II. Основная часть мероприятия
Ход урока I. Сообщение темы урока-праздника. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песня». Праздник начинается. В класс входят Осенние Месяцы со своей свитой: мальчики в красивых костюмах с аппликацией из осенних листьев, рябиновыми бусами, венком из цветов; у свиты на головах короны с изображением овощей. Учитель. Отгадайте загадку: Хожу я по равнинам Тихой светлой сказкой, Расписываю рощи Солнечною краской. (Осень.) – Сегодня мы отправляемся на праздник к Осени. Осенние братцы-месяцы помогут нам дойти до замка Осени. Назовите имена осенних месяцев. (Учащиеся называют.) – А путешествовать мы будем по станциям «Народная», «Овощная», «Лесная» и «Игровая». – Ребята, а чем знамениты осенние месяцы? Сейчас они сами расскажут о себе. Сентябрь. Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок! Октябрь. У меня тоже найдется чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье! Жаль только, что сегодня истекает мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать. Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки – предвестники Царицы Зимы. II. Основная часть мероприятия. Станция «Народная». – Вот мы прибыли на станцию «Народная», где объявляем осенний конкурс народных примет и названий. 1) Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником? (Октябрь.) 2) Почему сентябрь называли заревником? (За яркость красок.) 3) Какие вы знаете пословицы об осенних месяцах? · Холоден сентябрь, да сыт. · В сентябре и лист на дереве не держится. · Сентябрь покажет: посеешь жито наспех – оно родит на смех. · Октябрь-капустник пропах капустой. · Октябрь – ложка воды, ведро грязи. · Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой. · В октябрьское ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет. · Октябрь-грязник ни колеса, ни полоза не любит. · Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме – родной батюшка. · Ноябрь – ворота зимы. · В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается. 4) Назовите осенние приметы. · Лягушки квакают – к дождю. · Бабье лето ненастно – осень сухая. · Комары в ноябре – быть легкой зиме. · Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало. · Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход. – Молодцы, ребята! А сейчас вас ждет награда. Братья-месяцы награждают победителей жетонами-бубенцами. Станция «Овощная». – Хорошо ли вы знаете овощи? Ну-ка ответьте на мои вопросы: – Какие овощи солят и маринуют? – Какие овощи жарят, сушат? – А без чего не сварить щей и борща? – Раскрасьте овощи. Группам дают цветные карандаши и изображения помидора, моркови, огурца, тыквы, баклажана, репы, редиски. За 3 минуты нужно раскрасить все овощи. – Следующее испытание. Отгадайте загадки Е. Благининой: Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста.) Говорят, я горький, говорят, я сладкий, Стрелочкой зеленой я расту на грядке. Я полезный самый, в том даю я слово, Ешьте меня всяким – будете здоровы. (Лук.) Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже, Сладкая да крепкая, называюсь... (репкою). Растет на грядке зеленая ветка, А на ней красные детки. (Помидор.) Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.) Я – красная девица, зеленая косица! Собой горжусь, для всего гожусь! И для сока, и для щей, для салатов и борщей, В пироги и винегрет, и... зайчишкам на обед! (Морковь.) Я кругла и крепка, темно-красные бока, Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла.) Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач; На вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз.) – Молодцы, ребята! А сейчас вы получите жетоны-овощи за победу. ИГРА-ЭСТАФЕТА «УБОРКА УРОЖАЯ» Учащиеся делятся на 3 команды. Перед каждой командой – кучка овощей. Их нужно перевезти на машинках к противоположной стороне класса. Если машинки большие, в них можно класть по 2–3 овоща, если маленькие – по одному (тогда и овощей должно быть немного). Побеждает команда, которая быстрее перевезет свои овощи. Станция «Лесная». 1. Кроссворд «С какого дерева этот лист?».
Ответы: 1. Дуб. 2. Береза. 3. Ель. 4. Клен. – Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Учащиеся называют ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, для зверей – шишки, желуди, орехи, грибы и т. д.) 2. Загадки о деревьях, лесе (автор В. Волина). В шубе летом, а зимой – раздетый. (Лес.) Что цветет без цвета? (Сосна.) Белый передник, зеленая коса. (Береза.) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.) Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы. (Рябина.) В костяном горшочке каша сладенькая На солнце варилась. (Орех.) Зелены кусточки, алые цветочки; Когти-коготочки стерегут цветочки. (Шиповник.) Весной – беленая, летом – зеленая, Осенью – каленая, зимой – хваленая. (Калина.) По округе славится зеленая красавица. Сарафан – как колокол, по земле да волоком, Шапочка – с опушечкой, с острою макушечкой. (Ель.) За работу на станции «Лесная» учащиеся получают жетоны-листья. Станция «Игровая». Игра «белки, зайцы, мышки». Все участники делятся на равные группы игроков. Ведущий дает группам названия: «белки», «зайцы», «мышки». Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это «домики» зверушек. Ведущий дает команду, допустим «Белки-мышки!». Названные группы должны поменяться «домиками». Игрок, пойманный водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: «Мышки-белки-зайцы!». Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой. III. Итог урока. Осенний хоровод. Учащиеся встают в круг. Заранее выбранная девочка выходит на середину, берет за руку «волнушку» (другую девочку), и они кружатся поскоком, а все ученики хлопают в ладоши. Наша Даша в лес пошла, Наша Даша гриб нашла, Вот и нет волнушки На лесной опушке! Я. Сатуновский Осенние Месяцы.Спасибо, дорогие ребята. Мы видим, что вы любите осень и много о ней знаете. Мы прощаемся с вами до следующего года. С вами остается наша свита, которая дарит вам то, чем богаты осенью сады, виноградники, бахчи. Угощайтесь нашимидарами!
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |