолаб http://examen-technolab.ru
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№
| Наименование разделов и тем
| Общее
кол-во часов
| В том числе
|
теоретических
| практических
|
| I. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
|
|
|
|
1.
| Вводное занятие. Органы чувств роботов.
|
|
|
|
2.
| Игровые автоматические устройства.
|
|
|
|
3.
| Лабораторная работа №1 «Создание робота божьей коровки»
|
|
|
|
4.
| Лабораторная работа №2 «Создание робота кузнечика»
|
|
|
|
5.
| Лабораторная работа №3 «Создание робота таракана»
|
|
|
|
6.
| Движущиеся роботы. Беспроводное управление роботами.
|
|
| |
7.
| Лабораторная работа № 4 «Создание робота жука-рогача»
|
|
|
|
8.
| Лабораторная работа №5 «Создание модели мельницы»
|
|
|
|
9.
| Лабораторная работа №6 «Создание робота жука-водомерки»
|
|
|
|
10.
| Лабораторная работа №7 «Создание робота усатого жука»
|
|
|
|
11.
| Особенности устройства и изготовления исполнительных механизмов для модели робота.
|
|
|
|
12.
| Лабораторная работа №8 «Создание роботзайца»
|
|
|
|
13.
| Лабораторная работа №9 «Создание робота жука-броненосца»
|
|
|
|
14.
| Лабораторная работа №10 «Создание робота тюленя»
|
|
|
|
15.
| Дистанционное управление роботами с помощью Bluetooth
|
|
|
|
| II. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
|
|
|
|
16.
| Лабораторная работа №10 «Создание робота слона»
|
|
|
|
17.
| Проект: Собери робота, определяющего расстояние.
|
|
|
|
18.
| Проект: Собери робота, отслеживающего линию.
|
|
|
|
19.
| Программирование с RoboPlus
|
|
|
|
20.
| Управление роботами с помощью программной среды LabView.
|
|
|
|
21.
| Лабораторная работа №11 «Создание робота объезжающего препятствия»
|
|
|
|
22.
| Лабораторная работа №12 «Применение простейших сенсорных устройств. Сборка робота-пингвина»
|
|
|
|
23.
| Лабораторная работа №13 «Типы приводов и механических передач. Сборка робота-катапульты»
|
|
|
|
24.
| Лабораторная работа №14 Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка робота, реагирующего на звук»
|
|
|
|
25.
| Лабораторная работа №15 «Регистрирование и воспроизведение звуков. Сборка дракона, реагирующего на звук» «
|
|
|
|
26.
| Лабораторная работа №16 «Влияние сил инерции. Сборка робота-щенка»
|
|
|
|
27.
| Лабораторная работа №17 «Управление скоростью и ускорением роботов. Сборка робота-мышки»
|
|
|
|
28.
| Лабораторная работа №18 «Тяговая сила роботов. Сборка робота-кузнечика»
|
|
|
|
29.
| Лабораторная работа №19 «Переключение периферийных устройств. Сборка автоматизированного шлагбаума»
|
|
|
|
30.
| Лабораторная работа №20 «Подъемно-транспортные машины. Сборка подъемного крана»
|
|
|
|
31.
| Выставка созданных роботов, демонстрация движения.
|
|
|
|
ИТОГО часов:
|
| | |
Содержание программы
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).
1.В разделе Начальный уровень постепенно происходит введение в конструирование, выработка навыков сборки роботов.
|
Ознакомление с конструктором марки "Технолаб". Названия и назначения деталей.Названия и назначения всех деталей конструктора. Виды соединений деталей. Изучение типовых соединений деталей. Понятие конструкции, ее элементов. Основные свойства конструкции: жесткость, устойчивость, прочность, функциональность и законченность
|
Учащиеся должны знать: - названия всех деталей конструктора; - виды соединений и их характеристики; - способы соединения деталей.
- способы постановки задачи; а способы описания конструкции; - отличия их друг от друга; - условные обозначения деталей.
|
Учащиеся должны уметь: - соединять детали различными способами; - характеризовать различные соединения.
|
- описывать конструкцию всеми способами; - выбирать наиболее рациональный способ описания.
|
2. В разделе Базовый уровень учащиеся знакомятся с программированием роботов.
|
Построение моделей с использованием технологических карт.
|
Учащиеся должны знать: - виды форм энергии.
- основы программирования конструктора OLLO.
- создание и отладка программ.
|
Учащиеся должны уметь: - работать в коллективе; - самостоятельно конструировать механизмы способные передавать энергию.
- производить отладку программы управления роботом.
|
|