II. Освоение нового содержания и его применение
Ход урока I. Актуализация знаний. – Отгадайте загадки: 1) Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко-красном Шагает по земле... (весна). 2) Посмотрите, что за сказка? Все вокруг в цветах и в красках. Сколько золотого света! Ну конечно, это – ... (лето). 3) Серые тучи по небу плывут. Клин журавлей улетает на юг. В небо взметнулись верхушки сосен. Бродит уныло за окнами... (осень). 4) Снег танцует и кружится. Королева-вьюга мчится На санях, а с ней сама Раскрасавица... (зима). – Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.) – Сегодня на уроке мы рассмотрим сезонные изменения в природе в разные времена года. II. Освоение нового содержания и его применение. 1. Работа по учебнику (с. 24–25). – Рассмотрите рисунки на с. 24–25. Что объединяет эти рисунки? (На них изображена одна и та же местность в разное время года.) – Что вы видите на этих рисунках? (На переднем плане реку, поле, березу, кустарники, зайца. На заднем плане – лес, небо, солнце.) – Чем отличаются рисунки? (Рисунки показывают одну местность в разное время года.) – По каким признакам вы узнали время года на каждом рисунке? На каком рисунке изображена весна? Докажите. (Грачи на пашне, деревья и кустарники только одеваются листвой, на поляне сидит маленький зайчонок.) – Что делает семья грачей? (Строит гнездо.) – По каким признакам узнали лето? (Деревья в пышном зеленом наряде, на полях зреет урожай, зайчонок превратился в бурого подросшего зайца.) – Какие приметы осени мы видим на следующем рисунке? (Пожелтевшая листва, листопад, улетают птицы, идет уборка урожая на поле, заяц стал серо-белым.) – По каким признакам узнали на рисунке зиму? (Деревья голые, река покрыта льдом, поле запорошено снегом, заяц в белой шубке.) – Отгадайте загадку: Один костер весь мир согревает. (Солнце.) – Обратите внимание на высоту солнца над землей в разное время года, но в одно и то же время суток. Когда оно высоко в небе, когда – низко? – Количество солнечного света и тепла, поступающего на землю, неодинаково. Чем выше солнце над земной поверхностью, тем круче падают его лучи, тем лучше согревают, припекают землю; чем ниже солнце над земной поверхностью, тем меньше тепла, потому что лучи как бы скользят по поверхности земли, плохо ее согревают, и становится холоднее. 2. Фронтальная работа по теме «Названия месяцев года». – Какой из рисунков в учебнике близок к тому, что вы видите в природе сегодня? – Найдите осенний пейзаж и назовите осенние месяцы. ВСПОМНИМ НАЗВАНИЯ 12 МЕСЯЦЕВ Во многих странах и у нас тоже месяцы называют так, как это придумали в одном древнем городе – Риме. Римляне придумали эти названия не сразу, а постепенно. Вначале они называли месяцы просто по номерам: первый, второй, третий, а считать начинали с марта. Только они считали на своем языке, на латыни. И получалось у них примерно так: примидилис, дуодилис, тридилис, квартидилис, квинтилис, секстилис, октобер, новембер, децембер. Слышите что-то очень знакомое? А потом римляне некоторые месяцы переименовали в честь своих богов и императоров, в честь своих праздников. Итак, первый месяц года – январь. Этот месяц назван в честь любимого в Риме бога времени, покровителя путешественников и моряков, – Януса. Февраль. В середине этого месяца римляне справляли большой праздник – День очищения от всех грехов и плохих поступков. Этот праздник они назвали Днес фербутус, а потом и весь месяц стали называть Фебруарис, а по-русски – февраль. Март. Римляне назвали этот месяц Мартусом в честь римского бога войны Марса. Апрель. На латинском языке «априкус» значит «согретый солнцем», а «априре» – «открывать», «расцветать». Правда, подходит для весеннего месяца? Май. Назван в честь древнеиталийской богини земли Майи. 1 мая ей приносились жертвы. Июнь.Названв честь богини весны и гор Юноны, жены владыки Юпитера. Июль. Он назван в честь римского императора Юлия Цезаря. Август. Назван в честь римского императора Октавиана Августа. Сентябрь. Септембер по-латыни значит «седьмой». Помните, римляне начинали считать месяцы не с января, как это делаем мы, а с марта. Поэтому и номера месяцев у них были не такие, как у нас. Октябрь. Октобер по-латыни – «восьмой». Ноябрь. Новембер значит «девятый». Декабрь. Децембер значит «десятый». У тропинки, у тропы За ночь выросли грибы: Подосиновик – с осинку, Подберезовик – с березку, А опенок – как бочонок, А маслята – как ребята. 3. Работа в печатной тетради (задание 17). – Выберите одежду и обувь для уроков на воздухе в осенние дни. Раскрасьте эти рисунки. – Дорисуйте те предметы, которые могут пригодиться на уроке-экскурсии. (Лупа, карандаши, блокнот, пакет для сбора семян и опавших листьев, лопаточка, аптечка, бутылочки с водой, разовые стаканчики.) 4. Фронтальная беседа по теме «Народные приметы». – Какие народные приметы о временах года вы знаете? • О марте месяце. зазвенели ручьи. Прилетели грачи. • О первых теплых весенних днях. В свой дом-улей пчела первый мед принесла. • О первых летних месяцах. липа цветет. Рожь колосится. Золотится пшеница. • Об осени. Утки летят дугой, гуси – шеренгой, а журавли – клином. И куда все торопятся? • О лете. «Не зонтики ребятки открыли под дождем. Зацвел на нашей грядке укроп июльским днем». (В. Мусатов.) – А какие приметы осени знаете вы? – А приметы зимы?
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |